Найти в Дзене
Йошкин Дом

Дружба крепкая не... Часть 3

Часть вторая Димка косился на сидящего на соседнем ряду Дениса. Он никак не мог улучить момент, чтобы поговорить с другом. Придя в школу, заметил, что Денис всячески избегает его общества: приходит в класс перед самым звонком и первым выскальзывает сразу после последнего. На переменах теперь его друг подходил к группе ребят и стоял с ними, хотя, как и прежде, не принимал живого участия в разговоре. Не будешь же выяснять отношения при всём классе. А пока Дима болел, Дэн так ни разу не позвонил ему. Если ребята и заметили, что между друзьями словно чёрная кошка пробежала, то виду не подали, и всё в школе шло обыденно и ровно. Приближался конец второй четверти, и большинство восьмиклассников, только недавно втянувшихся в учебный процесс, торопились исправить то, что нахватали после коротких осенних каникул. Младшие классы уже понемногу готовились к новогодним торжествам, хотя не верилось в то, что пройдёт ещё пара-тройка недель и наступит этот волшебный зимний праздник. На улице по-прежне

Часть вторая

Димка косился на сидящего на соседнем ряду Дениса. Он никак не мог улучить момент, чтобы поговорить с другом. Придя в школу, заметил, что Денис всячески избегает его общества: приходит в класс перед самым звонком и первым выскальзывает сразу после последнего. На переменах теперь его друг подходил к группе ребят и стоял с ними, хотя, как и прежде, не принимал живого участия в разговоре. Не будешь же выяснять отношения при всём классе. А пока Дима болел, Дэн так ни разу не позвонил ему.

Если ребята и заметили, что между друзьями словно чёрная кошка пробежала, то виду не подали, и всё в школе шло обыденно и ровно. Приближался конец второй четверти, и большинство восьмиклассников, только недавно втянувшихся в учебный процесс, торопились исправить то, что нахватали после коротких осенних каникул. Младшие классы уже понемногу готовились к новогодним торжествам, хотя не верилось в то, что пройдёт ещё пара-тройка недель и наступит этот волшебный зимний праздник.

На улице по-прежнему было мокро и слякотно, а студёный пронизывающий ветер по-хозяйски гулял между домами, не позволяя изредка выпадающему снегу укрыть землю. Сбивал снежинки в некрасивые грязноватые кучки у края тротуаров. На следующее же утро кучки таяли, а к вечеру подмораживало, и всё начиналось заново.

Пётр Михайлович такие погодные качели переносил тяжело, пару раз приходилось вызывать скорую. На фоне скачков давления усугубились проблемы с сердцем.

- Папа, ложись в больницу. - Пробовал уговорить его Димкин отец.

- Зачем? - Брови пожилого врача сбегались к переносице. - Что они мне сделают? Если бы и правда нужда была, спрашивать согласия бы не стали. А так только койку чужую займу. Я, сынок, сам себе медицина. Есть режим, есть заботами вашими лекарство, всё устаканится.

Сегодня Дэн опять первым выскочил из класса. Рванувшийся за ним Дима замешкался на выходе и огорчённо махнул рукой. Нет, кажется, это бесполезно. Пора за Настей. Они договорились сфотографировать Каштанку, которая уверенно шла на поправку и теперь встречала всех приходящих к Петру Михайловичу звонким лаем и яростным мотанием хвоста.

- Непутёвая. - Качал головой Димин дед. - Но беззлобная абсолютно. Ей бы в большую семью. И чтоб дети. Играть она сутками готова. И ребёнка не тронет: ни-ни. Тут приезжали давеча, кота привозили. Так пока я возился, мальчишечка хозяйский с Каштанкой играл. Она хоть и прихрамывает, ни секунды на месте не усидела. Вьётся, как веретено, ластится. Видно, раньше в семье жила. На уличную по повадкам не похожа. Да и не худая.

- Может быть, потерялась? - предположил Дима. - Вдруг ищет кто-то.

- Хотелось бы верить. - Пётр Михайлович вздохнул. - Да вряд ли. Ошейника на ней не было, да и на край города сама бы не прибежала. Я полагаю, купили как породистую, а потом, когда не то выросло, вывезли, да и все дела.

- В любом случае, сфотографировать надо. - Решил мальчик. - Настя так умеет, что кому-то Каштанка обязательно понравится.

Он подошёл к Настиной школе. Сегодня вместо привычного Фёдора Ивановича стоял другой охранник, молодой мужчина, и Дима не стал заходить внутрь. До конца занятия оставалось совсем немного, да и одет он был тепло. Мама настояла, пришлось идти с ней выбирать новую куртку.

- Да сейчас и зимы почти не бывает. - Отбивался Димка.

- Такая погода - хуже зимы.

Мама не сдалась, и куртку купили. Лёгкую, но тёплую и не продуваемую никаким ветром. Теперь он оценил эту настойчивость.

- Ну что, идём? - Настя вышла весёлая. На плече сумка и кофр с фотоаппаратом.

- Ты как настоящий фотокорреспондент. - Пошутил Дима и протянул руку за сумками.

- Это я сама. - Настя поправила ремень кофра. - Привычка.

Он не стал спорить, закинул за плечо вещи, и они с Настей зашагали к остановке.

- Прости. - Дима вдруг остановился. - Дед просил купить свечи. У них что-то с электричеством на улице. Несколько раз уже отключали. Фонарик есть, но он говорит, что свечи привычнее. Здесь «Товары для дома» недалеко. Зайдём?

- Давай.

Они зашли в магазин, и Дима быстро пошёл между рядами, разыскивая необходимое. Настя поспешила за ним и чуть было не уткнулась в спину, потому что мальчик вдруг резко остановился.

- Дим, ты чего?

Он обернулся и приложил палец к губам.

- Тихо. Здесь Дэн.

- Дэн? Твой Денис?

У Димы не было случая познакомить их, но девочка уже знала о его проблемах с другом. Мальчик напряжённо смотрел, как Денис составляет в свой рюкзак какие-то бутылки, расплачивается, выходит. Едва не забыв про свечи, Димка быстро подошёл к полкам, около которых только что стоял его друг.

- И зачем ему керосин? - Настя смотрела удивлённо.

- Не знаю. - Дима помотал головой. - Может быть, Алексеич попросил, у него родственники в деревне.

Поймал непонимающий взгляд девочки и пояснил:

- Константин Алексеевич - отчим Дениса. Да, наверное, так и есть.

Нужный товар обнаружился около кассы. Когда они вышли из магазина, Настя вдруг быстро достала свой фотоаппарат с большим объективом.

- Смотри. - Девочка сделала несколько кадров.

Через дорогу, между деревьями Денис передавал часть своей ноши незнакомому Димке мальчику. Тот выглядел младше, но серьёзно кивал в ответ что-то говорившему ему Дэну.

- Зачем? - Димка показал на фотоаппарат. - Мы же не следим за ним.

- Не знаю. - Настя смутилась. - Это как-то автоматически получилось.

- Как в лагере?

- Да. Я же там всегда с камерой ходила. Помнишь, я говорила, что репортажная съёмка - моя любимая? Когда замечаешь что-то вокруг, руки сами тянутся. Могу стереть.

- Не надо. Можно посмотреть?

Настя протянула ему фотоаппарат.

- А увеличить как? - Димка вглядывался в маленький экран.

Настя увеличила изображение. Нет, этого мальчика он точно никогда не видел. Лицо друга выглядело расстроенным и сердитым. Он вздохнул и вернул Насте камеру.

- Ничего не понимаю.

- Я тоже. - Настя спрятала камеру обратно в кофр. - Но знаешь, Дим, мне всё это совсем не нравится.

- И мне. - Кивнул Димка. - Теперь уже точно понятно, что дядя Костя ни о чём Дэна не просил. И пацана этого я не знаю. Он вообще мелким каким-то выглядит. Интересно, что у них могут быть за дела?

До остановки дошли молча. Людей в автобусе было много, и там тоже было не до обсуждений. Но когда уже подходили к дедушкиному дому, Настя предложила:

- Давай расскажем Петру Михайловичу.

- Нет. - Дима резко остановился. - Не надо. Дэн, наверное, поэтому и шарахается от меня. Считает, что мне нельзя доверять, что я подставлю его перед родителями.

Снова подступила обида. Вспомнились слова друга про то, что надо взрослеть. Значит, на него, Димку, положиться нельзя, а на какого-то мелкого мальчишку...

- Не надо. - Повторил он. - Я сам разобраться должен.

Настя с сомнением посмотрела на него, но спорить не стала.

- Пришли? - Пётр Михайлович улыбнулся.

Каштанка не выскочила навстречу, и Дима вытянул шею, пытаясь понять, куда делась собака.

- Проходите. Проходите в кухню вот.

Каштанка ластилась к молодой женщине, сидевшей на табурете у окна.

- Здравствуйте. - Поздоровались ребята, и Димка вопросительно посмотрел на деда.

- Знакомьтесь. Это Лариса. - Пётр Михайлович улыбнулся гостье. - В приюте работает. Частенько навещает меня со своими подопечными. А это внук мой - Дима, и Настя.

- Очень приятно. - Лариса встала. Каштанка тут же завертелась около Насти и Димки. - Я даже не знаю, что бы мы делали без Петра Михайловича. Он наших животных берёт, когда другие клиники отказывают. Иногда денег совсем нет...

- Будет, Лара. - Остановил её ветеринар. - Вы там большое дело делаете. Ну и я вроде как винтик в этом вашем механизме добра.

- Да разве вы винтик? Вы двигатель, мотор.

- А чем тебе винтик не угодил? - Засмеялся пожилой ветеринар. - Меня такое сравнение ничуть не смущает. Выпадет один такой, и механизм остановится.

- Ой, вы лучше не выпадайте! - Взмолилась Лариса. - Куда мы без вас?

Пётр Михайлович замахал руками.

- Ладно, ладно. А Настя у нас, Лара, пришла Каштанку фотографировать. Сомневаются ребята, что выбросили её. Надеются хозяев найти.

- Дело хорошее. - Поддержала Лариса. - Хозяев всё равно искать надо, не старых, так новых. И удачная фотография дело не последнее. Я оставлю вам адрес электронной почты. Сбросите мне потом снимки?

- Конечно. - С готовностью согласилась Настя. - Каштанка, Каштанка, идём фотографироваться.

Они с Димой и собакой ушли в комнату, а Пётр Михайлович что-то тихо обсуждал со своей гостьей. Когда ребята вернулись, Лариса подошла к девочке.

- Можно посмотреть?

Просматривала сделанные кадры и улыбалась.

- Настя, да ты настоящий талант! Твои фотографии полностью передают характер. Послушай, я стесняюсь попросить, но не могла бы ты приехать к нам в приют, поснимать других животных для новогоднего благотворительного марафона? Нам очень не хватает хороших фотографий, а лишних средств на такие вещи, как правило, нет. Может быть, вместе с Димой и приедете?

Настя смущённо и вопросительно посмотрела на мальчика.

- Мы приедем. - Кивнул он. - Вы скажите, когда и куда. Только время надо выбрать, потому что у Насти занятий много дополнительных.

- Выберем время. - Успокоила Лариса. - Подстроим под ваш график. Может быть, я даже сама за вами заеду.

Она ещё долго рассказывала ребятам про приют, про животных, про команду волонтёров, среди которых, оказывается, были абсолютно разные люди. Рассказывала интересно, но Димка всё равно не переставал думать о Дэне. Он сказал Насте, что они не следят за Денисом, вырвалось непроизвольно. Но если Дэн упорно бегает и от разговора, и от самого Димки, значит, придётся это сделать. Потому что по случайной Настиной фотографии он сразу понял, что происходящее самому Денису не доставляет никакого удовольствия. Значит, Дэн попал в беду и не хочет об этом никому говорить. Никому, даже другу... Другу ли, раз боится и не верит? Но сейчас не до обид.

«Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий верный друг». - Вспомнил он и вздохнул.

- Ты что это, Дима? - Пётр Михайлович удивлённо посмотрел на внука. - Ну да, работа сложная, но зато какая благодарность в глазах животных. От людей такой не дождёшься.

Димка вдруг понял, что, погрузившись в свои мысли, совсем упустил нить Ларисиного рассказа.

Настя поняла.

- Мы тоже можем иногда приезжать. Правда, Дим? Можно и ребятам рассказать в школе. Кто-то обязательно захочет помочь. Есть люди, которые мечтают о животных, но завести не могут по разным причинам.

- Было бы хорошо. - Обрадовалась Лариса. - Руки всегда нужны. Даже просто выйти погулять за территорию с собаками - уже большое дело. Они ведь сидят в закрытых вольерах, и им этого очень не хватает.

* * * * *

Они всё-таки написали. Сообщение пришло этой ночью. Сердце Дениса колотилось, будто он марафон пробежал. Мальчик читал и перечитывал, понимая, что после такого они точно не отпустят его. Он и так на крючке, и с каждым последующим их сообщением его, словно в трясину, засасывает всё глубже и глубже. Когда Денис получил свои первые деньги, всё честно, без обмана, то очень обрадовался. Сразу продолжил игру, перешёл на следующий уровень. Оказалось, что не только в игре. Потому что потом случилось то, о чём писали во всех городских пабликах.

Денис не был глупым и, когда ему снова предложили выполнить аналогичную работу, отказался. Но они пригрозили. Он уже не малолетка, пусть и несовершеннолетний, и отвечать придётся. Он хотел откупиться, вернуть деньги, напросился с Алексеичем на шабашку, перевёл гораздо больше, чем они ему заплатили, куда было сказано, но сделал только хуже, утопив сам себя ещё сильнее.

Денис запаниковал. Они почувствовали и сказали, что ещё одно задание — и всё это закончится, его оставят в покое. Говорили убедительно, так, что в какой-то момент он поверил. И согласился. Но когда прочитал, что должен сделать, его охватило отчаяние. Если выполнит задание, пути назад точно не будет.

«Я не хочу этого делать».

«Переписка отправится сам знаешь куда».

«Пусть».

«Твоя мать возвращается домой по Циолковского? Там есть нерегулируемый переход».

Денис вздрогнул.

«Ладно бы только она».

И дальше фотография незнакомого кричащего младенца, наверное, просто из интернета. Сначала он не понял, потом не поверил, а утром, встав с головной болью, спросил хмуро:

- У тебя что, ребёнок будет?

Мать замерла с тарелкой в руках.

- Деня... Откуда? Кто тебе рассказал?

- Неважно. Не ты. И не он.

- Прости, сынок. Мы не знали, как сказать. Я не знала. Думала, ты разозлишься. Ты в последнее время такой колючий, замкнутый... Денис, это случайно получилось.

- Случайно? - Горько усмехнулся он. - Мама, я в восьмом, не в первом, и уже догадываюсь, откуда берутся дети.

- Правда, случайно. - Мать виновато поставила перед ним тарелку с яичницей. - Помнишь, однажды я лежала в больнице? Тогда мне сказали, что детей у меня больше не будет. Я все эти годы так и думала. Мы с Костей приняли это. Ты же есть.

- Я... Толку от меня. - Денис отложил вилку. - Алексеичу я небось поперёк горла. Чужой.

- Не говори так! - Мать вдруг стала сердитой. - Костя никогда так не считал. Он хочет, чтобы у тебя всё хорошо было. Может быть, не очень умеет с детьми, но это, знаешь, тоже не всем дано. Он и мне не говорит, что любит. А так... Разве он обижал тебя хоть когда-то?

- Не обижал. - Нехотя согласился Денис. И вдруг совсем по-детски спросил. - А кто будет? Брат? Сестра?

- Не знаю пока... - Мамино лицо преобразилось. - Да и не важно. Лишь бы здоровым родился. Ой, Денька, какой же у него или у неё будет брат! Ты даже не представляешь, как младшие любят старших. Если бы у меня был такой брат, то, может быть, и жизнь бы иначе сложилась...

Его вдруг охватила такая тоска, что захотелось завыть, закричать, колотить кулаками в стену. Брат. Брат из него такой же, как и сын, никакой, то есть. Его здесь вообще, может быть, уже и не будет, когда малыш родится. Если родится. Раз они знают, значит...

«Я согласен», — написал он и почти тут же получил инструкцию.

Продолжение будет опубликовано 19 января

НАЧАЛО ИСТОРИИ

*****************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************