Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Книжная Лавъка Куприяна Рукавишникова. Часть 2. Глава 33

- Куприян, постой! – крикнул Ермил, понимая, что отстал и потерял товарища в этом тумане. Никто не отозвался ему, и только он собрался свернуть в сторону, на пути его из тумана словно выскочил ствол огромного кривого дерева. Пытаясь увернуться, Ермил отскочил в сторону, и тут же под ногами исчезла земля, он только и успел прижать к себе клинок, чтоб не потерять, как покатился по траве в какую-то низину. Больно ударяясь о камни на склоне, Ермил хоть как-то пытался прикрыть голову свободной рукой, кричал что-то, и старался зацепиться за траву, но она только вырывалась с корнем. Падение это остановил большой валун, о который Ермил и ударился плашмя, всем телом. От такого удара он охнул, выронил клинок, и свет в его глазах погас… А Куприян в это время сам не слышал ни звука из тех криков, когда его звал Ермил. Туман стал таким густым, что казалось, будто его можно черпать горстями. - Ермил! Ты где? – Куприян крепко держал в руке клинок, поворачиваясь вокруг себя, звал то в одну сторону, то
Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

* НАЧАЛО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

* НАЧАЛО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

Глава 33.

- Куприян, постой! – крикнул Ермил, понимая, что отстал и потерял товарища в этом тумане.

Никто не отозвался ему, и только он собрался свернуть в сторону, на пути его из тумана словно выскочил ствол огромного кривого дерева. Пытаясь увернуться, Ермил отскочил в сторону, и тут же под ногами исчезла земля, он только и успел прижать к себе клинок, чтоб не потерять, как покатился по траве в какую-то низину.

Больно ударяясь о камни на склоне, Ермил хоть как-то пытался прикрыть голову свободной рукой, кричал что-то, и старался зацепиться за траву, но она только вырывалась с корнем. Падение это остановил большой валун, о который Ермил и ударился плашмя, всем телом. От такого удара он охнул, выронил клинок, и свет в его глазах погас…

А Куприян в это время сам не слышал ни звука из тех криков, когда его звал Ермил. Туман стал таким густым, что казалось, будто его можно черпать горстями.

- Ермил! Ты где? – Куприян крепко держал в руке клинок, поворачиваясь вокруг себя, звал то в одну сторону, то в другую.

Ответом ему была только тишина, и снова этот тонкий зудящий звук, словно… тысячи комаров или ос летали в этом тумане. Зуд становился всё громче, и теперь раздавался уже рядом с Куприяном, тот дрогнул и собрался было бежать, но… что-то внутри остановило его.

Его гонят, словно дичь, туда, куда этой злой силе и нужно! Нельзя поддаваться, нужно собрать всю волю…

- Ермил! – что есть силы закричал Куприян, но туман вдруг взметнулся, стал набиваться в горло, в нос, нестерпимой вонью, и он закашлялся.

Зуд звенел прямо перед ним, нужно отходить назад, но… Куприян поднял клинок и ступил вперёд, прямо, прямо, ещё шаг, другой… Он шёл и шёл, хоть дышать и становилось всё труднее, но он шёл. Когда мог вздохнуть, кричал во весь голос, звал Ермила, и понимал – он идёт туда, куда его не хотят пустить! А значит – куда нужно!

Ноги наливались свинцовой тяжестью, глаза уже почти ничего не видели, туман стал едким, горло перехватывало, дышать стало почти невозможно, тогда Куприян прикрыл нос и рот рукавом верного своего сюртука и зажмурился, потому что в лицо ему полетели какие-то острые песчинки, они секли кожу и явно пытались его остановить.

Не тут-то было! Куприян шёл, закрыв лицо руками, ногой то и дело ощупывая то место, куда собирался ступить, и вскоре всё стихло. Песчинки перестали лететь навстречу, да и дышать стало намного легче.

Куприян открыл глаза. Тумана не было в этой части проклятого леса, да и сам лес был здесь другим, живым. Не так, чтобы тлен не коснулся и этого места, но оно явно сопротивлялось злу! Трава пока ещё зеленела, стволы деревьев не корчились от неведомой хвори, и ещё тянулись вверх, к мутному солнечному свету.

Куприян чувствовал, он на верном пути, и набрав воздуха в грудь изо всех сил крикнул, позвал Ермила. Да, он нашёл путь, но идти дальше без верного своего товарища не мог! Не мог оставить Ермила, что бы с ними ни приключилось, а всё одно – назначено им вместе, плечом к плечу. Куприян снова крикнул, и стал прислушиваться, может быть, хоть слабый ответ услышит через плотные клубы ядовитого тумана, они клубились по краям этой поляны, словно пока не могли идти дальше и заполонить собою всё. Куприян кричал сильнее, хоть и понимал – не слышит его Ермил, надо идти искать, но как не потерять это место, как не упустить Путь?

Не отозвался Ермил на Куприянов зов, да и не слышал он его. Открыв глаза, Ермил с трудом сел и огляделся. Он скатился с пригорка в какую-то низину, покрытую большими валунами, да только когда у Ермила немного прояснилось в голове, он понял – это старые надгробия, а лежит он посреди старого погоста. Такого древнего, что надгробия уже наполовину ушли в землю, высеченные на них надписи стёрлись, и стали похожи на царапины.

Ермил крикнул, но так же, как и Куприян, ничего не услышал в ответ, да и его крик утонул в плотном тумане. Надо идти, искать следы и догонять товарища, Ермил нащупал в траве свой клинок, охая и ругаясь, он стал подниматься по склону вверх. На миг показалось – услышал крик… но нет, тишина стоит меж стволов больного леса, ничего не слышно. Тогда Ермил пригнулся чуть не к самой земле и стал искать следы на скользкой желтоватой траве.

Куприян тем временем достал из-за пояса нож, стал делать на кустах и деревьях зарубки, и снова шагнул в удушливый туман. Но решил вернуться – оставить на поляне знак, от края тумана протянуть верёвку, привязав конец к ветке чахлого куста.

Почти в самой середине поляны стояло высокое крепкое дерево, вот к нему и думал Куприян привязать второй конец верёвки. Заторопился, почему-то показалось это важным, и быстро шагал по зелёной траве, здесь она была ему почти по щиколотку.

И вдруг земля ушла у Куприяна из-под ног, всё завертелось перед глазами, он понял, что куда-то падает! Постарался за что-то зацепиться, перед глазами мелькали толстые корни, выпроставшиеся из-под земли, но ничего не вышло, только ладони ободрал.

Упал Куприян на мягкую землю, но всё же ударился так, что дыхание перехватило, а когда смог снова дышать, подумал, что ослеп… Открыл глаза, закрыл, потёр веки руками, но всё равно, когда он их открывал – перед глазами словно чёрную пелену повесили. Да такую плотную, что ничего не было видно!

Куприян ощупал себя, ничего вроде бы не сломал, только спина болела от ушиба. Клинки в спинной перевязи, нож за поясом – всё было на месте, даже баклажка с водой.

Куприян попил воды и умыл лицо, но всё равно видеть от этого ничего не начал, отчаяние захватило всю душу… что же теперь делать?! Как выбраться из этой ямы, судя по его падению, она была глубокой!

Он стал шарить вокруг и наткнулся на стену перед собой, она была шершавой, каменистой, но не такой, чтобы по ней можно было легко подняться наверх. Тем более, когда он ничего больше не видит! Куприян снова потёр глаза и стал смотреть вверх… ничего, тьма, кромешная…

И тут Куприян осенило, а что, если он не ослеп, а просто… просто здесь так темно, что ни единый лучик света не попадает сюда… Куприян снова зажмурился, потом стал шарить руками, желая нащупать хоть какую-то сухую ветку или щепку, огниво у него всегда за пазухой имеется!

Но ничего не было, только камни попадались ему под саднившие от ссадин ладони. Ничего, ни травинки, ни щепочки! Обшарив всё, Куприян понял – он находится на дне глубокого колодца, такого глубокого, что со дна не видно его горловины.

Он устало привалился к каменистой стене, но сидеть было неудобно, перевязь с клинками давила на ушибленную спину. Куприян снял её, положив рядом с собой, и тут только приметил – словно тонкая ниточка… он её видит!

Клинки тускло светились в этой кромешной темноте, и Куприян тут же достал их из перевязи. Света от белого металла было немного, но только Куприян всё же умудрился разглядеть то, что находилось вокруг него. Яма была большой и тёмной, камни валялись на покрывшем дно ямы песке, и всё здесь казалось чёрным.

Куприян обрадовался тому, что он видит, не ослеп, просто…и тут он увидел то, зачем они с Ермилом и пришли в этот проклятый лес. В углу, по каменистой стене вились тонкие ветки с маленькими листочками, Куприяну казалось, что они были чёрного цвета, хотя… в такой темноте вряд ли разберёшь.

«Это злодень-трава, не иначе! – подумал Куприян, и душа его дрогнула от радости, - А… когда зацветёт? Как узнать…»

Сколько ему здесь сидеть, в кромешной тьме, которая теперь сгущалась от того, что клинки тускнели и теряли свой свет… Может быть, сорвать несколько стеблей этой травы? И… как отсюда выбраться, из этого каменного колодца, у которого и верха не видать…

Куприян поднял голову и снова посмотрел вверх, пока ещё хоть немного светится металл клинков. Только тьма наверху, ничего не видать…

В последних отблесках света увидел Куприян, как вытянулась из кустика чудной травы тонкая тростинка, да так чудесно и быстро тянулась она вверх… и на верхушке её показался цветок, маленький, едва приметный в этой темноте, он раскрыл свои лепестки, и тут Куприян зажмурил глаза… цветок вспыхнул синим светом, приятным, но сейчас глаза Куприяна отвыкли от него.

Когда парень открыл глаза, цветок сиял неярко, мягкий свет был едва различим, Черноцвет покачивался на тонком стебельке. Куприян нашёл его! Теперь осталось только придумать, как отсюда выбраться!

Продолжение будет здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Зверобой | Сказы старого мельника | Дзен