Найти в Дзене
Жить вкусно

Пшеница на ветру Глава 5

Вера чуть ли не бегом бежала по петляющей тропинке к деревне. Она чувствовала, как Ленькин взгляд буравит ей спину, словно хочет пробраться во внутрь. Слезы на ее глазах уже высохли, но досада, сидящая внутри не проходила. Зачем ей ее красота, если от нее страдать только больше приходится. Из за нее все считают ее гордячкой и высокомерной. Даже девчонки-подружки сторонятся ее. Вера не понимала, почему так происходит. Но однажды Марина, подружка, с которой она все годы учебы просидела за одной партой, расставила все по своим местам. - Не обижайся, честно тебе скажу. Ты как та звезда своим сиянием затмеваешь все вокруг. Рядом с тобой любая из нас кажется серой мышкой. Сама, чай, замечаешь, когда ты среди нас, то все взоры парней только на тебя, а мы, остальные, вроде как твое сопровождение. Вера широко распахнула свои глаза. Вот уж никогда она такого не подумала бы. После школы, как и большинство девчат, осталась она в родном колхозе. Наравне со всеми ходила на сенокос, теребила
Оглавление

Вера чуть ли не бегом бежала по петляющей тропинке к деревне. Она чувствовала, как Ленькин взгляд буравит ей спину, словно хочет пробраться во внутрь. Слезы на ее глазах уже высохли, но досада, сидящая внутри не проходила. Зачем ей ее красота, если от нее страдать только больше приходится. Из за нее все считают ее гордячкой и высокомерной. Даже девчонки-подружки сторонятся ее. Вера не понимала, почему так происходит. Но однажды Марина, подружка, с которой она все годы учебы просидела за одной партой, расставила все по своим местам.

- Не обижайся, честно тебе скажу. Ты как та звезда своим сиянием затмеваешь все вокруг. Рядом с тобой любая из нас кажется серой мышкой. Сама, чай, замечаешь, когда ты среди нас, то все взоры парней только на тебя, а мы, остальные, вроде как твое сопровождение.

Вера широко распахнула свои глаза. Вот уж никогда она такого не подумала бы. После школы, как и большинство девчат, осталась она в родном колхозе. Наравне со всеми ходила на сенокос, теребила лен, лопатила зерно на току. И ладошки ее все в мозолях. Никто в деревне не назовет ее белоручкой. И не ее вина, что Бог ей такое лицо подарил. Она никогда не считала себя чем то лучше других. Поэтому услышав такие слова от задушевной подруги у нее внутри все оборвалось.

- Маринка, и ты хочешь, чтоб я всегда была подальше от тебя.

Девушка смутилась. В школе она как то не особо обращала на это внимание, а вот как заневестились, так и стала потихоньку отдаляться от Верочки.

- Что ты, придумала не знай чего, - не совсем искренне ответила Марина и постаралась перевести разговор на другую тему.

После того разговора Вера еще больше отдалилась от подруг, не хотела быть им как кость в горле. Была у Веры свой маленькая, а может совсем не маленькая тайна. Еще со школы нравился ей Митька, который учился классом старше.

В ту пору, когда девчонки начинают страдать о женихах, у парней ровесников головы забиты совсем не любовью. Любовь в них просыпается позже и внезапно, как гром среди ясного неба. Так и с Митькой случилось. В один прекрасный день он вдруг осознал, что кроме рыбалки, велосипедов, железяк и других мальчишеских забав существуют еще и девчонки, неземные существа со своими прибамбасами.

Как то вечером в клубе, высматривая для себя подружку, блуждающий взгляд Митьки остановился на одной девчушке. Это была не Вера. Звезды сыграли с ней злую шутку. Парень, в которого она была влюблена со школы, среди деревенских девчат заметил махонькую девчушечку. Это была Манечка.

Митька и сам не смог бы объяснить, чем зацепила его девушка. Ниже своих подружек на голову, а то и больше, совсем не красавица, с тоненьким голоском. Как только начался следующий танец, Митька направился к ней и пригласил на танец. Девчонка не смутилась, не застеснялась, что он, такой здоровый, высокий выбрал ее. Она протянула руку и шагнула к парню. Во время танца Манечке приходилось все время задирать голову вверх, иначе она видела только его грудь.

Митька был не очень то хорошим танцором и все время боялся наступить Манечке на ногу. Поэтому и вел ее очень аккуратно.

Когда музыка перестала звучать, Митька отвел девушку на место, сам вернулся к друзьям Тут же начались их упражнения в острословии. Каждый старался подшутить над его выбором. Но Митька только отмалчивался, не отвечая на колкие шутки друзей.

Потом, когда все начали расходиться по домам, Митька оказался рядом с Манечкой, предложил проводить ее до дома. Так начался роман этой необычной для деревни пары. Никто не воспринимал их отношения всерьез. Подружки шептали Манечке, чтоб была с ним построже. Ну не могли быть серьезные намерения у Митьки к этой малявке.

Даже Вера как то предостерегла девушку.

- Смотри, Манечка, с огнем играешь. Кто Митька, а кто ты. Не по себе пару выбираешь. Поиграется да бросит.

Но Манечка внимательно глянула на Веру, немного подумала, а потом ответила.

- А кто ему пара как ты думаешь? Ты сама? Ты за меня не переживай. Хоть я и маленькая, да голова на плечах у меня хорошо сидит. И в обиду себя я не дам.

Она посмотрела прямо Вере в глаза и деревенская красавица не выдержала, отвела взгляд, повернулась и пошла прочь, ругая себя, что не удержалась., ввязалась в этот разговор. Мало того, эта Манечка так отбрила ее, что она даже не нашлась, что ответить. А что тут отвечать. Она и вправду считала, что была бы хорошей парой Митьке. Да и любит она его давно, со школы. Только вот он, в отличие от других парней, на нее никакого внимания не обращал, словно и не видел.

Друзья тоже подсмеивались над Митькой.

- Приворожила тебя что ли она. Малявка такая. Одно слово Манечка.

Митька на такие усмешки реагировал по настроению Иногда мог дать увесистый подзатыльник, а иногда добродушно улыбался и отвечал, что согласен, приворожила Манечка его и он жить без нее теперь не может.

Осенью и вовсе слух о том, что Митька заслал сватов к Манечке взбудоражил всю деревню. Не то что бабы, даже мужики судачили об этом. Никто не мог взять в толк, какая любовь может быть между ними. Уж больно разные они. Митька ходил по деревне обалдевший от свалившейся на него любви, о которой он даже и не думал раньше. Об одном только жалел, что Манечке еще нет восемнадцати лет и он не может сейчас на ней женится. Приходилось ждать зиму.

Зато как пришла зима, так и сыграли свадьбу, шумную, веселую, с размахом. Так и живут с тех пор молодые, как песню поют. А люди, что люди. Они только удивляются, да втихаря завидуют, что у них так в жизни не сложилось.

Все это пронеслось в Верочкой голове, все вспомнилось, пока она шла домой. Вспомнилось, как горько плакала она в день той чужой свадьбы. Мать не понимала, что такое с девкой делается. Чего только в голову не лезло. А лезет то всегда плохое.

В одну из ночей, случайно услышав, как Вера рыдает в чулане, она не выдержала, зашла к ней.

- Верка, а ну давай признавайся, чё с тобой делается. Гляди у меня. В подоле принесешь, ни тебя, ни дитя в дом не пущу. Никогда такого сраму у нас в роду не было.

- Мама, да что ты городишь то? Какое дите. Люблю я парня, а он меня не любит. Вот и реву об этом.

Мать, услышав такие слова, усмехнулась. Она то думала и вправду какая беда с девкой ее приключилась.

- Нашла о чем реветь. Да ты у меня такая голубушка, пальцем помани только, вмиг стая голубей прилетит. И реветь нечего. Один не любит, другие полюбят. И нечего слезы зря лить.

Мать, довольная, что дочка не обесчестила семью, вздохнула полной грудью. Она даже не спросила, о ком так печалится ее кровинушка. Какая разница, не любит, полюбит.

- Ладно, не реви в подушку то, не реви. Примета плохая. Спи давай. Утром вставать не свет не заря.

Она погладила Верочку по голове и тихонько вышла, закрыв за собой дверь чулана. Верочка постепенно успокоилась, перестала всхлипывать и шмыгать носом.

Она лежала на спине, уставившись в невидимый в темноте потолок и думала, что правильно мать сказала. Не сошелся свет клином на этом Митьке. Надо кого-нибудь другого полюбить. Пусть не так сильно. Лишь бы человек хороший был, ее не обижал. А уж там видно будет.

С той ночи уже много времени прошло. Вера пыталась отвечать на ухаживания кавалеров, да только плохо у нее это получалось. Каждый раз она сравнивала претендента не ее сердце с Митькой. К сожалению сравнение всегда получалось не в его пользу. А слава про нее пошла, что чересчур уж гордая она себялюбка, сама не знает, кого ей надо.

Никто из парней даже не догадывался, что любит она уже давно и безответно и не может справиться с этой неразделенной любовью как не старается.

Начало рассказа читайте здесь:

Продолжение рассказа читайте тут: