«Ну ты же понимаешь, - по-отечески, уже мягким голосом, говорил Андрей Андреевич, - что ты пришла вопреки отказу своего руководителя, и она на тебе еще не раз отыграется, и будет точно непросто с ней работать!»
Красивый, светлый кабинет с высокими потолками, весь в дереве, предстал перед моими глазами. От него веяло какой-то особой величественностью и пафосностью. В воздухе пахло чем-то знакомым, но я никак не могла уловить, откуда мне так знаком этот запах. То ли это был запах какого-то деревянного дома, то ли запах антиквариата и чего-то старинного, но очень надежного. Не знаю, что это было, но мне как-то стало спокойно от этого запаха.
За огромным столом, заваленном папками, сидел человек небольшого роста, Андрей Андреевич Козлов. Серо-голубые проникновенные глаза, мягкие черты лица, невероятный интеллект, обаяние, пухлые губы, обрамленные пушистыми усами. Взгляд, смотрящий куда-то вглубь тебя. Принципиальный по жизни. Какой-то при этом мужественный и открытый, от него веяло надежностью и стабильностью. Как всегда, элегантно одет в безупречный темный полосатый костюм. Он безусловно был тогда и остался в моей памяти потрясающим кумиром.
Я шагнула в помещение, звонко цокая своими шпильками, которые эхом отдавались где-то наверху, на потолке высокого кабинета.
Андрей Андреевич оторвал свой взгляд от документов и обозначил, что у меня есть всего 5 минут.
Я заранее готовилась к этой встрече и знала, что мужчины любят комплименты, и это лучшее начало диалога.
«Андрей Андреевич, я ваш фанат и поклонник, еще со 2 курса института, когда я впервые услышала на вашей лекции в Финансовой Академии об устройстве фондового рынка европейских стран. Вы навсегда посеяли в моем сердце зерно любви к самому интеллектуальному направлению в финансовой сфере – фондовому рынку. Я заканчиваю Финансовую академию, надеюсь, будет красный диплом. Обучалась на двух кафедрах, по направлениям «Финансы и кредит» и «Ценные бумаги». Я - умная, сильная, напористая, местами упрямая. Я не мыслю свою жизнь без интеллектуального развития и точно хочу строить этот рынок вместе с вами.
Мне, к моему глубокому сожалению, не хватило места в Отделе регистрации эмиссии ценных бумаг, и после окончания практики на работу взяли девочку, такую же умную, как я, но без детей. Я обращалась к Ольге Ивановне, руководителю отдела, с просьбой взять меня на работу, но, увы, она мне не смогла помочь.
У меня растет сынишка. Он еще маленький, но я не могу подвести его и сдаться сейчас. Мне очень нужна эта работа и ваша помощь.
Прошу вас взять меня на работу в любой отдел Управления ценных бумаг Банка России.
«Вы будете еще мной гордиться и не пожалеете, что дали сегодня мне этот шанс», — я оттарабанила речь, стоя по струнке, смешная такая. Скорее, я больше была похожа на ребенка старших классов школы, напялившего взрослый костюм и каблуки. И, видимо, это сочетание и моя упертость сделали свое дело.
«Ну ты же понимаешь, - по-отечески, уже мягким голосом, говорил Андрей Андреевич, - что ты пришла вопреки отказу своего руководителя, и она на тебе еще не раз отыграется, и будет точно непросто с ней работать!»
«Я умная, я справлюсь, я найду к ней подход. Только дайте шанс», - умоляла я.
Он вызвал к себе секретаря и дал распоряжение зачислить меня на самую младшую должность экономиста 2-ой категории в отдел к Ольге Ивановне.
Я взвизгнула «спасибо» и аккуратно вышла из кабинета. Рухнуть на лакированном паркете на шпильках было бы весьма апофеозно, но я смогла доковылять до выхода без потери своего достоинства.
Когда с приказом от А. Козлова я поднялась в кабинет к Ольге Ивановне, она исподлобья, с огромным удивлением посмотрела на меня как на назойливую муху и тихим голосом сказала, чтобы я выходила на работу через 2 недели.
Тогда я еще не знала, что почти половина зарплаты сотрудника ЦБ приходилось на годовую премию, и было важно быть зачисленным до 1 марта. А мне она сказала выйти на работу 2 марта. Это была ее маленькая первая месть за то, что я пошла вопреки ее воле и навязалась на работу через ее голову.
Но в тот день это все было совершенно неважно. Это был мой первый важный шаг в жизни, сделанный самостоятельно. Я, приплясывая, летела домой, напевая что-то себе под нос. Тогда еще не было мобильной связи, и я мчалась домой, чтобы скорее сообщить всем близким про этот невероятный шанс, данный мне в жизни. На эскалаторе я не могла стоять, я бегом мчалась вниз по ступенькам. Я уже представила, как обрадуется мой муж. Я обязательно позвоню маме и папе и скажу им, что я смогла! Что у меня получилось! Что меня есть за что любить и простить уже, наконец!
Я так хотела сообщить быстрее моей любимой подружке Наташе, которая мне помогала все институтские годы, что мы вместе будем работать, что в этом результате есть и огромная доля ее дружеского вклада в мою жизнь!
Солнышко лупило, как могло, весной, растапливая в лужи уходящий талый снег, а я бегом бежала скорее домой...
Когда я пришла... нет... примчалась домой, Саша с Ванюшей ушли гулять. Я решила приготовить что-то вкусное. А поскольку я особо готовить не умела, то решила приготовить солянку, потому что знала, что Саша ее любит. Я нарезала капусты, сосисок и пожарила всю эту, как тогда мне казалось, невероятную вкусноту и стала обзванивать всех!!!
Саша пришел с прогулки какой-то нервный и встревоженный. Я усадила всех за стол и сообщила свою грандиозную новость! Все! Мы больше не будем думать, как экономить на еде и одежде. Мы выберемся из этого тараканника уже очень скоро, ведь меня взяли на работу в Центральный банк.
Я говорила и говорила, рассказывая и про кабинет и про свои дурацкие невероятно неудобные шпильки. Из меня лилась невероятная радость и счастье, как из огромной реки.
Я купила по дороге вкусный любимый торт Саши «Прага», и когда я его нарезала, услышала грохот разбитой тарелки.
«Я не понимаю, почему ты не можешь запомнить, что солянку делают на мясе, а не на сосисках», - кричал Саша. Лицо его было пунцовым. Ваня испугался и убежал к себе в комнату.
«Я ухожу! Я больше тебе не нужен».
Он оделся и ушел…
А я так и осталась стоять на кухне с размазанной по полу солянкой, не понимая, вернется он назад или нет.
Продолжение выходит каждую среду. Не забудьте подписаться!