Рассказ "Любовь"
Глава 1
Глава 8
— Ирма, вы меня слышите? — настойчивый голос начальницы отдела кадров вонзается в уши не хуже дрели. — Вам нужно пройти медкомиссию, оформить книжку… вот еще перечень документов и можете приступать к своим обязанностям через неделю. Учтите, придёте позже – на ваше место возьмем другого кандидата, который окажется более дисциплинированным. Всё ясно?
Ирма кивнула в знак того, что всё поняла и готова приступать к марафону по кабинетам медицинского учреждения.
Она уехала из родного города сразу же, как только бывший муж перевел ей на счет компенсацию за причиненный ущерб. Мать долго отговаривала не принимать решение сгоряча, но Ирма настояла на своем:
— Чем жить с психопатом, лучше одной. Почему вместо того, чтобы поддержать меня, вы с отцом приняли сторону Богдана?
— Он был для тебя лучшим вариантом, а ты собственными руками разрушила свое женское счастье, — ответила ей мать, промокнув уголки глаз платочком. — Мой Эдик тоже в молодости мог и матом обругать, и за шкирку потрепать, но ведь это всё не всерьёз, понимаешь? Он на самом деле только меня любил, даже налево ни разу не сходил. Зато сейчас меня слушается во всем. Ты бы перетерпела, и у тебя было бы так же. Эх ты, до тридцати дожила, а ума так и не набралась…
Ирма с содроганием подумала, что в таких условиях «счастливого» брака с Богданом она бы точно не дожила до возраста своей родительницы. Бывший муж и его родители показали себя во всей красе, и эта демонстрация наглядно доказывала, что с ними точно не стоит иметь никаких дел. Большинство знакомых Ирмы, узнав, что она подала заявление об увольнении по собственному желанию, растолковали это как доказательство правоты Богдана:
— Если бы у нее ничего не было на совести, то и бежать бы не стала. Значит, дыма без огня не бывает.
Ирма не была настолько импульсивной, чтобы бежать куда-то без четкого плана действий. Первым делом она нашла работу – специалист по техническому переводу и указала, что согласна на переезд. Уже на следующий день ей позвонили, назначили собеседование в онлайн-режиме. Часть беседы прошла на английском и испанском языках, и будущие работодатели были впечатлены знаниями Ирмы. После чего было еще два собеседования, и Ирме сообщили, что принимают ее на указанную должность.
Сбережения хотелось вложить в приобретение собственного жилья, а не мыкаться по съемным углам. Зарплата преподавателя всё равно не давала чувства финансовой защищенности, и Ирма решила пойти в частную компанию, потому что ей обещали приличный оклад, не считая квартальных премий за превышение плановых показателей. Но сначала нужно было пройти недельную стажировку. Чтобы понять, интересует ли ее эта работа или она хочет раскрыться в другом направлении.
Ирма была довольна жизнью. Работа есть, собственный угол почти есть, руки-ноги на месте. Значит, осталось только работать и двигаться вперед, оставив прошлое позади.
Уже в первый день, когда ее представили новому коллективу, к ней подсели двое коллег-мужчин. Одного звали Славой, второго – Николаем. Оба примерно одного возраста с Ирмой. Судя по тому, как они общались между собой, знакомы давно. Девушке даже показалось, что Слава и Коля - братья, так как понимали друг друга с полуслова. Мимика одинаковая, как манера говорить и двигаться. Мужчины рассмеялись, когда новая сотрудница поделилась своими впечатлениями после знакомства:
— А ты не первая, кто так говорит. Но в одном ты права – мы действительно хорошо знакомы друг с другом. Точнее, дружим с детского сада, — сообщил ей Слава.
— А ещё точнее, часто стояли в разных углах в наказание за проделки и сидели на соседних горшках, — поддержал Николай.
— А мы можем ознакомиться с твоим резюме? — улыбнулся Слава. Ирма удивленно посмотрела на мужчину:
— Зачем? Достаточно того, что оно есть в отделе кадров и у начальства. Вам оно с какой стати?
— Интересно же, чем ты дышишь, — ответил Николай. Потом подмигнул:
— Но, если что, пошли дышать вместе. Сообразим на троих. Я не про выпивку, а…
—… профессиональное общение во время обеденного перерыва, — чопорно проговорил Слава и потянул за собой приятеля:
— Позвольте откланяться, прекрасная леди Ирма. И простите моего друга за плохие манеры. В обезьяннике, сами понимаете, не до воспитания.
— Бедный Славик, до чего тебя довели твои мартышки, — сочувствующим тоном ответил Николай, и оба ушли.
— Клоуны, — усмехнулась сидевшая напротив Ирмы девушка лет двадцати пяти и улыбнулась:
— Привет, я Настя. У нас обращаются друг к другу на «ты». Надеюсь, манеры этих двоих тебя не напугали. Они любят придуриваться, но свое дело знают. Хваткие, как бульдоги.
— А кто они? — спросила Ирма.
— Юристы. Слава - начальник отдела, а Коля у него в подчинении. Они сто лет дружат.
— Я их не видела на общей планерке, —проговорила Ирма, а Настя кивнула:
— Они были в это время на переговорах, проверяли документы.
***
Ирма занималась переводами технической документации, после чего передавала на корректуру и редактирование в другой отдел. Работы было много, но это нравилось девушке. Она чувствовала себя нужной и занятой ровно настолько, чтобы выбросить из головы все неприятные воспоминания о прошлом. Рядом нет никакого Богдана и его заботливых родителей. Нет тех, кто может вытащить на свет прошлое Ирмы и провозгласить ее дамой с пониженной социальной ответственностью. Зато острый интерес к персоне новой сотрудницы со стороны мужского пола оказался очень даже навязчивым.
Тот же Слава не раз приглашал Ирму пропустить по стаканчику после работы по пятницам, называя это святым делом. Его безоговорочно поддерживал Николай, который говорил, что настоящие друзья познаются только после десяти литров совместно выпитого алкоголя. Ирма на корню пресекала попытки перевести общение в ненужное для нее русло:
— Ребята, нельзя есть, пить и спать на работе. Причем во всех смыслах.
— Боже, такая молодая и такая душная, — скривился Николай. — Ну ладно, иногда и такие нужны для разнообразия.
— А я поддерживаю, — пробасил Слава. — Не обязательно тащить в постель всё, что движется.
— Или работает с тобой в одном офисе, — Николай поднял глаза вверх и состроил скорбную мордашку.
Ирма хихикнула - с этими парнями было очень легко общаться и шутить. Порой шутки Николая выглядели довольно рискованными, но Славе удавалось сгладить и снизить градус пошлости.
— Слушай, Ирма…— однажды поинтересовался Николай, — можно личный вопрос?
— Насколько личный? — насмешливо фыркнула девушка. — Что тебя опять волнует?
— Даже не представляешь, насколько волнует, — глаза мужчины заблестели. — Но, если тебе будет неприятно, просто ущипни меня за руку. Я поверю, что мне приснился глупый сон, и тут же заткнусь. Так хотя бы за умного сойду. На ближайшие пару минут.
Ирма рассмеялась. Ей нравилось чувство юмора Николая, но он казался ей вечным мальчиком типа Питера Пэна, не желающего взрослеть из страха перед недетским миром. Впрочем, коллега и так признался ей в этом.
— Ирма, ты производишь впечатление адекватной особы. Ты представляешь меня женатым человеком? — огорошил Николай странным вопросом.
— Если честно…то нет, — Ирма не умела юлить. — А что?
— Да меня родня уже достала, — ответил нехотя мужчина. — Тебе уже сколько лет? Когда женишься? Когда внуков увидим? И так каждый раз. Вот и приходится дурачка из себя строить. На самом деле, я ведь тоже задумываюсь о таких вещах. Но становится страшно, вдруг не справлюсь. Вдруг скажу, что люблю, а завтра после свадьбы сбегу. А она останется с моим ребенком, которого вырастит в ненависти ко мне.
— Говоришь так, как будто у тебя уже был подобный опыт, — осторожно заметила Ирма. Николай кивнул. Он выглядел поразительно сосредоточенным и серьезным, не похожим на прежнего балагура с его рискованными шуточками.
— Был…— тихо проговорил Николай. — Она была очень яркой, заводной. Просто свалилась на меня, причем буквально. Приехала в наш город и поселилась в одном подъезде со мной. А я затеял небольшой ремонт. Люблю всё делать своими руками, позволяет успокоить нервы. В общем…
В тот день Николай поднимался по ступеням, неся с собой пару ведер водоэмульсионной краски. Лифт сломался, так что пришлось тащиться пешком. Между третьим и вторым этажом послышался стук каблуков, затем что-то щелкнуло… испуганный вскрик и на Николая кубарем свалилась незнакомая девушка с темно-каштановыми волосами. Хорошая реакция мужчины спасла их обоих, но содержимое ведер разлилось на всю площадку и лестницу. Незнакомка испуганно таращилась на Николая и не могла ничего сказать, ее тело била крупная дрожь.
— Она назвалась… Наташей, мы с ней встречались почти год, — невыразительным голосом сообщил Николай. — Даже сделал ей предложение, и она его приняла. Начали готовиться к свадьбе, а перед свадьбой застал ее в объятиях другого. Мой двоюродный братец Миха, черт бы его побрал. Приехал весь из себя такой крутой, на новеньком «Порше», швырялся дорогими подарками. Наташка поплыла, когда он в качестве свадебного подарка преподнес ей бриллиантовый браслет и серьги. Молчала несколько дней, притворялась больной, чтобы не пускать меня в комнату. И за день до свадьбы я увидел их в нашей спальне. Они были очень заняты…
Наталья швырнула Николаю в лицо, что такой нищий муж ей и даром не нужен. Собрала свои вещи и ушла под руку с Михаилом, который сделал вид, что так и надо. Правда, на прощание хлопнул брата по плечу:
— Прости, что так вышло. Но Наташа – не твоего полета птица, ты бы не смог ее удержать. А я тот, кто будет держать её на коротком поводке.
Они поженились на следующий день, банкет был в том же ресторане. Просто Михаил небрежно вернул деньги за банкет и увез новоиспеченную жену с собой, на отдых в Эмираты. Наталья тогда со смехом сказала бывшему жениху:
— Коля, не обижайся. Скажи спасибо, что я нашла себе подходящего мужчину, а ты еще встретишь свою единственную. Пусть у нее будут скромные запросы, но тебе именно такая и нужна. А я рождена, чтобы блистать.
С тех пор у Николая и появился навязчивый страх снова оказаться лопухом, которого могут бросить за день до свадьбы. Он поставил себе цель - больше не жениться и не стать жертвой очередной неверной дамы, чтобы сберечь собственные нервы.
— Мне очень жаль…— задумчиво проговорила Ирма. — Меня не бросали, но мою семейную жизнь нельзя было назвать счастливой. Везде подозрения в неверности, хотя я повода не давала. И в итоге я потеряла ребенка, потом решила, что не позволю и дальше втаптывать себя в грязь. Поэтому я здесь. Хотела начать свою жизнь с чистого лица.