Резко даю по тормозам, едва не врезаюсь в зад впереди стоящей машины на светофоре. Едкий свист тормозов пронзает слух. Софа пугается, из-за моего неожиданного маневра дочка подается вперёд, но ремень безопасности не дает ей столкнуться с передним сидением.
— Глупости какие, — сдавленно протягиваю я, а голос из-за шока садится на хриплый шепот. Пытаюсь создать на лице подобие игривой улыбки. Выдаю смазанный, больше похожий на истерический, смешок.
— Софа, я даже понятия не имею, как твоим одноклассницам могло прийти такое в голову.
И в самом деле - как?! Откуда девочки могли узнать?! От кого? С их родителями мы едва знакомы, виделись пару раз на родительских собраниях.
А что если родители девочек, кто-то из них, близко знаком с Юрой?
А что если… Одна из мам девочек и является его любовницей?!
Боже, я сойду с ума. Точно скоро не выдержу, и у меня поедет крыша.
Мысли пляшут в разнобой, не могу сосредоточиться на дороге. Сзади раздается длинный протяжный сигнал. Я и на заметила, что уже давно горит зеленый. Трогаюсь с места, пытаюсь взять себя в руки и довезти нас до дома с Софой в целости и сохранности.
— Значит, это неправда, мам? — тихий голосок Софы полон надежды. Сердце сжимается от боли. Я вынуждена соврать… Другого выхода нет.
— Конечно, нет, милая. Конечно это неправда…
Теперь я представляю, какой стресс испытала Софа, услышав такие слова от своих подружек. Вот она и не сдержалась. Пустила в ход кулаки.
Я даже не представляю, как отреагирует дочь, когда поймёт, что девочки были правы. Рано или поздно ведь такой момент наступит. А я… я даю ребенку мнимую надежду! Заставляю ее поверить в то, чего нет.
Когда въезжаю во двор и пытаюсь припарковать машину, на телефон раздается звонок. На экране высвечивается имя Данила.
— Да, сынок.
— Мам, привет. Как дела? Как сестренка? — звонкий голос сына раздается на том конце провода.
— Привет, как тебе сказать… Нормально, — вспоминаю, что все еще нахожусь рядом с Софой. И надо держаться молодцом, чтобы она ничего не заподозрила.
— А ты ничего не забыла, мам? — беззлобно отчитывает меня сын, и я прикрываю глаза, судорожно пытаясь вспомнить, что сегодня за день.
— У Леры день рождения, мам, — добавляет Даня, так и не дождавшись от меня ответа.
— Прости… Совсем из головы вылетело, — обреченно вздыхаю я. Из-за всей этой суеты я совершенно позабыла, что у жены моего сына сегодня праздник.
— Мам, если хотите, приходите на ужин. Соберемся семейным кругом. Если Софа себя хорошо чувствует…
Шумно выдыхаю. Смотрю на стопку тетрадей, которые мне нужно будет проверить. Да и настроение вовсе не праздничное.
— Дань, прости. Давай не сегодня, ладно? Завтра мы с Софой обязательно заедем после школы и поздравим Леру.
— Ты? А как же папа? — в голосе сына мелькает настороженность. Не знаю, в курсе он всех событий или нет. Возможно, Юра ещё не успел с ним поделиться своей сокровенной тайной.
— Он… Он заедет. Поздравит Лерочку от всех нас. Я ему позвоню…
— Мам, я уже ему позвонил. Он придет, — перебивает меня сын. Отлично. Ещё лучше.
— Хорошо. Передай Лере мои поздравления.
— Ага. Тогда до завтра? — голос сына легкий и бодрый. Надеюсь, моя невестка не обидится за пропуск мероприятия.
— Да. До завтра. Целую.
Придя домой, Софа садится за уроки, а я пытаюсь заняться работой. В голове кавардак. Я никак не могу понять, откуда Лиза и Варя могли знать о любовнице Юры. Из-за этого все плывет перед глазами. Понимаю, что проверить работы в таком состоянии не смогу.
Кручу телефон в руках, думая о том, что нужно поднять этот вопрос с родителями девочек. И в то же время я ужасно боюсь узнать правду. Узнать что-то ещё, что добьет меня окончательно.
Отбрасываю тетрадки в сторону и не замечаю, как начинаю плакать. Горячие слезинки одна за одной стекают по щекам, оставляя мокрые дорожки. Кажется, за все эти дни я впервые даю волю слезам. Видимо, наступил тот самый предел, когда я больше не могу терпеть.
— Мам, ты плачешь? — не замечаю, как в комнату заходит Софа. Она обеспокоено смотрит на меня, поджав губы. Резко смахиваю влагу с глаз и оборачиваюсь с привычной фальшивой улыбкой, а-ля «у меня всегда все прекрасно».
— Нет, родная. Тебе показалось.
— Мам, ты переживаешь из-за сегодняшнего, да? — Софа подходит ко мне ближе и обнимает. Так крепко и по-детски наивно, что у меня не выдерживает сердце. Останавливается, не в силах выдержать эту боль.
— С чего ты взяла? Все хорошо.
— Ты расстроилась, мам. Но ведь девочки же соврали, да? Они же сказали неправду? Папа ведь не такой? Он же не мог так с нами поступить?
Бесшумно кричу, закусывая указательный палец. Пока дочь не видит.
Её вопросы убивают меня. Я просто не понимаю, не знаю, что ей ответить. Иногда мне кажется, что нужно было с самого начала сказать как есть. Возможно, тогда нам всем сейчас было бы гораздо проще.
— Мам, мы из-за этого к Даньке не поехали? Потому что ты грустишь и не хочешь никого видеть? — тихо выдает Софа. Её голос полон тоски и печали. Отстраняюсь от дочки, улыбаюсь сквозь слёзы. В голову приходит одна идея. Смотрю на часы.
— А знаешь что… Работа у меня сейчас все равно не идет, давай всё-таки поедем к Дане? Сделаем ему сюрприз. Чего дома сидеть, верно?
Глаза Софы тут же оживают. Они начинают блестеть в предвкушении, а на лице дочки сияет яркая улыбка. Когда я вижу её такой, моя боль немного притупляется, а все невзгоды отходят на задний план. Да и неудобных вопросов мне удалось избежать, пусть и таким хитрым способом.
Быстро собираемся с дочкой, я даже решаю надеть черное платье, моё любимое. Хоть празднование будет не в ресторане, все равно хочется выглядеть на все сто.
Вызываем такси, по пути покупаю цветы и тортик для Леры, надеюсь, Юра приготовил девушке подарок, потому что сейчас у меня совершенно нет на это времени.
Водитель привозит нас к высоким деревянным воротам, откуда виднеется стильный двухэтажный дом Дани, выполненный в стиле лофт. Сын работает в строительной компании Юры, так сказать, помогает отцу с ведением фирмы. А Юра, в свою очередь, помог сыну отстроить дом.
Звоним в звонок, переглядываемся с дочкой. Она держит в руках корзиночку с цветами, а я торт. Софа улыбается в предвкушении. Она любит бывать в гостях у брата.
Ворота открываются, мы проходим во двор. Издалека наблюдаю накрытый стол на террасе. Лерка вовсю суетится над столом, Даня как порядочный муж ей помогает.
Заметив нас, сын удивляется. Я бы даже сказала, пугается. Лицо напрягается, а брови хмурятся.
— Сюрприз! — бодро протягиваю я, обнимая сына и невестку по очереди. Не знаю, откуда у меня появилось настроение. То ли вино так повлияло, то ли выход в свет за последние тяжелые дни. — Не ожидали?
Даня берет Софу на руки, целует в щеку. Его движения какие-то резкие и неестественные. Лера смущенно улыбается и прячет взгляд. Затем и вовсе куда-то убегает.
— Конечно не ожидали, мам. Ты же сказала, что не придешь… — голос сына дрожит, как и руки, на которых он пытается удержать Софу. Затем он ставит её на ноги.
— Я так понимаю, мы приехали первые? А где твой отец, звонил ему? — задаю обыденные вопросы, а Даня, кажется, напрягается еще сильнее. Постоянно смотрит в сторону ворот. Не понимаю, что происходит. Какое-то тревожное чувство начинает зудеть внутри. Или мне кажется?
— Кхм… Да. Он скоро будет, — сын замысловато чешет затылок, пытаясь найти себе занятие. Но стол накрыт и блюда на нём идеально разложены, причем выглядят очень аппетитно. Лера отлично готовит, и мой желудок тут же оживает, ведь сегодня я ничего не ела.
— А вот и папа! — радостно щебечет Софа, указывая пальцем вперёд. —Ничего себе, мам! Еще Эльвира Геннадьевна приехала! — кажется, восторгу дочери нет предела. Обернувшись назад, мой взгляд приковывает отчетливо выделяющийся животик коллеги, который я до этого не замечала.
Меня будто молнией ударяет. Стою, не могу даже пошевелиться. Тело охватывает паралич, глаз - нервный тик, а сердце окутывает колючая проволока, которая с каждой секундной все сильнее стягивает его. Острые зубцы вонзаются в плоть, заставляя мое бедное, еле живое сердце, медленно умирать. Могла ли я подумать, что любовницей мужа окажется учитель дочери? Нет, конечно нет. Это удар в спину. Сильный. Точный. Жестокий.
— Мам, Эльвира Геннадьевна подруга Леры? — ничего не понимающая Софа задает глупый, наивный вопрос. Стоп. Да ведь дочь подала мне гениальную идею!
Юра, заметив нас с Софой, кажется, стал бледнее стены. Его глаза резко расширились, плечи напряглись. Он вовремя вырывает свою ладонь из руки Эльвиры, делая вид, что они просто знакомые.
— Д-да, милая… Похоже на то, — с трудом отвечаю я, пытаясь взять себя в самообладание. Нет, Софа не должна ничего заподозрить. Только не здесь. Только не сейчас.
У меня нет другого выхода. Придется снова тонуть во лжи. Запутываться в этом клубке еще сильнее. И чтобы его в последствии размотать, придется приложить немало сил. Да и какой ценой?
Эльвира Геннадьевна, заметив нас с дочерью, даже виду не подает. Лучезарно улыбается и машет рукой Софе.
— Здравствуй, Софочка! — приторным, лицемерным голосом протягивает дрянь. Пытаюсь скрыть тяжелое обозленное дыхание, подавить свою ярость и желание оттаскать за белокурые волосы.
«Я хочу знать, сколько времени ты держал меня за дуру!»
«Недолго, Вера, недолго…»
Не знаю, отчего мне сейчас больнее. От того, что Юра, как минимум, месяцев восемь обманывал меня и дочь, от того, что его любовницей является классный руководитель нашей Софы, или от того, что я не ожидала, что живот девушки будет такой… Большой.
А я даже предполагаю, когда произошло их знакомство. Однажды Юра пошел в школу, чтобы починить шкафчики. Тогда никто из пап не смог помочь, и мой муж единственный, кто отозвался на просьбу. Затем нужно было починить замок на двери. Затем розетку… Такие просьбы периодически повторялись, а я радовалась, что мой муж такой добрый и благородный, делает дела на благо всего класса… Какая же я была дура! Почему еще тогда не заметила этих странностей?!
— Здравствуйте, Эльвира Геннадьевна! — радостно приветствует Софа свою учительницу. И будущую мачеху. От этой мысли меня передергивает, а на спине выступает ледяной пот.
Девушка не перестает сиять, даже складывается ощущение, что ей приносит удовольствие создавшая неловкая ситуация. По крайней мере, вижу, что Юра такой же напряженный, как и я. Его глаза нервно мечутся по сторонам, губы плотно сжаты, а брови никак не могут расслабиться. Они нахмурены, отчего между бровей залегла глубокая складка. Он тоже не умеет играть на публику. В отличие от своей пассии, которая держится молодцом.
Пазл складывается. Вот, откуда Лиза и Варя узнали о наших семейных тайнах. Неужели эта дрянь настроила их против Софы?! Если и в самом деле так, то я этого так не оставлю.
— Привет, дочка, — Юра отмирает и натянуто улыбается. Коротко прижимает дочку к себе, поглаживая её по спине. И одновременно с эти впирает в меня какой-то недовольный взгляд. Словно у него ко мне есть какая-то претензия.
— Не думал, что вы с мамой все-таки решите приехать, — со скрытым упрёком проговаривает гад.
— Не знала, что у нас с Эльвирой Геннадьевной есть общие знакомые, — сузив взгляд, проговариваю с вызовом. Затем впираю его в училку, желая прожечь в её лице глубокую дыру. — Как давно вы дружите с Лерой?
Юра, поняв, что и на этот раз удалось выйти из воды сухим, облегченно вздыхает. Ему просто повезло, что Софа, в силу возраста, ещё многих вещей не понимает. Но так будет не всегда. Не исключено, что малышка вскоре начнет о чем-то догадываться или уже догадалась, просто виду не подает.
— Не так уж и давно, — Эльвира ехидно улыбается. — Полтора года примерно, — её глаза приобрели хищный блеск.
Сердце пронзает острая стрела. Я понимаю, на что намекает. Задыхаюсь от обиды. Выходит, как только Софа пошла в первый класс, они с Юрой почти сразу же начали встречаться…
— Но этого времени хватило, чтобы мы с Лерочкой успели сблизиться, научились понимать друг друга с полуслова и понять, что вот он - тот человек, на которого всегда можно опереться, который всегда поможет в трудную минуту и будет рядом, — на лице растягивается слащавая улыбка, а слова были сказаны с такой фальшивой наигранностью, что меня затошнило. Натягиваю на лице такую же театральную ухмылку и качнув головой, заключаю:
— Как здорово. Очень рада за вас. Найти настоящего друга в наше время, который никогда не предаст… — бросаю на Юру разочарованный взгляд. Он, в свою очередь, лишь скрипит зубами, отводит взгляд и гладит Софу по голову, концентрируя внимание на ней. — Это довольно непросто. Обычно дружба проверяется годами, но в вашем с Лерой случае… Все вышло очень быстро, — с нажимом выдаю последние слова, держаться становится все сложнее и сложнее.
Ох, если бы здесь сейчас не было Софы, я бы такое устроила… С другой стороны, присутствие дочери заставляет меня хоть как-то сдерживаться и не вестись на поводу у эмоций.
— Кхм-кхм, — громко прокашливается Юра, тем самым прерывая наш занимательный диалог с его любовницей. — Давайте сядем за стол?
Бросив на обоих по очереди уничтожающий взгляд, киваю головой. Рассаживаемся по местам.
Даня и Лера, будто бы специально затаились где-то в уголке, пытаясь таким способом пережить возможную бурю. Они выходят из дома и Юра с Эльвирой поздравляют девушку, вручают ей подарки. Осознание того, что скорее всего, он приезжает сюда с любовницей не впервые, и что мой старший ребенок все знал, наносит неизгладимый след в сердце.
Ощущение, будто бы меня предал весь мир. Я словно была слепой все это время, и теперь яркая очевидная правда больно режет глаза.
— С днем рождения, Лера!
— С праздником, дорогая!
Украдкой бросаю взгляд на Софу. Ничего подозрительного не замечаю. Но от этого не становится легче. На душе такой груз висит, что нет сил терпеть. Дочка встает с места, она присоединяется к стоящей в стороне компании Юры, Эли и Леры, которые оживленно беседуют. Ах да, они же играют спектакль ради Софы. Чтобы было максимально убедительно.
Остаюсь за столом одна, не желая в принципе здесь больше находиться. Но разве у меня есть выбор? Даня подходит к столу, ставит на него кувшин с соком. Придвигаюсь к нему вперёд, спрашивая едва слышно:
— Ты все знал?
Хотя зачем я задаю вопрос. Ответ очевиден. Я понимаю это по тяжелому вздоху Данила и виноватому взгляду. Когда наша семья успела разделиться на два фронта, в одном из которых нахожусь я с дочерью, а в другом муж с сыном?
И если Юра уже вряд ли сможет меня чем-то удивить, то сын… От него я такого не ожидала. Выходит, он такой же предатель, как и его отец.
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод в 46. Ты всё разрушил", Оксана Алексаева ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 5 - продолжение