Любопытная история прилетела из заснеженного Куршевеля. Сетевой обувной гигант «Рандеву», известный демократичным ценником, решил вдруг сыграть в люксовый глянец. Завезли «звёзд» из московского инстаграм-ландшафта. «Дорогих гостей» доставляли элитными джетами из Таиланда и Эмиратов, для них пела Патрисия Каас… классический набор для красивой картинки.
Лена Перминова, Оксана Самойлова, Елизавета Базыкина, Ксения Шипилова, Мадонна Мур, Александра Нечаева, Александр Рогов, Павел Камин, Ксения Собчак. Для людей моего поколения эти имена не много скажут. Ну, кроме «Ксень-Анатолича» ©, конечно. Последняя , по традиции, и попалила очередную «неголую вечеринку»: обычно эти тусовки обсуждаются лишь на площадке запрещённой у нас «Инсты», но Собчак рассказала восхищённым подписчикам об этом «празднике гламура» в своей «телеге». Вертолёты + шампанское Louis Roederer Cristal прошлогоднегоурожая по цене 80 тысяч рублей за бутылку.
Картинка, однако, не сложилась. Ведь вряд ли Сашу Рогова можно узреть в магазине «Рандеву». Аудитория бренда, что логично, недоумевает: за что они, собственно, платят? Не за этот же альпийский карнавал. Но дело, разумеется, глубже пары впечатляющих фоток у камина.
Куршевель — место знаковое. После определённых геополитических пертурбаций курорт из нейтральной точки на карте лыжного шика плавно мутировал в нечто иное. В площадку для демонстрации особого статуса. Дело Михаила Прохорова с его девицами «живёт и побеждает», как писали на советских плакатах. Не «мы здесь, как все», а «мы здесь, несмотря ни на что». Это уже не про отдых, а скорее про жест. Публичный, роскошный + нарочито бесцеремонный.
Что интересно — жест этот, судя по всему, обоюдоострый. С одной стороны, публика из Москвы как бы декларирует:
«Вот мы. Наши правила. Наши флаги. Наша попса. И ваша Патрисия тоже споёт, если попросить вежливо и с правильным гонораром».
С другой стороны — горное эхо из местных отелей и агентств вторит: «Ради жирногогонорара — почему бы и нет?». Как там у «Инстасамки»? «За деньги – да!».
Получается своеобразный тандем: одна сторона покупает не просто услугу, а возможность публичного «доминирования», другая — с лёгкостью эту возможность предоставляет, отодвинув в сторону политическую риторику. Прагматизм в чистом виде.
Ирония ситуации в том, что недовольны, мне кажется, оказались решительно все. Те, кто «за» — видят в этом циничный пир во время чумы. Те, кто «против» — недоумевают, за что они лишались привычной жизни, если Европа так легко снимает мораторий на гламур для «новых русских».
А ведь для них там, в Альпах «хороших русских не бывает», вне зависимости от деклараций околополитического характера. Мне доводилось читать и ламентации иноагента Чичваркина, которому в Прибалтике запретили какое-то бургерное действо, и посты т.н. «Божены», которая жаловалась, как западные банки отжимают «нажитое непосильным трудом» у тех, кто родился в России (а за Путина они или против – значения не имеет, «ты виноват уж тем…»). Последняя, кстати, профессионально сформулировала горькие претензии релокантов: «мы потеряли уровень жизни, дом, деньги, приехали в Европу, а Европа не гнушается прислуживать русским. За что я лишался?».
Претензии не к «Рандеву», нет, к Западу.
А некоторые покупатели бренда (Rendez-Vous — мощная федеральная сеть из более чем 100 розничных магазинов по всей России), чувствуют себя обманутыми спонсорами чужого праздника.
Короче, получился перформанс, который объединил ВСЕХ зрителей лишь в одном — в лёгком недоумении.
Самое смешное (или грустное), что организаторы, подозреваю, хотели просто «красиво». Без политики. Такие вечеринки проводятся регулярно, и не только в славном городе Дубайске ©.
Однако в Куршевеле 2026 года русские на красной дорожке — это уже автоматом политическое заявление. Бегство от смыслов обернулось их тотальной победой.
Дорогой, очень дорогой жест. А что за ним стоит — пустота, сила или просто желание потусить вместе с социально-близкими, — история, как водится, умалчивает. Она просто фиксирует факт: шампанское льётся, Каас поёт, а ягнятамолчат... И на всех сразу не угодишь.