Настали выходные, и самое время для очередной (очень выносящей мозг) любовной истории двух немок к одному футболисту из курорта Антальи.
Осенью 2003 года я села на ночной автобус из Гёреме в Анталию. На остановке я спросила местного, как дешевле всего добраться от автовокзала до аэропорта. Случайно я встретила на улице турка по имени Акиф, который прекрасно говорил по-английски: Нет проблем, я отведу тебя туда. Когда мы добрались в аэропорт, мне оставалось еще 6 часов до отъезда. Акиф сказал, что мы еще можем сходить в старый город, попить чаю... По дороге туда он быстро рассказал мне свою невероятную, но реальную биографию: Бывший профессиональный футболист «Фенербаче» и «Бурса Спорт», который затем два года просидел в тюрьме как левый радикал. Там его пытали, что для Турции того времени было вполне реально. Нам обоим было по 48 лет, когда мы встретились. По образованию я была политологом и историком, хоть и я работала я тогда ... медсестрой. По долгу службы я провела в общей сложности 5 лет на Ближнем Востоке (Саудовской Аравии, Египте, Афганистане). Меня очень тронула его судьба. Однако еще тем утром я заметила, что он явно был пьян!
Но в тот момент я немного зависела от него: мой багаж был в камере хранения, денег у меня почти не осталось - ситуация была для меня очень неприятной и конфузной, но как опытный одинокий путешественник, особенно по арабским странам, я подумал про себя: ладно, я все равно скоро буду в аэропорту, со мной ничего плохого случиться не может. И все, все готово, я уже летела обратно в Германию. Но его судьба все же немного беспокоила меня. Через пару недель после моего возвращения мы начали общаться по телефону. Иногда мне казалось, что он разговаривал со мной, будучи пьяным, но Акиф всегда это отрицал. До сего дня у меня почти не было личного опыта общения с алкоголиками, и поначалу я в это верила.
Наши разговоры были довольно интересными и содержательными. Акиф начал мне нравиться, у нас возникло определенное чувство доверия. И мне кажется, что в этот момент я начала влюбляться. В январе 2004 года я хотела слетать в Турцию на пару недель, и я была рада встретиться с ним еще раз. Акиф уже нашел мне комнату в гостевом доме, привез меня прямо туда и… там же накинулся на меня. (в интимном плане – примечание переводчика).
Я не могла (не хотела?) сопротивляться ему. На самом деле не было моим намерением и не соответствовало моему представлению о себе. Но это произошло. В любом случае, следующие 24 часа мы провели в постели, много разговаривая... но в какой-то момент нам пришлось выползти куда-нибудь поесть. Итак, мы поехали в город, и начался кошмар. Через несколько часов Акиф был совершенно пьян. Когда? Как? Где? -Для меня это было загадкой! Поскольку я ненавижу пьяные выступления и сцены, мне захотелось вернуться в свой гостевой дом, где я сразу начала собирать вещи и сказала ему, что отныне буду проводить отпуск одна. Я не хочу иметь ничего общего с алкоголиком. Он может разрушать свою жизнь, но я не позволю ему разрушать мою.
Я была в полном ужасе. Он всё это время отрицал, что пил, и я ничего не видела и не чувствовала запаха (Так разве бывает? – изумление переводчика), но было совершенно очевидно, что он пьян. Потом Акиф разрыдался: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста… Да, я алкоголик, потому что я так одинок; мне нужен кто-то в моей жизни. Если ты дашь мне надежду, я легко смогу бросить пить. Не оставляй меня одного. Ты мне нужна!» Это продолжалось около часа. Боже мой, я была такой наивной, и в отношении алкоголизма - очень неопытной.
Моя реакция: Хорошо, если это действительно твоё серьёзное решение, и ты хочешь изменить свою жизнь, конечно же, я не откажу тебе в помощи. Ни капли алкоголя с этого момента, и мы можем провести остаток моего отпуска вместе! И так всё и было; мы прекрасно провели время, много-много серьёзных разговоров. И он перестал пить или я это себе надумала. Конечно, Акиф продолжал пить тайком, но он контролировал себя настолько хорошо, что я ничего не замечала. Мысль о том, что кто-то может выпить пиво, водку или ракию за секунды и при этом выглядеть совершенно трезвым, была совершенно непостижима для меня. Поскольку я всё оплачивала, он всегда оставлял себе сдачу. Для меня это был бюджетный отпуск, поэтому перепадаемые ему суммы были небольшими. Сущие копейки - для меня. Он всегда был дружелюбен, вежлив и обаятелен по отношению ко мне - ни малейшего намёка на агрессию. Мы также очень хорошо ладили в интеллектуальном плане - просто идеальный мужчина.
Он часто говорил о немецких бизнесменах, которые обращались к нему, чтобы начать свой собственный бизнес в Турции. Тогда он, наконец, снова смог бы позволить себе собственную квартиру. И если я останусь с ним, он начнет работать над нашим общим будущим. Он явно выпил еще дважды и потом не стал этого отрицать. Первый раз я начала плакать. Он был встревожен: «Мне очень жаль. Я разбил тебе сердце. Я смогу остановиться, потому что не хочу тебя потерять». В конце концов, после долгого обсуждения, я согласилась. Потом после употребления алкоголя вечером перед вылетом. Это объяснялось, наверное, его страхом снова остаться одному. Я могла это понять и, наконец, сдалась. Я только сказала, что никакому бизнес-партнеру алкоголик не пригодится, если он не сдержит своих обещаний, то может забыть обо мне.
После моего возвращения у нас было несколько приятных телефонных разговоров, затем к Акифу якобы приехали «деловые партнеры», и он был практически недоступен по телефону три недели. Он говорил, что очень занят делами. Потом он позвонил мне вне себя от радости: У него теперь есть квартира, и он уже ее обставляет. Все было готово к моему следующему визиту. Я приехала через неделю, всего я приезжала к нему три раза за четыре месяца. Казалось, все шло идеально, когда я была у него. Однако тем временем Акиф в отчаянии, а иногда в состоянии сильного опьянения названивал мне! То он попал в больницу, то он умирал или собирался спрыгнуть с балкона! Мне приходилось приезжать немедленно. Иногда он был недоступен по телефону пару недель. У меня возникли подозрения, и я начала подозревать, что его «деловой партнер» - это женщина, которая поддерживает его! Тогда я начала задавать более конкретные вопросы и осматривать квартиру, пока, наконец, спустя время не обнаружила доказательства.
Он во всем признался и снова заплакал. Он умеет так душераздирающе рыдать! «Я просто использую ее! Она старая, толстая и некрасивая, но я люблю только тебя! Ты мне нужна. Если ты меня бросишь, я покончу с собой! А с ней все кончено! Мне нужны были только ее деньги!» Это стало последней каплей. Я сказала ему в лицо, что если он будет заниматься проституцией за деньги (кстати, он никогда не просил у меня денег) и что я не позволю себе стать его жертвой!
Вопрос с алкоголем был далек от решения. Как выяснилось, он держался, когда я была рядом. В конце концов, я узнала, кто эта женщина: я связалась с Марией и сразу же рассказала ей всю правду. Она была в полном шоке, мы несколько часов разговаривали по телефону. Она прилетела в Анталию, чтобы поговорить с ним обо всем этом. Мы договорились между собой молчать до поры до времени. К тому моменту Мария знала его 13 лет; они даже подумывали пожениться, но тогда он уже был женат на турчанке. Но они продолжали поддерживать связь. Я понимала, что у меня нет шансов. Будучи психологом и опираясь на собственный личный опыт, Мария имела достаточный профессиональный опыт работы с алкоголиками, а что касается прочих качеств бизнесвумен, у нее было только одно - деньги!
И она хотела его сохранить любой ценой. За всю свою жизнь она любила всего трех мужчин, и Акиф был ее большой любовью №2. Он просто использовал меня, конечно, потому что я была привлекательнее и немного моложе (Это в 48 с хвостиком лет!? Ох, держите меня семеро! – возглас переводчика), но не в последнюю очередь потому, что я была невероятно наивна. Я понимала это рационально — и уж точно не была настолько сумасшедшей, чтобы конкурировать с алкоголиком. Она также сказала мне, что он уже ее завоевал. Я была ошеломлена. Почему она позволила такое, почему она все еще хочет его? К тому времени она вложила в него невероятную сумму денег. И я была в ярости — на него, на нее и на себя! И я все время думала: эта женщина совершенно слетела с катушек, о чем я ей тогда же и сказала. Кстати, они до сих пор вместе. (История опубликована в 2009 году. – Примечание переводчика). Ну и в последнем телефонном разговоре я пожелала им обоим удачи! И теперь я рада, что вышла из этой истории больше с потерями душевными, чем материальными.
Перевод автора, иллюстрации из сети
Что думаете по поводу этой вырвиглазной истории? Можно ли спасти «любимого» алкоголика из лап его недуга? Буду рад вашим лайкам и комментариям.
Еще пару идентичных историй из Турции найдете ниже: