Глава двадцать седьмая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены
Август 1980 год
- Ну что, Ксюшенька, идем на карусели? – спросил Василий Егорович, беря внучку за руку.
- Дедулечка, я очень хочу мороженое в вазочке, и коктейль холодненький, и пироженку! – хитро улыбаясь попросила Ксанка.
- Малыш, мы же с тобой в «Луна-парк» собрались! Надо выбирать либо парк, либо кафе, у нас не так много времени.
- Ну дедулечка, ну миленький, мы же потом за город с тобой уедем! Когда же я мороженку и коктейль попробую? – взмолилась внучка.
Она прекрасно знала, что дед не сможет ей отказать, надо только еще чуть-чуть попросить.
- Ну ладно, - сдался Ясенев-старший, - идем в кафе, только быстренько, а потом в парк. Если опоздаем к обеду, бабушка будет ворчать на нас с тобой.
Кафе «Безе», которое в простонародье называли «стекляшка», потому что его стены были полностью стеклянные, находилось на соседней улице. Довольная Ксанка вошла с дедом в кафе и через ножку поскакала к длинном прилавку-холодильнику, расположенному у противоположной от входа стены. В большом просторном зале стояли около десятка столиков на тонких металлических ножках, возле каждого стола по несколько пластиковых кресел с такими же ножками. В жаркий августовский день почти все столики были заняты.
Ксанка прошлась вдоль длинной витрины и остановилась там, где за стеклом расположился поднос с большим пластом пирожных, разрезанных на одинаковые прямоугольники. В середине пирожные были прослоены джемом, а сверху покрыты слоем сахарной глазури. Девочка дождалась, пока подойдет дедушка и, показав пальцем на поднос, сказала:
- Мне вот это, вкусное! И мороженое, и коктейль.
Василий Егорович взглянул на женщину за прилавком. Там улыбнулась и кивнула головой. Взяла высокий металлический стакан, положила в него мороженое, налила молока и всунула его в специальную машину. Что-то зажужжало.
- Ксюшенька, - сказал дед, - ты иди- ка столик, пока свободные есть. А то ведь займут. А я все принесу.
Девочка кивнула и послушно отправилась за ближайший свободный стол. Вскоре к ней присоединился Василий Егорович. Он поставил на стол металлическую вазочку на тонкой пластиковой ножке. В вазочке лежали несколько шариков пломбира, посыпанные шоколадной стружкой. Еще дед принес молочный коктейль в стеклянном стакане с трубочкой, песочное пирожное на небольшой белой тарелочке и бутылку Боржоми, накрытую стеклянным граненым стаканом.
Внучка сразу принялась за мороженое, блаженно жмурясь от удовольствия. Ясенев снял стакан со стеклянной бутылки, налил в него холодный пузырящийся напиток и залпом выпил, немного зажмурившись. Налил еще, поставил стакан на стол и довольный откинулся на спинку кресла.
Была б его воля, он бы с удовольствием остался здесь и никуда бы не пошел по такой жаре. Но внучке был обещан поход в парк, поэтому он мельком глянул на часы и сказал:
- У тебя двадцать минут. Но не хватай мороженое большими кусками. И коктейль пить только маленькими глоточками. Все успеешь, просто не глазей по сторонам!
Ровно через двадцать минут мороженое и пирожное были съедены, коктейль выпит и, Ксанка с готовностью посмотрела на деда.
- Идем, сокровище мое, - усмехнулся тот, беря девочку за руку.
В Луна-парке Ксения была впервые. Почти все лето она провела за городом с бабушкой и дедушкой. Но такое событие, как приезд Луна-парка она не могла пропустить.
Луна-парк расположился на большом пустыре за новостройками. Еще не доходя до парка, Ксанка с дедом увидели огромное количество людей, направляющихся туда же, куда и они. Не меньше людей шло в обратном направлении. Они прошли еще метров десять, и девочка остановилась, широко раскрыв рот и во все глаза глядя на открывшееся перед ней зрелище. На огромной площади расположился целый город из магазинчиков, палаток, аттракционов и домиков. Везде было шумно, играла музыка, а над входом в этот «город» растянулась большая яркая вывеска «Луна-парк».
Внучка с дедом стояли, открыв рот, а их толкали, обходили и что-то говорили, спешащие попасть в сказку люди.
- Идем, - потянул Ксанку за руку дед.
Она сглотнула, кивнула и сделала шаг вперед. В городе-парке их окружил шум, музыка, мигающие огнями магазинчики, пищащие автоматы и карусели.
- Куда пойдем? – спросил Василий Егорович, склонившись к внучке.
Она молча указала пальцем на карусель, во все глаза разглядывая гигантских лебедей на длинных железных конструкциях. Это первое, что бросилось ей в глаза. Практически все лебеди были заняты. Дед с внучкой успели купить билет и занять последнего свободного лебедя. Когда их птица поднялась вверх, у девочки захватило дух. Она вцепилась в руку дела и восторженно взвизгнула. Дедушка удовлетворенно улыбнулся. Осмелев, девочка огляделась вокруг и посмотрела вниз.
- Смотри, смотри, деда! Вон там паровозик, я туда хочу! И еще вон в тот магазинчик, видишь, мигает огоньками.
- Обязательно сходим, - улыбнулся дед, обнимая внучку за плечи.
И правда, они покатались на паровозике, на ромашках и других аттракционах. Единственное место, куда отказался идти Ясенев, « Комната страха», мотивировав тем, что внучка маловата для таких потрясений. Зато отвел ее в кегельбан, где она выиграла жвачку с картинкой-машинкой внутри и тоненькое колечко с маленьким «сапфиром» ромбовидной формы.
- Это я маме подарю! – радостно сказал Ксения, сжимая колечко в маленьком кулачке. – Мама плохо себя чувствует, не может покататься со мной. А чтобы не грустила, я подарю ей колечко!!!
- Отличная идея, - улыбнулся дед, - и кстати, нам пора домой. Нас уже заждались, обед стынет.
- Домой, так домой! – согласилась Ксанка.
Она изрядно устала от впечатлений, хотелось есть и к маме.
Во дворе что-то происходило. Стояли пожарная машина, полиция и скорая помощь, вокруг толпился народ.
- Постой-ка вот тут, - сказал Василий Егорович, взгромоздив внучку с ногами на скамейку, стоящую позади толпы, - никуда не уходи и со скамейки не слезай!
Девочка послушно кивнула, а Ясенев стал пробираться через толпу к дому.
- Ксаночка, деточка! – услышала она удивленный вскрик.
Девочка обернулась и увидела молодую женщину в домашнем ситцевом халате.
- Ой, тетя Маша! – радостно воскликнула Ксанка. - А мы с дедушкой были в кафе и Луна-парке! Я выиграла колечко! Я его маме подарю!
Девочка протянула руку женщине и разжала ладошку. Соседка увидела маленькое колечко с синим камушком на детской ладошке, прижала к себе Ксанку и горько заплакала.
***
Наше время
Сергей вернулся домой ближе к шестнадцати часам. Там его ждал Федор, которому Ольга разрешила передвигаться по дому, но ни в коем случае не выходить на улицу. Лиза уехала к себе, так как у нее была ночная смена.
Увидев Сергея, Федор обрадовался.
- Я тут поесть готовлю, - пояснил он, обжаривая на сковороде лук и морковку, - нашел в холодильнике свеклу и капусту, решил приготовить борщ. Вы не против?
- Я только «за», - улыбнулся Сергей, - ты даже не представляешь, на сколько я голоден! Где народ?
- Я сейчас картошки тушеной положу. Я сначала картошки натушил, а потом подумал, что и борщ лишним не будет. - ответил парень, доставая тарелку из шкафа. – тетя Полина и тетя Оля в доме, что-то там делают. А Михаил недавно уехал. Они подали заявление о разводе и написали иск на раздел имущества. Он теперь представитель тети Полины. На сколько я понял, он полицию поехал, выяснять, что там с поджигательницей. А потом хотел пообщаться с мужем тети Полины.
Федор поставил тарелку с картошкой на стол перед Сергеем, тарелку с маринованными огурцами и ложку.
- В холодильнике нашел, - пояснил он.
- Спасибо, - улыбнулся Долинский, - вкусно как!
Он с удовольствием наворачивал картошку. А Федор сел напротив, сложил руки на столе и спросил:
- Михаил же поможет ей? Она очень хорошая! Дядя Сережа, вы ее не бросите?
- Не брошу, - улыбнулся тот, - у меня совершенно другие планы. Надеюсь, она меня не оттолкнет.
- А вы не спешите, - улыбнулся парнишка, - я тоже помогу, чем смогу.
- Мы и тебя не бросим, - пообещал Долинский, - я уже начал выяснять, кто ты. Завтра поеду опрашивать проводников поезда, в котором ты предположительно ехал.
- Спасибо вам, - улыбнулся Федор, - ох, горит!
Он подскочил со стула и кинулся мешать овощи для борща, которые чуть не сгорели нас сковороде.
Сергей съел картошку, поблагодарил Федю и оставил того готовить борщ, а сам отправился к Полине и Ольге. Те, одетые в какие-то куртки и штаны, заколачивал старыми досками окна веранды.
- Красотки, вы зачем это делаете? – удивился он. – Здесь стекла вставлять надо.
- У меня нет денег на новые окна, - вздохнула Полина, отвлекаясь от работы.
- Я с этим разберусь. Тем более, что надо не досками забивать, а хотя бы фанерой.
- В сарае нашлись только старые доски, - развела руками Ольга.
Сергей достал телефон, набрал номер и отошел чуть в сторону, чтобы поговорить. Вернулся минут через пять и доложил:
- Через пару часов подъедут ребята и сделают замеры.
- Сережа, у меня нет денег на это, - чуть не плача ответила Полина.
- Я сказал, что решу этот вопрос. Я же по выходу на пенсию получил выплаты. На веранду точно хватит.
- Но, - хотела было возразить она, но посмотрев на лицо Долинского, передумала, - адвокат сказал, что деньги можно будет потом по суду взыскать с поджигателя.
- Конечно, - успокоил ее Сергей, - я сегодня был в полиции, узнавал про Федора. Уточнил, где его нашли. Кстати, его полиция ищет, он же пропал. Так что, если появятся, не пугайтесь.
- Спасибо тебе, Сережа.
- Вы обе слезете оттуда?
Он подошел, забрал у Полины молоток, помог слезть с лестницы. Потом помог слезть со второй лестницы Ольге, которая помогала удерживать доску, которую прибивала подруга.
- Я созвонился с проводниками, которые ехали в том же поезде, что и Федя. Завтра поезд будет у нас проезжать. Стоянка всего пять минут, поэтому куплю билеты и прокачусь немного с ними.
- Я с тобой, можно? – воскликнула Полина. - Занятия у меня только послезавтра. Очень хочу помочь Федору!
Она покраснела. Полина не хотела, чтобы Сергей подумал, что она хочет поехать с ним, потому что он ей нравится. Хотя, это было недалеко от истины. Но и Феде она тоже очень хотела помочь.
- Хорошо, - на удивление быстро согласился Долинский, - сейчас здесь закончим и купим билеты.
Они дождались приезда бригады замерщиков, договорились с ним, чтобы те прислали предположительную смету. Помимо пластиковых окон, Сергей заказ еще большую прозрачную входную дверь.
- Что ж, - сказал он, проводив замерщиков, - наверно пора подкрепиться. Там Федор приготовил борщ и вкусную тушёную картошку с мясом. Парнишка старался, не будем его заставлять ждать.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.