Найти в Дзене

Старый дом. Первая встреча

Здравствуйте, дорогие мои.

Вот и новый детектив. Обещаю тайны, расследование, чувства и отношения, надеюсь, будет интересно.

Глава первая

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

"У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо,

на котором отражается их внутренняя сущность"

Александр Дюма (отец)

Задумывался ли кто-то из нас. Что может знать старый Дом?

Сейчас он стоит такой одинокий, высокий и величественный. Темные окна, как подслеповатые глаза старика устало взирают на этот мир. Что они видели за свою долгую жизнь?

Когда-то Дом дышал силой и теплом, радостью и уютом. В нем слышались звонкие детские голоса, радостный смех, музыка, яркие эмоции, которые питали дом, а он с благодарностью дарил своим хозяевам уют и спокойствие. Он видел радость и слезы, триумфы, поражения и опять триумфы. За Домом следили, его мыли, красили, чистили, ухаживали, его любили.

А сейчас этот одинокий старик с обшарпанными полами, облупившейся на стенах краской и покосившимся крыльцом невесело взирал на Полину.

Она стояла на каменной дорожке, сквозь которую пробивалась уже пожелтевшая трава и смотрела на этого огромного печального старика. Именно старика напоминал ей сейчас этот дом, старого и уставшего от жизни старика.

Совсем другое впечатление произвел он на нее четыре года назад, когда они с мужем решили купить его. Насидевшись в своей большой комфортабельной квартире во время локдауна1, Муж решил, что необходимо приобрести дачу за городом, чтобы была возможность выезжать на природу, он называл это свободой. Дом он выбирал долго и тщательно. КОВИД подкосил многих не только в плане здоровья, но и в финансовом плане, поэтому денег было впритык. Артем искал что-то необычное, но не очень дорогое и поближе к городу. И тут, о счастье, увидел объявление в интернете и тут же потащил Полину смотреть будущую дачу.

Дом, действительно, был необычен. Он чем-то напоминал дачи тридцатых годов, где жили писатели и музыканты советской эпохи. Полина видела их по телевизору в фильме «Утомленные солнцем» и «Московская сага». Конечно, это был не такой огромный и богатый, как в фильмах, но общим видом очень напоминал их.

Высокий, двухэтажный, с верандой во всю ширину дома и небольшой башенкой на втором этаже и флюгером на ней. Выкрашенный когда-то ярко зеленой краской, а сейчас уже выцветшей и облупившейся, с белыми окнами, дом стоял какой-то неприкаянный.

- Темка! – обрадовалась Полина. - Какой он классный!

Полина кинулась на шею мужу, а он крепко прижал ее к себе и закружил.

- Я рад, что тебе понравился дом. Мы с тобой его отремонтируем и будем здесь жить летом. А может и зимой сможем приезжать. За домом сделаем мангальную зону. Там огромный участок с соснами. И самое главное, что соседи вроде бы и есть, но достаточно далеко, участки большие.

- Темочка, а сможем мы с тобой его не отремонтировать, а отреставрировать? Очень хочется оставить его именно таким, - попросила Полина, сделав глаза, как у кота и мультфильма про Шрека.

Муж засмеялся:

- Вот хитрюга! Ты из меня веревки вьешь! Это же намного дороже будет.

- Тем, ну посмотри, какие окна красивые, какие рамы! Ты предлагаешь заменить их на бездушные стеклопакеты, а дом обшить сайдингом?

Полина печально взглянула на мужа.

- Уговорила, - вздохнул он, - только ремонт затянется.

- Ничего. Я смогу работать по выходным. Да и на работе я не очень занята. Могу утром, как обычно, составлять твое расписание, часов до пятнадцати делать все бумаги, а потом приезжать сюда. О деловых встречах могу напоминать тебе и отсюда. Сам знаешь, я все успею. А здесь руки приложу. Рамы зачищу, окна отмою. Там, где необходимо, стекла поменяем, а остальное можно пройтись бесцветным герметиком, тогда стекла будут сидеть крепко и задувать в окна не будет. Останется только покрасить, - рассуждала Полина.

- Ты ж мой строитель!

Артем притянул ее к себе и чмокнул в макушку. Полина работала личным помощником Артема, руководителя и владельца небольшой фирмы.

- Отличная мысль, - согласился Артем, - если не будешь сильно уставать, займись домом. На участке есть свой колодец, там старый насос. Колодец почистим, насос и трубы заменим. Душевую сделаем и заменим унитаз. Туалет в доме есть, прежние хозяева любили комфорт.

- А кто они были? – поинтересовалась Полина, все еще разглядывая дом.

Ей очень не терпелось попасть внутрь, но муж не спешил.

- Купил я его у одного мужика, он вроде ему по наследству остался от каких-то дальних родственников. Но строил его в семидесятых годах какой-то музыкант.

- В семидесятых? – удивилась Полина.

Она слегка отстранилась от мужа и изумленно посмотрела на него.

- А почему ты удивляешься?

- Такие дома строили в тридцатых-пятидесятых годах. Обычно это были дачи писателей, музыкантов, актеров. Практически целые поселки под Москвой. Может слышал, Переделкино, Валентиновка, Жуковка. Здесь же он такой один. Странно, правда?

- Потому я его и выбрал. У нас с тобой будет самая необычная дача. Идем внутрь! Тебе понравится!

И они начали ремонт. Муж нанял людей, чтобы прочистить колодец, заменить трубы и насос, заменили унитаз. Полина отмывала окна, зачищала рамы и заделывала щели герметиком. Работы много. Рамы были старые и большие и их было много, особенно в просторной гостиной. Зато сколько было радости и желания сделать свой дом теплым и красивым.

Параллельно она училась вождению. Муж сказал, что дача находится за городом, а он постоянно на работе, значит, Полине надо получить права, чтобы она могла самостоятельно туда добираться. Даже машину купил. Совсем недорогую на первое время, но довольно симпатичную.

На права Полина сдала, но лето закончилось и работы по ремонту дачи пришлось приостановить. А потом Полина заболела той самой болезнью, из-за которой вся страна несколько месяцев сидела дома. Болела тяжело, даже в больницу попала.

Муж сначала прибегал каждый день. К Полине его, конечно же, не пускали, но передавали еду и чистые вещи. А потом стал приходить все реже и реже, ссылаясь по телефону на занятость. Пролежала Полина в больнице около полутора месяцев. Домой ее забирала незнакомая женщина, как потом выяснилось, сиделка и помощница по хозяйству. Артем постоянно пропадал на работе, виделись они очень редко.

- Ты же понимаешь, что мне необходимо работать? После этого локдауна рынок сильно просел, прибыли нашей фирмы снизились. Надо действовать быстро и постоянно держать руку на пульсе. Приходится платить сиделке, ведь ты еще слаба, да и ремонт дачи придется на годик приостановить, денег не хватает, - говорил Артем в редкие моменты, когда бывал дома.

Потом начались частые командировки. Видеться они стали еще реже, чаще разговаривали по телефону. Когда Полина пришла в себя после болезни, то поняла, что осталась она совсем одна. Рядом не было никого, кроме той самой сиделки, которая стала Полине подругой.

Как-то так вышло, что за двадцать лет брака у Полины совсем не осталось подруг. Артем был против ее общения с ними, да и у всех ее подруг были дети. Полина же так и не смогла родить ребенка. Отсутствие общих интересов, запреты мужа, непонимание со стороны подруг, все это привело к тому, что Полина Агеева осталась совсем одна.

Родители жили в другом городе, да и не питали к ней особых чувств, особенно отец. Остался разве что младший брат, но у него была семья и жил он в Кромовске, а Полина в Волинске, и да и не хотелось брата лишний раз беспокоить.

Сиделка была старше Поли всего лет на пять. Ей было около пятидесяти, но выглядела она на много моложе. Ольга очень помогала Полине и всегда поддерживала ее. Даже когда муж перестал платить Ольге, сказав, что уже нет надобности в ее услугах, она приходила и помогала Поле. Они вместе гуляли, ходили в кафе и театры, даже ездили на дачу. Поле очень хотелось похвалиться своим сокровищем.

Так продолжалось несколько лет, пока в один прекрасный день Ольга не пришла к Полине очень расстроенная.

- Что-то случилось? – встревожилась Полина. - На тебе лица нет!

- Сделаешь чайку? – попросила Ольга, присаживаясь за стол на кухне.

Когда Полина села напротив нее, поставив на стол две чашки кофе, Ольга сказала:

- Полин, я не могу больше так, - она вздохнула, - давно следовало тебе рассказать, но я не решалась. Когда Артем Иванович нанимал меня, то звонила мне его секретарь, совсем молодая женщина. У меня тогда что-то мелькнуло в голове, но я все мысли отбросила, тогда тебя не знала совсем. Потом видела ее пару раз в машине, когда Агеев домой заезжал, якобы на встречу переодеться или сумку забрать перед командировкой. А сегодня я встретила их в кафе. Зашла купить нам с тобой десерт к чаю, а они там сидят. Прости, но я молчать больше не могу.

Ольга достала телефон и открыла на нем фотографию, где ее муж и какая-то девица сидят в кафе и целуются.

Полина вздохнула, резко встала, и подошла к окну. Она молчала минут десять, Ольга терпеливо ждала.

- Я поняла, спасибо, что сказала. - Полина повернулась к подруге. – У меня были подозрения, но я не хотела себе в этом признаваться. Мужа боялась спросить. Ты не обидишься, если я попрошу тебя сейчас уйти? Мне просто надо побыть одной. Не обижайся, пожалуйста.

- Да что ты, Полечка! – воскликнула Ольга. – Конечно не обижусь! Я позвоню тебе завтра. Ты сама, если что нужно, звони.

Ольга ушла, а Полина села на широкий подоконник на кухне и стала ждать мужа.

Приехал он домой поздно. Сначала Полина увидела, как во двор въехала его машина и припарковалась у подъезда. Артем вышел, закурил и долго разговаривал по телефону. Жили они на втором этаже, окно было открыто и Полина хорошо слышала его слова.

- Да, малыш, я тоже скучаю. Да я поговорю с нею. Я обещал, значит сделаю. Ну потерпи немного.

Потом затушил окурок, бросил в урну и вошел в подъезд. Полина сидела на подоконнике, боясь вздохнуть. Сердце бешено колотилось в груди так и норовя выскочить наружу, в горле стоял ком. Она понятия не имела с чего начать разговор. Да и не сможет она говорить, просто разрыдается.

Заскрежетали ключи в замке, едва слышно хлопнула дверь, Артем стараясь не разбудить жену на цыпочках прошел на кухню и включил свет.

- Доброй ночи, - изо всех сил стараясь, чтобы голос не дрожал, сказала она.

- Поленька?! – растерянно воскликнул Артем. – Ты почему не спишь?

- Тебя жду.

-Ты же знаешь, я работаю.

- Я хотела у тебя узнать, когда я смогу выйти на работу? Тебе одному тяжело, совсем дома не бываешь. Я уже сколько раз пыталась выйти, но ты говоришь, что справляешься без меня. Я отлично себя чувствую и могу работать, - Полина слезла с подоконника.

- Ну раз ты подняла этот вопрос, - муж ненадолго замолчал, почесав затылок, потом продолжил, - я давно взял вместо тебя помощницу.

- Только на работу? – язвительно спросила Полина.

- Судя по всему ты сама все знаешь. Отлично, мне не придется ничего тебе объяснять, - абсолютно спокойно ответил Артем, усаживаясь за стол и закидывая ногу за ногу.

- И что будем делать? - растерянно спросила Полина.

- Все очень просто. Ты собираешь вещи и уходишь.

- В смысле?! – не поняла она.

- В коромысле. Собирай свои вещи, и ты свободна, - тихо, но четко сказал Артем, - переночевать сможешь в зале на диване. А завтра к вечеру чтобы тебя здесь не было.

- Но мы прожили в браке больше двадцати лет, совместно нажили, - начала было Полина.

- Ничего не нажили! – отрезал муж, - ты работала у меня в фирме. Официально трудоустроена не была. Справку в суд о твоем заработке и трудоустройстве я давать буду? Не дождешься! Совсем никчемная баба! Даже ребенка родить не смогла! По суду получишь сущие копейки.

Полина ошарашенно молчала, хлопая глазами. Она не узнавала Артема. Ее Артема, того самого, с которым прожила вместе почти двадцать три года, с которым вместе прошли очень много: и отсутствие денег, и жизнь в комнатушке в общаге, вместе создали фирму по производству мебели, раскрутили ее, стали зарабатывать деньги. По первому образованию Полина была математиком, по второму экономистом, без нее Артем вряд ли бы справился. И от бесплодия они вместе лечились, и он, и она, а сейчас оказалось, что она во всем виновата, и ничего в его жизни не значит и не заслуживает.

- Возьмешь себе дачу, раз она так тебе нравится, - продолжил он, - обрати внимание, на улицу я тебя не выгоняю, будет крыша над головой. А ремонт сама доделаешь, когда денег заработаешь. Машину, так и быть, я тебе оставлю, на дачу добираться полегче будет. А карты мне верни банковские.

Он постучал пальцами по столу, показывая, куда положить карты.

Спорить Полина не стала. Она молча прошла в коридор, достала из сумки карты, положила их на стол перед носом Артема и ушла в гостиную, закрыв за собой дверь.

Половину ночи она просидела на диване, подобрав под себя ноги. Она размышляла, что делать, куда ехать и как жить дальше. Сейчас у нее не было денег даже на хлеб. Завтра позвонить родителям и брату Максимке, может быть, действительно, вернуться в Кромовск? Полина не заметила, как заснула прямо сидя на диване, а проснулась утром, когда Артем уже уехал на работу.

Первым делом она позвонила родителям. Трубку взял отец.

- Пап, привет! Как вы там? – спросила Полина.

Она не понимала почему, но было какое-то неприятное предчувствие.

- Нормально у нас все, - ответил усталый старческий голос, - ты что хотела?

- Пап, я с Артемом развожусь. Можно я к вам с мамой приеду, поживу недолго?

- Нечего у нас тебе делать, - недовольно проскрипел отец, - все что могли, мы тебе дали. Вырастили, выкормили, образование дали, дальше сама. Сама свою жизнь построила, сама разрушила, сама и выпутывайся.

В трубке послышались короткие гудки. Почему-то Полина даже не удивилась. Отец всегда относился к ней, как к чужой, а вот Максима любил без памяти. Он ведь сын – продолжатель рода! Носитель фамилии Конюховых. А она, Полина, отрезанный ломоть: замуж вышла, фамилию сменила.

Поля вздохнула и набрала номер брата.

- Максим.

- О! Полинка, - обрадовался брат, - ты как! Сто лет не звонила, да и я, дурак, закрутился, я ведь сейчас в Китае работаю! Хорошо, что ты позвонила.

- В Китае? – удивилась Полина, понимая, что последняя надежда накрылась.

- Да, мы с Катюхой и детьми уехали на полгода в Китай. Меня в командировку отправили. Уже два месяца здесь живем, квартиру свою в Кромовске сдали.

- Я рада за вас, - растерянно ответила Полина.

- Сестренка, что у тебя случилось? - вдруг спросил Максим.

- Все хорошо, Максик, - постаралась не расплакаться она.

- Полин, я же слышу твой голос, что у тебя произошло? – не унимался брат.

- Артем бросил меня, выгнал из дома, оставив старую дачу и машину, отобрал банковские карты.

- Вот муд…! – выругался Максим, - у тебя вообще никакой карты не осталось?

- Есть старая моя в Сбере, но она пустая совсем. Я ведь даже не подумала денег отложить, пока была возможность! Так была уверена в муже и нашей семье! - Полина чуть не плакала.

- У тебя к этому номеру карта прикреплена? Я сейчас переведу тебе денег. Езжай к родителям, поживи у них. Я вернусь, разберемся, - ответил брат.

- Я разговаривала с папой, он сказал, чтобы я свои проблемы решала сама.

- Вот старый козел! – воскликнул Максим.

- Максимка, не волнуйся, - улыбнулась Полина, - я буду жить на даче. Там вода есть, печка есть, окна я утеплила уже. Там даже интернет у соседей есть, значит и себе проведу, так что можно будет работать дистанционно. Найду работу, деньги тебе верну. Можно ведь и репетиторством заняться, и бухгалтерский учет в нескольких мелких фирмах вести. Что-нибудь придумаю. Мне только денег немного на первое время.

- Не волнуйся, сестренка! Все решим! Ты продержись там несколько месяцев, я в середине декабря вернусь. А может лучше квартиру снимешь в городе? Я оплачу.

- Нет, спасибо, Максимка, мне немного денег на еду и транспорт, я экономная. До дачи маршрутка ходит, на ней дешевле, чем на машине будет.

- Даже не вздумай! Только на машине, это безопаснее! Деньги сейчас переведу. Ты извини, мне работать надо. У нас же с тобой разница в пять часов. Вечером созвонимся.

- Если будет там работать мобильный интернет, обязательно созвонимся. - улыбнулась Поля. - Спасибо тебе, Максим. Я тебя люблю! Целуй Катюшку и племяшек!

- И я тебя люблю, сестричка.

Полина отключила телефон и вздохнула. Буквально через три минуты звякнуло уведомление. Пришло извещение от банка. На счет поступило пятьдесят тысяч рублей. Полина не ожидала такой суммы. При экономном расходовании только на еду, хватит на несколько месяцев. А она планировала в ближайшее время найти работу. Так что жизнь налаживается.

Полина поймала себя на том, что почему-то не думает об измене и предательстве мужа, мысли ее крутились вокруг проблемы выживания. Что ж, крыша над головой есть, деньги есть, голова и руки есть. Жить можно.

Полина собрала свои вещи: одежду и обувь, косметику, ноутбук. Откинув гордость сложила в сумку часть постельного белья и полотенец, бытовую химию и продукты. На первое время хватит, а дальше будет видно. Неспеша перетаскала вещи в машину, вернулась назад. Постояла посреди гостиной, оглядывая место, где она провела, наверно, самые счастливые годы своей жизни. Положила на стол ключи от квартиры, вышла и захлопнула входную дверь.

И вот сейчас она стоит перед старым домом, таким уставшим, одиноким и холодным, и никак не решается перешагнуть его порог.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.