Глава двадцать восьмая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены
- А зачем мы билеты покупали? – спросила Полина, кутаясь в большой мягкий шарф.
Сегодня было достаточно холодно и ветрено, но несмотря на этой ярко светило солнце. Сергей и Полина стояли на платформе среди уезжающих и встречающих в ожидании поезда «Москва- Корелов». Для этого им пришлось ехать в город, на маленькой станции Студеная поезда дальнего следования не останавливался.
- Поезд стоит всего пять минут. Мы даже показать фотографию не успеем. А еще хотелось бы перепроверить работу оперов. Вдруг и не опрашивали совсем.
- Понятно, - закивала головой Полина.
Наконец, раздался шум и вдалеке показался электровоз, тянущий пассажирский состав. Гул приближался, и вот у платформы с пыхтением остановился поезд. Было похоже, что фыркнула гигантская гусеница. Стали открываться двери, выходили проводники, спускали подножки, протирали поручни. У входов в вагоны уже толпились люди. Кто-то ждал своей очереди попасть в вагон, кто-то махал руками, выглядывая в глубине тамбура своих близких.
Наконец, дошла очередь и до Полины с Сергеем. Проводница подозрительно смерила их взглядом, проверив билеты. Конечным пунктом назначения был город Корелов, а в руках пассажиров, кроме объемной дамской сумки и кожаной папки, ничего не было.
Долинский с Полиной прошли в свой плацкартный вагон, нашли свои места. Сергею удалось купить одно верхнее и одно нижнее местf. Но нижнее былjуже занято. Полка была застелена постельным бельем, а у окошка уже сидела женщина лет пятидесяти и увлеченно беседовала со своей подругой, расположившейся напротив.
- Это наше место, - подошел к ней Сергей, сверяясь со своими билетами.
- Да ладно вам, - женщина кокетливо повернулась, моргая длинными наращенными ресницами, - такой крепкий мужчина, и вы не уступите даме место?
- Я тоже с дамой, - уточнил он, - и это место ее.
- Ну мы же уже едем, - развела она руками и широко улыбнулась, - хотите посидеть, присаживайтесь, я не возражаю. Но наверх точно не полезу. И дама ваша помоложе будет.
Женщина оценивающим взглядом посмотрела на Полину, прячущуюся за Долинского. Сергей уже было набрал в легкие воздуха, чтобы возразить, но Полина тронула его за локоть и тихо сказала:
- Сережа, мы же на одну станцию. Опросим проводников и выйдем. Пусть остаются.
- Ну, если нам не придется ехать дальше, - пожал плечами Долинский.
Они оба устроились на краю полки, дожидаясь, когда поезд тронется. Женщины умиротворенно продолжили беседу. Когда поезд тронулся, Сергей взял за руку Полину и пошел в штабной вагон. Переговорив с начальником поезда, он двинулся в девятый вагон, где работала одна из нужных им проводниц. К сожалению, она Федора не вспомнила.
- Куда дальше? – спросила Полина.
- В наш, в шестой. А потом, если не повезет, то в третий и первый, - вздохнул Долинский.
Проводница сидела в своем мизерном закуточке и что-то записывала в журнале. Увидев Федора с Полиной, она устало подняла голову и сказала:
- Белье сейчас начну раздавать, подождите немного.
Федор улыбнулся, мелькнув перед глазами проводницы красным пенсионным удостоверением. Но ведь если не приглядываться, то и не поймешь, что оно пенсионное, да и фотография в полицейской форме.
Взгляд проводницы стал напряженным, она сама вся как-то подтянулась и собралась, поднялась с кресла и выбралась в коридор.
- Здравствуйте, - еще раз улыбнулся Долинский.
- Здравствуйте, - повторила женщина.
- Вы Чехова Валентина Петровна?
Женщина кивнула.
- Я майор полиции Долинский Сергей Андреевич. Можно просто Сергей. Это моя коллега Полина.
Полина кивнула, вцепившись сзади в куртку Сергея.
- Чем могу вам помочь? – проводница несколько расслабилась. - Пройдите в мое купе, там удобнее разговаривать.
Они перешли в соседнее узенькое купе с двухэтажными полками для отдыха с одной стороны и закрытыми шкафами с другой.
- Посмотрите, вы не помните вот этого молодого человека? – Долинский показал на телефоне фотографию Федора. - Он ехал, предположительно в этом поезде, тридцатого мая.
Валентина устало опустилась на вагонную полку, сложив руки на коленях.
- Все-таки с ним что-то случилось, - убитым голосом сказала она.
- Вы его помните? – обрадовалась Полина.
Валентина кивнула, Сергей и Полина сели рядом с нею.
- Я хорошо запомнила этого мальчика. Он сел в Корелове, ехал домой на каникулы. Вез большие сумки. На сколько я поняла, там были подарки для семьи. Очень скромно одетый, вежливый и стеснительный, худенький. Но на вашей фотографии он еще худее. Что с ним произошло?!
- Мы это выясняем. – ответил Долинский. – Так говорите, что учится он в Корелове и ехал домой? Где он должен был выйти?
- Так в Волинске! Билет у него был до Волинска! - воскликнула Валентина.
- Он вышел в Волинске? – спросила Полина. – А вы имя и фамилию его не помните?
- Кажется, Федор его зовут. Фамилию точно не помню. Имя запомнила, потому что девицы его так называли. Вышел в Волинске. – кивнула Валентина. - Только я этого не видела. К нему девицы подсели какие-то. Они вместе пили пиво. То есть девицы пили пиво. Он только чай. Когда я подошла сказать, что ему скоро выходить, оказалось, что он с одной из девиц ушел в вагон-ресторан. А она, когда вернулась, сказала, что парень какого-то друга встретил и остался с ним.
- А багаж? – уточнил Сергей.
- Сумок его не было.
- А когда вы приходили предупредить его, что скоро станция, сумки были?
- Я тогда внимания не обратила. - покачала головой Валентина. - А что с мальчиком случилось? Жив? Его родители ищут? Что ж так поздно спохватились?
- Жив. Память потерял, - пояснил Сергей, - и мы ищем его близких.
- Вот бедолажка, - покачала головой Валентина, - может ему помощь нужна? Ему, наверно, жить негде?
- Все у него сейчас хорошо, - улыбнулся Долинский, - его Полина к себе забрала. И новых друзей нашел. Но родители то волнуются, наверно.
- И то правда. Вы молодцы, ребята, что людям помогаете.
- Спасибо вам за информацию, Валентина, - улыбнулся Долинский, - к вам еще придут сотрудники полиции. Вы не волнуйтесь. Дело в том, что парнишку того выбросили из поезда.
Проводница вскрикнула, прикрыв рот ладонью.
- Так что ищут преступников, которые это сделали, - продолжил Долинский.
- Вы думаете, что те самые девицы? – спросила Валентина.
- Думаю, что они, - согласился Сергей.
- А знаете, - глаза Валентины загорелись, - ведь к ним потом мужчина присоединился. Его видела моя коллега. Козлова Виктория.
- Она тоже проводником работает? – спросила Полина.
- Да, в третьем вагоне.
- Мы к ней не пойдем, - покачал головой Сергей, - а вот данные запишем. Опросят те ребята, что поиском преступников занимаются. Мы все, что хотели, узнали.
- А что ж раньше то никто не искал? Вон сколько времени прошло, - покачала головой Валентина.
- Искали, - ответил Долинский, - вас четверых в рейсе не было, когда опера работали.
- Ой, и правда, - вспомнила проводница, - медкомиссия у нас не была пройдена. Ну так получилось. Думали, что еще пара рейсов и в отпуск, а там все пройдем. Но тут проверка. Вот и отстранили.
- Вот с вами оперативники и разминулись. А опрашивать вас по месту жительства не поехали.
- Ясно. Так вы до Корелова поедете?
- Теперь поедем, - вздохнул Долинский, - хотя не планировали.
- Ну тогда понятно, почему без багажа, - женщина широко улыбнулась, - так вам еще семь часов ехать! Голодные будете?
- В вагон-ресторан сходим, - махнул рукой Сергей.
- Да ладно вам, ребята, - покачала головой Валентина, - могу предложить пару коробок лапши быстрого приготовления, нарезку сырокопченой колбасы, есть чипсы, сухарики и поделюсь своими пирожками, мама моя пекла. Пирожки бесплатно.
Валентина улыбнулась.
- Не откажемся, - обрадовался Долинский.
Обедать в вагоне-ресторане ему не улыбалось. Он отлично знал, что там при определенных обстоятельствах можно оставить очень много денег. А морить Полину голодом целый день ему не хотелось. Полина тоже была рада. Как только зашла речь о еде, она тут же почувствовала, что очень хочет есть. Даже упоминание о бич-пакетах вызвало у нее обильное слюноотделение.
- Только у нас проблема, - напомнила она, - одно из наших мест занято. Там расположилась дама, которая никак не хотела его освобождать.
- Ща все решим, - улыбнулась Валентина.
Она взяла планшет и направилась в вагон. Дойдя до мест Полины и Сергея была очень удивлена. Оказалось, что занято не только место Полины, но и Сергея.
- Это как понимать? – строго спросила она, нахмурив брови.
- Так они сами отказались здесь ехать и давно ушли, - пожала плечами одна из женщин.
- В смысле? – воскликнула Валентина. - Все должны находиться на местах согласно купленными билетам! Вот здесь на боковых должны ехать двое. Где они?
- Мы здесь, - неуверенно ответила все та же женщина.
На вид ей было лет тридцать.
- Мы с сестрой пересели к маме и тетушке, здесь же места свободны.
- Места не свободны, они выкуплены, пассажиры в поезде. Сейчас все быстро переложили постели на свои места. И освободили нижнюю полку. Я жду.
Она грозно стояла в проходе, уперев руки в бока, ожидая выполнения своего указания. Полина, вцепившись в руку Долинского, приподнялась на цыпочки, наблюдая за происходящим, потом тихо хрюкнула, уткнувшись носом в его спину. Сергей хмурился, стараясь не показать улыбки.
Когда все перемещения были закончены, проводница удалилась, кивнув Сергею. Он усадил Полину на полку поближе к окну и сказал:
- Сейчас принесу поесть и чай.
Полина кивнула, сжавшись в углу под взглядами соседок по плацкарту. Вскоре вернулся Долинский, с пакетом, который выделила ему Валентина. Он вытащил и поставил на половину освобожденного от соседской еды стола, коробки с лапшой быстрого приготовления, нарезанную колбасу в вакуумной упаковке, несколько ломтиков ржаного хлеба в прозрачном пакете и четыре пирожка. Пакет с большой упаковкой чипсов положил на вагонную полку.
- Пирожки с повидлом, - пояснил он, - как раз к чаю. Сейчас зальем лапшу, и принесу кипяток. Постельное брать будем?
Полина отрицательно покачала головой.
Вскоре лапша была заварена, стаканы с горячим чаем стояли на столе. Валентина даже нашла им парочку металлических вилок. Можно было приступать к обеду, но еда не лезла в горло под пристальными взглядами соседок.
- Вы голодны? – вдруг спросила Полина, глядя прямо в глаза одной из них.
Та смутилась и отвернулась.
- Пойдем покурим, - предложила вторая.
Обе женщины поднялись и ушли в тамбур.
- А курить поезде запрещено, - едва слышно сказал Полине Сергей и подмигнул, - давай, лопай, пока не вернулись.
Они оба накинулись на еду.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.