Найти в Дзене
Читательская гостиная

Передовичка.

Начало здесь: - Не о чем нам с тобой разговаривать! - ответила обиженно Антонина. - Нет, а вот мне интересно, почему ты злишься? - спросила нарочито удивлённо Зинка. - Да потому, что ты уговорила меня на эту аферу с Шуркой, а я ду рочка, согласилась. - голос Антонины дрожал от возмущения. - Пошла у тебя на поводу! - Так она ж тебе самой не нравится. Ты ж сама говорила, забыла что ли? - с недоумением спросила Зинаида. - Я не думала, что скандал такой разразился. Я думала, что от Петровича Шурке влетит и она не будет ходить задравши свой нос! Ну на крайний случай её уволят. Но нет! Уволить почему-то хотели меня! А ты!… Ты такая хитрая! Ты ведь чужими руками жар решила загрести. И вся такая невиноватая в итоге получилась! - Перестань орать! Нас могут услышать! - строго приказала Зинка. - Никто никого не уволит! Как будто первый раз воду в молоко льют доярки! - При мне в первый! - шёпотом прокричала Тоня. - Молодая ещё потому что. Чуть поработаешь, сама все увидишь! - как можн

Глава 8

Начало здесь:

- Не о чем нам с тобой разговаривать! - ответила обиженно Антонина.

- Нет, а вот мне интересно, почему ты злишься? - спросила нарочито удивлённо Зинка.

- Да потому, что ты уговорила меня на эту аферу с Шуркой, а я ду рочка, согласилась. - голос Антонины дрожал от возмущения. - Пошла у тебя на поводу!

- Так она ж тебе самой не нравится. Ты ж сама говорила, забыла что ли? - с недоумением спросила Зинаида.

- Я не думала, что скандал такой разразился. Я думала, что от Петровича Шурке влетит и она не будет ходить задравши свой нос! Ну на крайний случай её уволят. Но нет! Уволить почему-то хотели меня! А ты!… Ты такая хитрая! Ты ведь чужими руками жар решила загрести. И вся такая невиноватая в итоге получилась!

- Перестань орать! Нас могут услышать! - строго приказала Зинка. - Никто никого не уволит! Как будто первый раз воду в молоко льют доярки!

- При мне в первый! - шёпотом прокричала Тоня.

- Молодая ещё потому что. Чуть поработаешь, сама все увидишь! - как можно мягче сказала Зинаида. - И вообще, мы ж с тобой подружки...

- Ну уж нет! Больше со мной такой номер не пройдёт! Хочешь вредить Шурке, это уж без меня! - снова повысила голос Тоня. - Я в твоих кознях больше не участвую! Не такая уж она и плохая, чтоб так жестоко человека подставлять! А ты!.. А мы!.. Никакие мы не подружки! Ты ласковая со мной была, потому что решила Шурке насолить и я тебе нужна была, вот и вся дружба! Ты лицемерная!

- Чтооо?! - глаза у Зинки, не ожидавшей такого напора поползли вверх. - Да разве ж я тебя не защищала перед Петровичем?!

Тем временем за дверью дядька Фёдор ухо к щели в дверях прислонил, пытаясь услышать, о чем это бабы сплетничают в молблоке. Так он ухо тянул, что не заметил, как выронил вилы, которые с грохотом упали на пол.

Зинка и Антонина вздрогнули и испуганно обернулась к дверям. Дядьке Фёдору ничего не оставалось делать, как войти в молблок.

- А чегой-то вы тут шушукаетесь? Опять кости другим перемываете? - спросил он прищурив глаза.

- С чего ты взял? - как можно спокойней ответила Зинка.

-Аааа! - погрозил пальцем дядька Фёдор перед носом Зинки и Антонины. - Я слышал, что вы Шурку вспоминали и Петровича!

Те испуганно переглянулись.

- Ну ты дядька Фёдор даёшь! - вдруг неожиданно рассмеялась Зинка хлопнув себя по округлому боку. - Может и сказали что! Да кто ж сейчас эту тему не обсуждает? Ты разве не слышал, что у твоей любимицы в молоке воду нашли? Аферистка она, твоя разлюбезная Александра!

- А ну замолкни немедля! - топнул ногой дядька Фёдор и погрозил кулаком Зинке. - Я вот те покажу аферистка! Ишь ты! Чья б корова мычала, а твоя б промолчала!

- Чей-то? - уперла руки в бока Зинка.

-Да той-то! Язык у тебя поганый! И натура пакостная! Вот и той-то! А у Шурки душа чистая, понятно? - дядька Фёдор перевёл глаза на Тоню. - И ты с этой змеюкой связалась! Гляди сама скоро ядом начнёшь плеваться, как и она!

- Ты что такое несёшь? - побагровела от злости Зинка. - Да я вот тебе!...

От бессилия Зинка аж задыхаться стала.

-Ой! Да что ты мне сделаешь? Что? Гляди не сдуйся от злобы своей! - дядька Фёдор развернулся и вышел из молблока.

-Да я на тебя Петровичу пожалуюсь! - погрозила в след дядьки Федору Зинка.

-Иди! Жалуйся! - отмахнулся дядька Федор. - Послушает ли он тебя? Наш Петрович далеко не дурак! Поэтому он тебя и не слушает!

Зинка от бессилия шепотом выругалась в спину уходящему скотнику.

О чем сплетничали Зинаида с Тоней, дядька Федор так и не понял, но сердцем чуял, что гадости какие-то говорили о молодой, бесхитростной доярочке.

"Надо б Петровичу рассказать…" - подумал дядька Федор. - "Он мужик башковитый и должен знать обо всем, что происходит на ферме…"

*****

Шура домой пришла после расстроенная. В первый день, когда директор приезжал, она не стала бабушке что-нибудь рассказывать, побоялась, что расплачется от обиды и несправедливости. После дойки на речку пошла, да на опушке леса ягод насобирала. Домой вернулась, подойник взяла и снова на ферму ушла. Вечером пораньше спать улеглась, сказавшись уставшей.

Но на следующий день бабушке пришлось рассказывать, потому что если она от других узнает, то будет еще хуже. Мало ли что ей там наговорят…

На половине рассказа, Шура, как бы не сдерживала себя, расплакалась от обиды.

-А ну не плач! бабушка хлопнула изо всей своей силы ладошкой по столу. - Нечего рыдать! Не смей свою слабость показывать! Ты ни в чем не виновата!

Шура всхлипнула, вытерев слезы.

- Да просто обидно, ба! - сказала она.

- Обидами и слезами горю не поможешь! Надо понять, что ж за поганка под тебя копает? И почему? Кому ты дорогу перешла? - спросила бабушка.

Шура пожала плечами.

- Понимаешь, моё золотко, какие коварные люди! Ну не нравится, ну подойди и скажи честно в глаза! Так нет же! Будут исподтишка пакостить и козни строить! - бабушка была очень рассержена и расстроена. - Я вот завтра с Петровичем поговорю! Это что там у него за бардак на ферме, что над совершенно невинным дитём так будут издеваться все, кому не лень!

- Да не надо, ба! - успокоившись благодаря словам бабушки сказала Шура. - Он и так за меня заступался перед председателем.

-Ой! Ну тогда тем более! Чего реветь-то?! - это значит, что Петрович верит в тебя, в твою честность и в обиду не даст!

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: