Начало:
Предыдущая:
К удивлению Яромира, когда они из дома вышли, то во дворе обнаружилась телега, запряжённая серой лошадью, которая нетерпеливо фыркала и переступала с ноги на ногу. Ей явно не терпелось отправится в путь, но пришлось подождать, пока вещи все погрузят. А Яромира прямо разрывало – на кой он с ними едет? Только потому, что хранитель хотел его место занять, а по итогу дар Яромира его сам поглотил? Разве он вообще здесь кому-то чем-то обязан? Но, с другой стороны, коль лес загубят, то ведь дальше пойдёт эти лихие люди? Да и хотелось понять, что за настоящий хозяин этих земель явился, почему права качает? Ох, непросто всё было, поэтому запрыгнул сзади в телегу Яромир, перед этим помогая Лешему впереди поудобнее усесться.
- Не трогай его, ему нужно подумать, - сказал Лешей Ведане тихо, но Яромир всё равно услышал. Заскрипели колёса давно несмазанные, а парень сидел на краю телеги и смотрел на невесть откуда взявшуюся дорогу, по которой ехала телега. Во что он ввязывается вообще? Зачем он это делает?
Ох, как же сложно всё это было! И чувство было стойкое, что после того, как волк решил, что может его тело занять, всё ещё запутаннее стало. Лес вокруг подступил ближе, посмурнело словно всё вокруг. Ведана с Лешим о чём-то тихо переговаривались, но Яромир к ним не прислушивался, не хотелось ему. И внутри он чувствовал чувства, которые ранее ему были не присущи, вернее не такие сильные. Ведь раньше он жил как обычный человек со своими радостями и горестями, а теперь он непонятно кто. Кольнуло в душу неприятно – как было бы хорошо, если бы бабушка была жива! Они бы точно со всем разобрались, если бы действовали вместе.
Вот только бабушки нет, и придётся ему весь этот клубок самостоятельно распутывать. Итак, есть некая ведьма, которая что-то здесь удумала. Скорее всего она помогает тем людям, что пришли с гор, неся попутно разрушения, и почему-то они уверены, что эти земли принадлежат им. Вернее неведомому хозяину, которому они служили. Сам Яромир, у которого дар чужие дары поглощать, ну или силу, который не местный, но который из-за рождения рядом с этим лесом получил с ним крепкую связь.
В детстве, на одной из ярмарок, Марфа купила внуку деревянную мозаику. У неё были большие детали, которые. На первый взгляд были причудливо раскрашены, и маленький Яромир изрядно попыхтел, чтобы сложить картинку. И ведь действительно думал, сопоставлял, а не просто прикладывал детальки друг к другу в надежде, что они подойдут друг другу. Вот и сейчас парень себя чувствовал так, словно он пытался собрать причудливую игрушку, вот только на ней, в итоге, окажется совсем не сказочный сюжет с колобком и лисой, а нечто другое.
Чаща леса обступала их всё плотнее, а Яромир, что глядел между тёмных деревьев, неожиданно увидел силуэт. Женщина в светлом платье стояла, опираясь на ствол ели и внимательно разглядывала его. Она не звала его, просто смотрела, изучая с толикой интереса и даже некоторого удивления. Яромир в ответ глядел на неё, не понимая, как она могла здесь оказаться, а потом женщина исчезла, скрывшись среди деревьев, и больше не показывалась. Леший дрогнул и завертел головой, словно почувствовал что-то, а после передёрнул плечами.
- Что такое, дядя? – спросила Ведана, заметив встревоженность родственника, а тот махнул рукой:
- Не обращай внимания, показалось просто, что кто-то знакомый рядом был.
Яромир немного поразмыслив, не стал им ничего говорить о странной женщине. Может это та самая, пропавшая хранительница леса, которая даже от Лешего скрылась? Если бы это была ведьма, то она наверняка бы на них напасть решила.
А вскоре добрались они до дома Лешего, что стоял в самой лесной чаще. Пусть и большой дом был, но странный – втиснулся промеж деревьев, с множеством пристроек украшенный непривычной человеческому глазу резьбой. Весь дом и земля вокруг него были пропитаны каким-то колдовством. Диким и необузданным, как и следует быть природному колдовству. Почуяв это, Яромир даже задохнулся поначалу, но ему быстро полегчало, и он прислушивался к своим ощущениям уже с любопытством. А вот Леший, оказавшись дома, явно воспрял духом и расправил плечи, словно сделавшись выше ростом. Ведана напоила его своим отваром травяным, и была явно рада тому, что дядя уже начинает походить на того грозного лесного хозяина, которым и являлся.
Гостя своего он пригласил в дом, в котором изнутри ничего необычного не было – стол, лавки, утварь всяческая, печь большая. Ну, если не считать множества дверей, которые непонятно куда вели. Такого Яромир никогда не видывал, но любопытство своё умел держать в узде, поэтому помог с вещами, что из дома девушки забрали, да сел за стол, когда пригласили.
Леший поставил на стол большой бочонок с медовухой, да мяса вяленного, и ещё немного разных угощений.
- Покумекать надо, что дальше нам делать. Без своих хранителей не смогу я лес защитить как должно, в чащу они не сунуться. Но и знать кто наш враг мне тоже надобно, покуда я в себя прихожу, да силы ко мне возвращаются, - проговорил Леший, поглядев на Яромира. Парень без всякого труда догадался, что узнавать врага придётся именно ему, и от этого как-то заскребло внутри недовольно. Но и вопроса задавать не стал, спросил другое, а не то, что на языке вертелось:
- И как ты думаешь мне это сделать надо?
- Коль хранитель тебе, пусть и по собственной глупости, отдал силу, то и тебе теперь ею пользоваться. Надо тебе научиться волком оборачиваться, потому как на четырёх лапах тебе всяко сподручнее будет по лесу бегать.
- Как мне научиться? – видимо Яромир решил быть кратким в своих вопросах. Тем более от мысли о том, что сможет он серым зверем оборачиваться ему как-то странно стало. Словно не с ним это всё происходит!
- Каждый оборотень свой способ находит. Кто-то через пенёк кувыркается, кто-то железо использует, а кто-то другие разумения придумывает. Тебе нужно к себе прислушаться хорошенько, да понять, что делать, - проговорил Леший.
Яромир кивнул, поблагодарил его, выпил кружку медовухи, да на улицу пошёл. Чаща лесная полнилась сумраком, между стволов деревьев иногда можно было разглядеть неясные тени, а солнце сюда редко пробивалось – настолько густо разрослись здесь макушки еловые. Парень побродил вдоль дома, не зная, чем занять себя, и как вообще в себя смотреть? От медовухи в голове малость шумело, но настроения она не подняла.
В итоге присел Яромир под какой-то елкой, прижался спиной к шершавому стволу, да откинул голову назад.
Значит, нужно в себя посмотреть, да свой способ найти? Так оборотнями становятся? Бабушка сказки рассказывала, что любой колдун может иль волком оборачиваться, иль вороном, а бывает вообще любым зверем может, коль силы много. Вот только какой из Яромира колдун? Только от того, что волк ему свою силу отдал, и то хотел, чтобы всё по-другому случилось? К слову, особого огорчения от Лешего по поводу хранителя Яромир так и не увидел, да и от того, что волк сделать хотел тоже не огорчился. Может и нормально это было, по понятием совсем другой, лесной жизни.
Яромир прикрыл глаза, и прислушался к себе. Что он хотел услышать? Волчье ворчание? Звук когтей? Или кого-то ещё, что теперь тёк по его жилам, и которого Дар парня попросту сожрал? А ведь получается, пусть даже Яромир об этом не знал, а поступил он по лесным законам, когда сильнейший побеждает слабого. От этой мысли, что внезапно ему в голову пришла, Яромир невольно улыбнулся. Значит, он теперь сильнее будет любого зверя в этом лесу? Конечно, в планах у него не было с кем-то отношения выяснять, но мысль эта была приятной.
И когда его тело пронзила боль, он совсем этого не ожидал. Скрючило его, вывернуло кости, да обросло всё тело серой шерстью. Стоял Яромир на четырёх лапах, с недоумением оглядываясь – мир вокруг изменился, потеряв цвета, оставив только синий и жёлтый, разных оттенков. Какая-то птица вспорхнула с дальней ветки, и парень очень отчётливо увидел движение и даже услышал его! Вот как видят мир волки, получается?
Ведана, выйдя на крыльцо, увидела большого серого волка, который неловко переступал с лапы на лапу и мотал лобастой башкой, пытаясь, видимо, привыкнуть к своему новому состоянию.
- Вот это да! У тебя получилось! Да так быстро! – удивилась травница, после чего подошла к нему, и присела прямо перед мордой, заглядывая в жёлтые, пронзительные глаза, которые светились разумом. – Теперь тебе нужно подумать, как обратно вернуться. Я слышала, что нельзя слишком долго в зверином облике на первых порах находится.
Внимательно выслушав Ведану, Яромир в ответ кивнул головой, мол, понял тебя. Потоптавшись вокруг девушки немного, подошел он обратно к ели, да начал тереться о неё боком. Раз она помогла обратиться, то поможет и обратно вернуться.
Продолжение: