Найти в Дзене
Психология отношений

– Вспомнила она про дом в деревне, когда везде выгнали! – ворчала соседка. Часть 9

Ночь они провели в доме Тани, разговаривая до утра. Кирилл делился тем, как решил учиться на фотографа и сделать любимое хобби своей профессией. Таня рассказала о беседе с отчимом, после которой она на много лет забросила живопись. — Странный всё-таки Анатолий Павлович, — вынес свой вердикт Кирилл. — Художник — это же не только кисть и холст, это и диджитал технологии, это использование различных программ, что может пригодиться в бизнесе. А ведь будущее за инновациями. С твоим талантом ты могла бы работать иллюстратором, дизайнером, реставратором, мультипликатором, в конце концов! И это ещё не весь список. — Ладно, я поняла, что выбрать есть из чего, — хихикнула Таня. — Но как же непросто вот так взять и сменить курс. — А чего ты боишься? — удивился Кирилл. — Того, что наконец-то станешь заниматься любимым делом? Неужели быть счастливой для тебя так страшно? — Нет, быть счастливой не страшно… — возразила Таня и замолчала, думая о том, что рано или поздно им придётся вернуться в Москву
Оглавление

Ночь они провели в доме Тани, разговаривая до утра. Кирилл делился тем, как решил учиться на фотографа и сделать любимое хобби своей профессией. Таня рассказала о беседе с отчимом, после которой она на много лет забросила живопись.

— Странный всё-таки Анатолий Павлович, — вынес свой вердикт Кирилл. — Художник — это же не только кисть и холст, это и диджитал технологии, это использование различных программ, что может пригодиться в бизнесе. А ведь будущее за инновациями. С твоим талантом ты могла бы работать иллюстратором, дизайнером, реставратором, мультипликатором, в конце концов! И это ещё не весь список.

— Ладно, я поняла, что выбрать есть из чего, — хихикнула Таня. — Но как же непросто вот так взять и сменить курс.

— А чего ты боишься? — удивился Кирилл. — Того, что наконец-то станешь заниматься любимым делом? Неужели быть счастливой для тебя так страшно?

— Нет, быть счастливой не страшно… — возразила Таня и замолчала, думая о том, что рано или поздно им придётся вернуться в Москву, и тогда ей надо будет что-то решать.

Можно было бы остаться в Александровке, тогда её сбережений хватит, чтобы прожить несколько лет, но Таня уже соскучилась по тому драйву, что давала столица.

— Ты же журналист, — напомнил ей Кирилл. — Ты умеешь общаться с людьми, у тебя столько знакомых среди звёзд шоу-бизнеса, странно, что ты ещё не завела свой блог. Уверен, он бы пользовался популярностью.

Утром Таня проснулась от дразнящего запаха яичницы и, потирая веки, прошла на кухню.

— Глазунья, — улыбнулся Кирилл, раскладывая приготовленный завтрак по тарелкам. — Как ты любишь. Хотел принести тебе в постель вместе с кофе, но ты уже встала.

— Нет-нет-нет, я не встала, — запротестовала Таня и томно потянулась, подходя к нему и обвивая его шею руками. — Неси.

Завтрак был отложен на неопределённое время.

Из дома они выбрались, когда солнце уже стояло в зените.

— Надо бы тебе канаву соорудить на участке, а то вода после грозы несколько дней сходила, — заявил Кирилл. — По-хорошему, можно было бы ещё кустарники посадить по периметру, чтобы влагу вбирали. Но это долго. А канава — быстро.

Вооружившись фомкой для взлома амбарного замка, он направился к сараю. Пара движений, и вот Кирилл уже скрылся внутри. Таня же уселась на ступеньку, разложила альбом и краски и приготовилась рисовать. В это время за воротами послышался звук подъехавшего автомобиля. Хлопнула дверца, пикнула сигнализация, и в отворившуюся калитку вошёл Матвей. Он осмотрел двор, покосившийся домик и брезгливо поморщился. Затем его взгляд упал на ошалевшую от внезапного визита Таню.

— Ты?! — поражённо воскликнула она. — Что ты тут делаешь?

Криво усмехнувшись, Матвей приблизился к ней.

— За тобой приехал, — пояснил он. — Поиграла в колхозницу и хватит.

— Что?! — от возмущения Таня хватала ртом воздух.

— Что-что, собирайся домой, говорю. — Матвей протянул к ней руку, но Таня отшатнулась. Тот досадливо поморщился. — Как нога? — запоздало поинтересовался он.

— Твоими молитвами! — зло прошипела Таня.

— Слушай, я понимаю, что у тебя есть все причины на меня злиться, — он развёл руками в примирительном жесте. — Признаю, что был неправ. Меня так огорчил твой поспешный отъезд. В тот вечер я пытался поддержать тебя, как мог. Жаль, что мы не поняли друг друга. Моя ошибка была в том, что я предложил то, что хотел бы получить от тебя, окажись на твоём месте. Если бы меня уволили, а ты потащила меня в постель, то я только обрадовался бы.

— Угу, — фыркнула Таня. — Поэтому ты бросил меня в деревне со сломанной лодыжкой?

— Но она же у тебя не сломана, — возразил Матвей, посмотрев на её ногу. — Иначе ты ходила бы в гипсе.

— Ты этого не знал, — покачала головой Таня.

— А ты не думала, каково было мне? Ты уехала, ни разу не позвонила, в то время как я звонил тебе почти беспрерывно. Маме своей же ты смогла сообщить, где ты и что делаешь. А я для тебя был как пустое место. Волнуется Матвей — да и фиг с ним! Кто он такой, чтобы ему звонить персонально?

— Как же ты умеешь всё переврать и переложить с больной головы на здоровую, — с презрением процедила Таня.

— Слушай, мы оба виноваты в том, что произошло, и сейчас нам надо переступить через собственную гордость и помириться. Мы с тобой отличная пара и замечательно подходим друг другу. Думаю, ты это уже и сама поняла, побыв здесь и все обдумав. Ведь так? — Матвей улыбнулся и снова протянул ей руку. — Давай, соберём твои вещи, погрузим в багажник и двинем в Москву. Всё равно твоя мама планирует продавать этот дом. Она сказала мне об этом вчера, когда я спрашивал, по какому адресу тебя искать.

— Нет, — Таня сделала шаг назад. — Я никуда с тобой не поеду и своего решения не изменю. Между нами всё кончено, а кольцо я тебе верну.

Матвей с шумом втянул в себя воздух и медленно выдохнул сквозь зубы. Губы вытянулись в линию, а лицо приобрело жёсткое выражение.

— Знаешь, я думал, что после увольнения у тебя мозги на место встанут, а они у тебя и вовсе набекрень съехали. Твоё место рядом с твоим мужчиной, восхищаться им, любить его, ублажать, а ты в независимость заигралась. Я такой тупицы не понимающей очевидного, ещё не встречал. Тебе выпал такой шанс! Ты была невестой самого Матвея Рябинина, и на что ты променяла статус и положение? Вот на это? — он обвел руками двор. — Когда Катя попросила меня помочь ей выкрасть у тебя материал, я с готовностью согласился.

— Так это был ты? — выдавила из себя Таня. — Предатель.

— Я надеялся, — продолжил откровенничать Матвей, — что этим камнем убью двух зайцев: помогу младшей сестре лучшего друга занять желаемую должность, а тебя посажу дома, на худой конец устрою к папе бумажки перебирать. Но, видимо, вместо мозгов у тебя в голове сахарный сироп. Я проделывал это не в первый раз…

Упивающийся своей речью Матвей не слышал, как сзади к нему подошёл Кирилл. Одетый в камуфляжные штаны и чёрную футболку, с грязной полосой на лице, он держал в руках лопату лезвием вверх и выглядел угрожающе.

— Пошёл отсюда, выродок, — прорычал он.

Не ожидавший увидеть во дворе кого-то постороннего, Матвей стремительно обернулся и отшатнулся, чуть не наткнувшись носом на лезвие лопаты.

— Это ещё кто? — возмутился он, поворачиваясь к Тане. — Променяла меня на деревенщину?

— Пошел вон, — тихо повторил Кирилл.

Он переложил лопату из одной руки в другую и шагнул на Матвея. Тот отскочил на пару метров и, оказавшись в относительной безопасности, поправил сбившуюся рубашку-поло.

— Что же, Таня, я был о тебе лучшего мнения, — фыркнул он, направляясь к калитке. — Столько лет потратил на тебя впустую, а мог на достойную женщину. Не зря говорят: можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки не вывезти никогда.

— Сама не знаю, почему я так долго была с тобой, — донеслось ему в спину. — А знаешь, ты прав, я готова восхищаться своим мужчиной и любить его, но это определённо не ты.

Прислонившись к стене дома, Таня приходила в себя после откровения бывшего жениха.

— Он всегда был зациклен на себе любимом, но я даже представить не могла, что он способен на такую подлость, — пробормотала она. — Подумать только, Матвей и Катя, которую я столько лет считала своей лучшей подругой, спелись за моей спиной, чтобы подставить. А он даже не понял, что натворил.

— Да всё он понял, — фыркнул Кирилл, убирая лопату в сторону. — Просто есть такой сорт людей, которые оправдают любую гнусность, ещё и невиновного обвинят.

— Знаешь, порой спонтанные поступки — самые верные, — чуть поразмышляв, произнесла Таня. — Я даже особо не думала, когда собралась в деревню, где не была столько лет. А ведь именно здесь всё встало на свои места и обнажило истинную сущность.

— Жаль, что тебе пришлось это пережить, но лучше узнать об этом сейчас. Неизвестно, как эти двое могли тебя подставить в будущем.

Таня была согласна с Кириллом. Она ещё раз порадовалась, что пару недель назад решила приехать сюда. Эти каникулы в деревне оказались нужны ей как глоток чистого воздуха после загазованной столицы и в прямом, и в переносном смысле. Она всё обдумала и многое для себя поняла.

— Наверно, пора возвращаться в Москву, — заметила Таня. — Снова всё убирать, закрывать сарай, заколачивать ставни.

— У меня тоже отпуск подходит к концу, — отозвался Кирилл. — Мне нужна пара дней, чтобы всё здесь закончить.

— Почему ты не наймёшь работников? — спросила Таня.

— Мне нравится работать руками, — пожал плечами Кирилл. — Физический труд здорово помогает разгрузить голову. Ведь лучший отдых — это смена деятельности. Да и с родителями повидаться, пообщаться, дорогого стоит.

В столицу они вернулись через три дня. Ехать пришлось на двух машинах. Таня с нежностью гладила кожаную обивку руля своей любимой ласточки. Дорога заняла почти шесть часов, ведь они ещё умудрились попасть в пробку. К приезду Таня чувствовала себя совершенно измотанной. Кирилл подъехал вместе с ней к её дому.

— Чем планируешь заниматься завтра? — спросил он, помогая достать чемодан из багажника.

— А есть какие-то предложения? — улыбнулась Таня, перехватывая ручку дорожной сумки.

— Заеду за тобой. — Кирилл улыбнулся в ответ. — У меня осталось несколько дней отпуска. Хочу провести их вместе.

— С удовольствием!

Договорившись о встрече, молодые люди попрощались. Стоило Тане только переступить порог квартиры, как ей показалось, что она никуда и не уезжала.

— Я не хочу бизнес-класс! — вопила Лера. Смяв в руках купальник, она кинула его в стену. Заметив сестру, она помахала ей рукой и тут же принялась жаловаться. — Представляешь, они хотят запихнуть меня в бизнес! Почему мне не могут предоставить первый?!

— Наверно, потому, что первый класс есть в наличие только у зарубежных авиакомпаний, самолёты которых больше не летают в нашу страну, — предположила Таня, разуваясь и проходя в свою комнату.

— Это несправедливо! — возмутилась Лера, присмотревшись к Тане, она с подозрением спросила: — А ты где была? Вернулась вся такая похудевшая и загорелая.

— Тебе там не понравится, — хмыкнула Таня.

Она принялась доставать из чемодана вещи и сортировать их: что-то в шкаф, а что-то на стирку. Наконец, дело дошло до рисунков. Таня взяла альбом и собралась бережно убрать его в ящик стола, как Лера, последовавшая за ней в спальню, выхватила его из рук. Она небрежно перелистывала его и презрительно хмыкала:

— Мазня какая-то, — вынесла она вердикт. — Это ты в деревне всё это время провела? Мама говорила, а я забыла, пока рисунки не увидела.

Лера отбросила альбом в сторону и вышла из комнаты, а Таня осмотрела спальню, выглянула в коридор, послушала, как сестрёнка ругается с родителями, и подумала: а что её здесь вообще держит?

Следующие дни она встречалась с Кириллом. Гуляли в парках, ужинали в кафе и ресторанах, катались на теплоходе. Он устраивал ей различные романтические свидания, даже предложил жить вместе, но Таня не спешила съезжаться. У неё были сбережения, на которые она могла позволить себе съём хорошей квартиры в спальном районе столицы, а также аренду студии, где собралась записывать видео для своего блога. В последнем ей вызвался помочь Кирилл.

Первый выпуск блога «Творчество со звездой» состоялся через неделю и привлёк к себе пристальное внимание интернет-пользователей, поскольку в нём приняла участие Юля Гузова.

— Если говорить о любимом деле, то помимо песен, я обожаю собирать статуэтки котов, — призналась она. — Привожу их из любой поездки. Большие, маленькие — неважно. У меня в квартире под них выделена отдельная комната. Я даже сама начала ваять их из шерсти.

Певица поставила на небольшой столик сумку, из которой принялась извлекать материалы.

— Для создания игрушки нам понадобятся: натуральная шерсть, иглы, поролон, клей, бусины, пуговицы, глазки из пластика…

Юля Гузова рассказывала и показывала, как создать игрушечного кота.

— А как ты открыла для себя это хобби? — спросила Таня, которая тоже вслед за звездой мастерила поделку на камеру.

— У меня был непростой брак с хоккеистом, — призналась та. — К счастью, это всё в прошлом, но вот моё творчество помогло мне сохранить нервные клетки, чтобы затем преуспеть в другой сфере.

В процессе рукоделия они общались: Юля делилась, как впервые задумалась о карьере певицы и как успеху поспособствовали непростые отношения с бывшим мужем.

— Кажется, получилось, — со смехом сказала Таня, показав нечто корявое, отдалённо напоминающее котёнка.

— Он прекрасен! — согласилась Юля. — Если не возражаешь, я возьму его себе на память о нашем мастер-классе.

Видео получило многотысячные просмотры, и Таня поняла, что поднятая ею тема интересна зрителям. Следующий выпуск был посвящён Кларе Коле, с которой они сошлись на почве общей любви к рисованию.

— Это определённо успех, — сказал Кирилл, поднимая бокал шампанского. — За твоё новое дело!

Они сидели на летней веранде загородного ресторана, наслаждаясь тёплым вечером, вкусным ужином и, конечно же, обществом друг друга.

— Спасибо, — успела ответить Таня, когда ей на телефон поступил звонок. — Филипп Эдмундович? — удивилась она, услышав голос бывшего работодателя.

Увидев изумлённый взгляд Кирилла, Таня включила на мобильнике динамик и приготовилась слушать.

— Татьяна, — откашлявшись и прочистив горло, начал он. — Мы тут провели внутреннее расследование и выяснили, что ты не виновата в сливе информации конкурентам. Виновный найден и уволен. А тебя я жду в понедельник, чтобы обговорить условия работы на должности моего заместителя. Видел твой блог, думаю, мы откроем под него ещё одну рубрику.

Наверное, позвони главный редактор несколькими неделями назад и пригласи вернуться на работу в журнал, Таня без оглядки бы согласилась, но не теперь.

— Спасибо за доверие, Филипп Эдмундович, — произнесла она. — Но у меня другие планы.

И ведь действительно, планов у неё было немерено. Например, вплотную заняться любимым рисованием, для чего она собиралась даже отучиться на факультете живописи.

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Татка. Деревенские каникулы", Эрин Хэй ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9

Часть 10 - финал

***