Артём вжался в сиденье, сжимая руль побелевшими пальцами. За окном мелькали тёмные силуэты елей, а перед глазами стоял ужасный облик встреченного зверя. «Только бы дотянуть до деда», — думал он, обмотав футболкой раненую руку.
Наконец вдали показались огоньки деревни. Знакомый силуэт красивого дома из леса-кругляка с резными наличниками — дед его сам строил ещё в молодости, а с тех пор подновлял неоднократно. Дымок из трубы, скрип калитки, вишнёвые деревья — вид этот всегда отправлял его в воспоминания детства, но не сегодня.
Артём кое-как припарковался, заглушил двигатель и несколько секунд сидел, пытаясь собраться с силами.
Дед встретил его на пороге — высокий, сухопарый, с седыми усами, как всегда выбрит: старое армейское прошлое даёт знать о себе.
— Ну и вид у тебя, — хрипло произнёс он, помогая внуку войти. — Опять в неприятности вляпался?
— Можно и так сказать, — выдавил Артём, опускаясь на лавку у печи.
Дед молча осмотрел рану, промыл её перекисью водорода, наложил тугую повязку с какой-то мазью.
В доме было уютно, светло, пахло сушёными грибами, мёдом и чем-то ещё — древним, лесным.
— Теперь рассказывай по порядку, — коротко велел дед.
— Да. Выскочил из леса, глаза желтые, как у овчарки, только крупнее, а прыгает так... — начал сбивчиво излагать Артём.
Дед вздыхал, слушая его историю, ставя чайник на плиту, а затем уже готовя свой фирменный чай с травами.
— Это Антип Осокин. Ну, помнишь домик небольшой и забор из штакетника возле водонапорной башни? — сказал задумчиво дед.
— Что Антип? — Артём непонимающе глядел на деда.
— Антип тебя поранил — оборотень он.
— И рана, похоже, не простая, — дед прошелся из угла в угол. — К нему пойдем утром.
— Что? — Артёма внутренне тряхнуло. — Я в тот лес больше ни за что...
— В какой лес, болван? В гости пойдем, с поклоном, — ответил дед довольно резко.
Домик Антипа Осокина за прошедшие годы обветшал еще сильнее; он и в детстве Артёма новизной не блистал, а сейчас вообще — черно-серая изба с полусгнившим забором, в котором тут и там зияли прорехами отсутствующие штакетины.
Хозяин был под стать дому — значительно старше деда, худой, лицо темное с многочисленными пигментными пятнами. Только глаза, казалось, были значительно моложе хозяина: карие и очень цепкие. Словно рентгеном посмотрел на Артёма, и лицо чуть дрогнуло. Узнал! Точно!
— С чем пожаловали? — довольно грубо встретил он.
— Здравствуй, Антип Фомич, — поздоровался дед, — переговорить нужно, не на пороге ж стоять?
— И вам здоровья, — ответил Антип чуть более гостеприимным тоном и отодвинулся, пропуская в дом.
Следующие дни Артём помогал по хозяйству: колол дрова, чинил забор, носил воду, перебирал травы — те, что сушил дед. В город пока не собирался, сославшись на неотложные дела, взяв несколько отгулов на работе.
В голове крутилась беседа в доме оборотня. Как оказалось, несколько старожилов знали о ночной сути Антипа Фомича, знали и вполне научились с ним уживаться.
А история-то давняя была, ещё с царского времени. Семья Антипа тут жила, передавая дар или проклятье (тут сам Антип сомневался) от отца к сыну. Однако не баловали, людей в деревне не жрали, соблюдали некие неписаные правила. Ну а после того, как защитили односельчан сначала от красноармейцев, которые сильно лютовали, а потом и от гитлеровцев, вообще практически легализовались. Благо и место им отведено было безопасное — тот самый полуостров, огороженный оврагами. В полнолуние, когда жажда особенно сильна, они уходили туда, бегали там в своей звериной ипостаси, охотились и выхода оттуда, пока всё не прекратится, не имели. О том заезжий ещё в давние времена чародей-цыган посодействовал: в тот год тут табор стоял из дальних краёв. Огородил он это место заклятьем.
— Вот что, парень, ты зла на меня не держи, не хотел я чего плохого. Луна это… от нее мое племя с ума сходит, — говорил Антип.
По всему выходило, что не имел он умысла превратить Артема в оборотня, а вот сожрать — да, потому как попался в ненужное время, но в нужном месте. Так Антип и сказал: «Полнолуние, оно кому-то открывает двери, а кому-то закрывает».
— А оборотнем ты не станешь! Даже не думай! Для того передать дар нужно так, как следует. Но сына я не нажил, поэтому принял решение: никому не оставлю, с собой унесу, в могилу!
— А ранка заживет. И коль есть в тебе крупица силы, так, может, и пробудит что… инициирует, так сказать… После этих слов дед велел наблюдать за собой, если что не так будет, сразу сообщить ему или Антипу. На том и откланялись.
Боль в руке постепенно утихала, а вот мысли, наоборот, набирали силу. Обалдеть! Оборотни, луна, инициация… Как-то резко, в один момент покачнулось его материалистическое восприятие мира.
Собирая остатки трав со стола, Артём смахнул на пол деревянную разделочную доску, от чего та упала, отскочила и больно ударила по пальцу ноги.
— Во черт! — пискнул Артём в своей привычной манере.
— Чертей в доме не поминают, не к добру это, — послышался негромкий голос.
— Что? Кто здесь? — Артём был в шоке. Комната была пуста. Дед по своим делам отлучился к соседке.
— Слышишь меня, стало быть? — снова послышался тот же голос. — Добре! А то всё талдычу, талдычу, а ни ты, ни дед твой не разумеете ничего!
Из-за печки выдвинулась небольшая фигурка: мужичок ростом по колено, с кустистой рыжей бородой, в валенках и телогрейке. Образ его чем-то напоминал Доцента из известного кинофильма.
— Ты кто? — спросил Артём оторопело. — Домовой?
— Не домовой, а домовик! — вот так правильно. — Казимир Петрович я!
— А я Артём.
— Да знаю я! — домовик даже ногой притопнул. — С самого малолетства тебя знаю! Да и играли с тобой в твой первый годик. Мамка твоя частенько сюда заезжала да тебя привозила. А я страсть как деток малых люблю! Да и ты меня видел, но как говорить научился, так и забыл всё.
С лёгким кряхтением домовик влез на табурет и сел, свесив ноги. Выглядело это довольно потешно.
— Гляжу, подранил тебя Антип-ка то, — продолжил он. — Светится рана-то, я чую.
— Так и он говорил, что рана не простая, может во мне пробудить нечто, инициировать.
— Дубина ты, Артёмка, — хохотнул домовик беззлобно. — Ты уже того, как его, начал пробуждение, стало быть... меня вот услышал и увидел...
предыдущая глава:
продолжение:
Друзья, приветствую вас! Ваши лайки и подписки помогают в продвижении канала.
#мистические рассказы, истории, фэнтези рассказы