Найти в Дзене
Fon Kraft

В Новый год с новым ЗИЛом | Новый ЗИЛ-131 появится в следующем году в масштабной России (масштаб 1/35)

Одно время эту машину путали с "Уралом-375". Ну, по крайней мере я точно путал. Потому что "Урал-375Н" - "народное хозяйство" - вполне себе изучался студентами автодорожных техникумов, чего не скажешь о ЗИЛ-131. Машина повышенной проходимости с самого начала создававшаяся для нужд армии и, кстати, отлично себя зарекомендовавшая в поставленных задачах. В общем, типичное не-гражданское авто. Я бы про него и не вспомнил, если бы не игра "СТАЛКЕР. Тень Чернобыля". Именно она побудила меня вновь окунуться в атмосферу 1986-го года и Чернобыльской катастрофы. Но к тому времени я уже вернулся в моделизм, и желал что-нибудь такого, этакого, в масштабе 1/35 с логотипом "ЗиЛ", чтобы создать диорамку в тему. Но производители моделей предлагали исключительно ЗИЛ-131. А с недавних пор перестали предлагать и его. Можно было, конечно, с оказией доставить окольными путями от заграничных производителей "ICM" и "Trumpeter". В первом случае это была бы модель в виде командно-штабной машины, а во втором -

Одно время эту машину путали с "Уралом-375". Ну, по крайней мере я точно путал. Потому что "Урал-375Н" - "народное хозяйство" - вполне себе изучался студентами автодорожных техникумов, чего не скажешь о ЗИЛ-131. Машина повышенной проходимости с самого начала создававшаяся для нужд армии и, кстати, отлично себя зарекомендовавшая в поставленных задачах.

В общем, типичное не-гражданское авто. Я бы про него и не вспомнил, если бы не игра "СТАЛКЕР. Тень Чернобыля". Именно она побудила меня вновь окунуться в атмосферу 1986-го года и Чернобыльской катастрофы. Но к тому времени я уже вернулся в моделизм, и желал что-нибудь такого, этакого, в масштабе 1/35 с логотипом "ЗиЛ", чтобы создать диорамку в тему. Но производители моделей предлагали исключительно ЗИЛ-131. А с недавних пор перестали предлагать и его. Можно было, конечно, с оказией доставить окольными путями от заграничных производителей "ICM" и "Trumpeter". В первом случае это была бы модель в виде командно-штабной машины, а во втором - армейский грузовик с кузовом, приспособленным для перевозки личного состава.

Но тут очень часто слышались возмущения публики, мол, что это такое: история нашего автопрома содержит большое количество легендарных автомобилей, а моделисты обделены вниманием отечественного производителя. "Сорок третий" масштаб из Костромы - не в счёт. Очень хотелось бы "бронетанковый" тридцать пятый масштаб.

И вот "Звезда" услышала всех желающих и анонсировала выпуск новой модели в 2026-ом году. И - да, это будет ЗИЛ-131. Разумеется, в армейском варианте. И в долгожданном масштабе 1/35. Не знаю, как у вас, а у меня найдётся, минимум, двое дружбанов, у которых молодость прошла в кабине вот этого зелёного "проходимца".

Фрагмент каталога от "Звезды" на предстоящий 2026 год. © 2025 год
Фрагмент каталога от "Звезды" на предстоящий 2026 год. © 2025 год

Так вот, прямо сейчас в Лобне (Московская область) полным ходом идёт подготовка к выпуску новинки. А компания "Звезда" презентовала первые 3Д-рендеры будущей модели.

Итак, советский грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с колёсной формулой 6х6 в масштабе 1/35. .

Судя по рендерам, и по уведомлению от производителя, будет предусмотрена возможность "обыграть" кузов в нескольких вариантах: открытая бортовая платформа; кузов, накрытый тентом; кузов без тента, но со сдвинутыми дугами. Также будет возможность открыть капот и двери кабины.

Лично мне будет интересно посмотреть точность и тонкость изготовления решёток на фарах головного света.

Компьютерные рендеры (изображения) будущей модели советского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. . Масштаб: 1/35. Производитель: "Звезда". Авторские права на фото принадлежат компании "Звезда", © 2025 год
Компьютерные рендеры (изображения) будущей модели советского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. . Масштаб: 1/35. Производитель: "Звезда". Авторские права на фото принадлежат компании "Звезда", © 2025 год

И кронштейны крепления зеркал. Сюда, вот прямо-таки, просятся фототравленные либо проволочные паянные детали. Но учитывая опыт "Звезды" в изготовлении пресс-форм и очень тонкой фрезеровки, предполагаю, что эти детали будут вполне самодостаточными. И при известных навыках в покраске моделей готовые модели будут неотличимы: фототравленные ли там решётки, или "изкоробочные" из штатного набора?

Но, предположу с высокой долей вероятности, это первое, что возьмут в доработку производители афтермаркетов для этого набора.

Компьютерные рендеры (изображения) будущей модели советского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. . Масштаб: 1/35. Производитель: "Звезда". Авторские права на фото принадлежат компании "Звезда", © 2025 год
Компьютерные рендеры (изображения) будущей модели советского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. . Масштаб: 1/35. Производитель: "Звезда". Авторские права на фото принадлежат компании "Звезда", © 2025 год

А также смоляные колёса - к бабке не ходи. Потому что такой "ёлочный" протектор просто просится под смоляную реалистичность.

Уверен, "Звезда" сделает шины из эластичного резиноподобного пластика, и при навыках "допилинга" можно сделать и приспущенное колесо. Но кто из современных моделистов таким сейчас занимается? А между тем есть технология: как сделать спущенное колесо из обычной детали:

При этом для создания максимально реалистичной модели компания "Звезда" устроила опрос своих почитателей, которые имели опыт работы со "сто тридцать первым".

По итогам опроса и анализа ответов были внесены изменения и корректировки в модель. Например, изменили форму пола кабины (значит, деталировке кабины быть и самое время призадуматься - как показать интерьер кабины готовой модели?).

В кузов добавили центральную лавку, а на заднем борту добавили подножки.

Проработали тент, детализировали двигатель, добавили канистры и комплект ЗИП, исправили балки кузова и другие детали. Словом, повысили реалистичность модели.

Но на этом изменения и дополнения не завершились. Учитывая замечания и пожелания тех моделистов, кто работал, ну, или служил, на машине, сделали фильтр тонкой очистки в моторном отсеке, добавили топливный фильтр-отстойник на кронштейн бака. И переделали карданный вал лебёдки ЗИЛа.

Признаться, уже на этом этапе я крепко призадумался: с таким количеством тонких деталей - какая же должна быть концепция будущей модели? Судя по рендерам, очень детально проработана и трансмиссия, и подкапотное пространство, и кабина. Добавьте в кабину 3Д-декали, под капот - жгуты проводки, и фототравление на раму и кузов, то, спрашивается, как всё это показать зрителю?

Вы уже знаете ответ на этот вопрос? Если есть варианты - напишите об этом в комментариях - обязательно обсудим.

А у меня пока - всё. Вам - приятного общения в комментариях, а я пошёл за новогодней ёлочкой. И, кстати, о других новинках на 2026-ой год я рассказывал вот в этой публикации:

Ну, а на ваш вопрос: "Зачем на советских машинах рисовали знак качества" - я отвечу в следующей публикации. Не переключайтесь.

Советский грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 со знаком качества СССР
Советский грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 со знаком качества СССР

Ваш Fon Kraft, © 2025 год

ПыСы. Ранее я рассказывал о более "приземлённой" новинке от "Звезды", которая так же увидит свет в 2026-ом году

"Зверобой" от "Звезды" - новинка 2026 года в обзоре от Fon Kraft'a

Fon Kraft29 ноября

Если понравилась статья - ставим "лайки" и проверяем подписку на канал: вдург её и не было никогда - тогда подписываемся.

И не забывайте, что единомышленников всегда можно найти в нашем Чате Моделистов "Флудилка Фон Крафта".

Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, с недавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций. А ещё Фон Крафт есть в ОК, Телеграм-канале, в общем, обеспечивает МАКСимальный охват аудитории.

Найти меня в "Телеграме" очень просто - достаточно кликнуть на ссылку: @Fon-Kraft