Считается, что полноценная сексуальная революция, впервые в новейшей истории, произошла именно в СССР, сразу после Октябрьской революции. Изменения коснулись как семейного права, так и непосредственно половой жизни. Правда, к секс-революции жители Советской России оказались не готовы: из-за особого менталитета, неправильной разъяснительной работы, и, вероятно, по причине наличия врагов, отвергающих революцию социалистическую.
Суть идеи советской сексуальной революции
Более ста лет назад, после Октябрьской революции, большевики предприняли серьёзную попытку «выкинуть на мусорку старый мир». А начать они решили с искоренения буржуазного (по их мнению) отношения к сексуальной жизни народа. По факту, речь шла не об эротической составляющей явления, а о полной смене идеологии на пролетарскую.
Однако послереволюционные изменения оказались весьма радикальными: уже в декабре 1917 года Владимир Ленин упразднил понятие брака: брачный союз разрешалось заключать и расторгать даже по желанию женщины, более того, женщинам давалось право на сексуальное и материальное самоопределение. Одновременно было отменено наказание за однополую любовь и проституцию, а с 1920 года — легализованы аборты (за них и развитие контрацепции агитировала Надежда Крупская). Примечательно, что, когда в Петрограде в середине декабря 1918 года прошло шествие лесбиянок, Ленин был рад: «Так держать, товарищи!», — сказал он. Мероприятие было приурочено к отмене закона о браке, который ранее был для женщин чуть ли не принудительным.
Сексуальная революция фактически преследовала цели полного преобразования «старых» консервативных норм, касающихся сексуальных отношений, с целью привлечения на сторону большевиков самой активной части населения, а именно — рабочей молодёжи. Конечно, малоопытные правители тех времён местами сильно «перегибали палку».
«Национализация» женщин
В меньшей степени в Москве, и большей частью — в прочих крупных городах Советской России, местные власти проводили «социализацию», которая, на самом деле, была «национализацией» женщин. Например, в тогдашнем Екатеринодаре (сегодня — Краснодар) был даже издан соответствующий декрет, в соответствии с которым «национализировать» требовалось «девиц в возрасте 16—20 лет». Документ напечатали в газете «Известия Совета» и расклеили по городу.
С 1920 года стартовало и движение «Долой стыд!», состоящее из «радикально настроенных нудистов» (так называемых «детей воздуха и Солнца») обоего пола. Участники парадов в его поддержку ходили по Москве, Краснодару и прочим городам, «одетые» лишь в перекинутую через плечо ленточку с надписью «Долой стыд» и иногда — ботинки. Правда, старшие и более консервативные члены советского общества сторонились новоявленных «нудистов», иногда даже избивая их.
Русская революционерка Александра Коллонтай также грезила мечтами об «освобождении женщин». В её понимании любовь между полами должна в первую очередь преследовать «товарищескую солидарность» и любовь-долг к своему рабочему коллективу. При этом Коллонтай писала, что в молодом СССР царила такая свобода нравов, какой ранее не существовало нигде: это и классический патриархальный брак, и незарегистрированное сожительство, и тайные связи в браке, и варианты брака из более чем двух партнёров.
Любовь и «стакан воды»
В 1920-е годы вновь стала популярна теория «стакана воды», придуманная почти за 80 лет до революции. Суть теории — доступ к плотской «любви» должен быть столь же прост, как выпить стакан воды, то есть без проблем и каких-либо условностей. Позднее Владимир Ленин раскритиковал идею «стакана», из которого, в данном случае, пило бы множество губ, что кажется «грязным» делом.
Агитаторы сыпали фразами о том, что жёны должны дружить с «подругами» мужей, комсомольцы должны удовлетворять свои потребности, как только это потребуется, а комсомолки — соглашаться на такую «любовь», или их посчитают мещанками, что считалось оскорбительным. Более того: мужья должны были предлагать жёнам своих друзей, а жёны мужьям — своих подруг.
Легализация насилия
Однако произвол военных лет всё ещё был свеж в памяти людей. Женщины во времена гражданской войны часто оказывались беззащитными, буквально отдаваясь за еду или просто надеясь не быть убитыми. Число изнасилований гражданских лиц на войне было велико, а потому женщины беременели от тех, кого не выбирали.
После войны, когда курс властей направился в сторону «свободной любви», некоторые не поняли, что речь идёт о добровольных отношениях. В августе 1926 года на весь Союз прогремело «Чубаровское дело». Тогда в Чубаровском переулке, в Ленинграде комсомольцы, в количестве 33 человек, изнасиловали 20-летнюю работницу пуговичной фабрики. Девушка едва выжила, но почти всех насильников поймали уже к утру. Около 30 из них, включая потерпевшую, заразились гонореей. Хулиганам предъявили «тяжёлые» статьи за бандитизм и подрыв основ правопорядка СССР. В итоге пятерых расстреляли, остальных — отправили в Соловецкий лагерь. По мнению нескольких из осуждённых, власть сперва разрешила «свободную любовь», а после — наказала за неё. Скорее всего, это и был тот переломный момент, когда правительство страны, во главе с уже пришедшим к власти Иосифом Сталиным, начало «сворачивать» неудачный курс.
Сексуальная революция не нужна?
Сексуальные свободы достаточно резко и по всем фронтам начали ограничиваться после середины 1920-х годов. Рост числа разводов, беременностей среди малолетних, венерических заболеваний, коррупционных схем с проститутками и наркотиками, а также подпольных публичных домов, к которым были причастны властьимущие, к этому времени перешёл все границы.
Ужесточение контроля стартовало с разгона нудистов из «Долой стыд!» в 1926 году и запрета фотографий в стиле «ню» в 1929 году. В следующие несколько лет в Уголовный кодекс СССР вновь ввели ответственность за «однополую любовь», ограничили возможность разводов и запретили аборты, которых, в условиях полной сексуальной распущенности, производилось два-три на каждое рождение. Правда, по причине прекращения производства средств контрацепции, число подпольных абортов (иногда со смертельным исходом) сразу возросло, а «нежелательные» дети, которых всё же решили оставить, спустя несколько лет переполнили советские приюты.
Так провалился прогрессивный и грандиознейший эксперимент советской власти, не приведший в итоге ни к росту населения, ни к «товарищескому» объединению молодёжи, ни к настоящему межполовому равноправию. Часть «ошибок» властей сегодня принято приписывать внешним врагам, которые, якобы, в итоге и разрушили огромную и дружную страну.
Если было интересно, ставь лайк, подписывайся на мой Телеграм, а ниже ещё несколько интересных статей: