Найти в Дзене
Ценитель Винила

Он ушёл от продюсера на пике славы - как решение Влада Сташевского изменило его судьбу

Влад Сташевский в середине 90-х был на самом пике. Его клип «Любовь здесь больше не живёт» крутили по телевидению сотни раз, он получил премию «Овация» как лучший певец 1996 года, за пять лет выпустил 4 альбома и 17 клипов. Продюсер Юрий Айзеншпис, по оценкам прессы, вложил в его раскрутку около 800 тысяч долларов, нанимал дорогих композиторов и аранжировщиков, предоставлял лучшие студии. Но на самом пике популярности Влад принял решение, которое многие сочли рискованным, он порвал с Айзеншписом и ушёл в самостоятельное плавание. По моему мнению, это был поступок либо очень смелого человека, либо очень наивного. ​Как всё начиналось, от студента до звезды за несколько лет В начале 90-х молодой Владислав Сташевский праздновал окончание сессии в клубе «Мастер», где его заметил продюсер Юрий Айзеншпис. До этого Влад работал фотомоделью, занимался спортом, но петь профессионально не планировал. ​Айзеншпису было важно, что смазливый парень умеет позировать и держаться на сцене. Остальное дел

Влад Сташевский в середине 90-х был на самом пике. Его клип «Любовь здесь больше не живёт» крутили по телевидению сотни раз, он получил премию «Овация» как лучший певец 1996 года, за пять лет выпустил 4 альбома и 17 клипов. Продюсер Юрий Айзеншпис, по оценкам прессы, вложил в его раскрутку около 800 тысяч долларов, нанимал дорогих композиторов и аранжировщиков, предоставлял лучшие студии. Но на самом пике популярности Влад принял решение, которое многие сочли рискованным, он порвал с Айзеншписом и ушёл в самостоятельное плавание. По моему мнению, это был поступок либо очень смелого человека, либо очень наивного.

Как всё начиналось, от студента до звезды за несколько лет

В начале 90-х молодой Владислав Сташевский праздновал окончание сессии в клубе «Мастер», где его заметил продюсер Юрий Айзеншпис. До этого Влад работал фотомоделью, занимался спортом, но петь профессионально не планировал.

​Айзеншпису было важно, что смазливый парень умеет позировать и держаться на сцене. Остальное делали за него звукорежиссёры и аранжировщики. Как объяснял позже поэт Сергей Мудров в одном из интервью, суть продюсерской логики была такая, «Давайте представим себе, что Ален Делон вышел петь песню. Ведь до лампочки, что он будет петь. Правильно? Не так важно, что он поёт, главное, как он стоит на сцене».

​Вскоре после знакомства Влад записал свою первую песню «Дороги, по которым мы идем». В 1994 году вышел альбом «Любовь здесь больше не живет», после которого его музыкальная карьера пошла в гору. При этом долгое время его обвиняли в том, что он почти не поёт живьём, а весь звук контролируется продюсером и студийной обработкой.

-2

Разрыв с продюсером, «очень красиво ушёл»

В самый успешный период своей карьеры Влад женился на дочке миллионера и решил, что может обойтись без Айзеншписа. Сам Сташевский говорил позже, что «очень красиво ушёл от продюсера», при этом были и отступные, чтобы он мог дальше исполнять свои песни.

​Когда журналисты спросили, «Влад, ну как же вы теперь без Юрия Айзеншписа?», он на полном серьёзе ответил, «Ну, Бог дал голос, не пропаду».

​Музыкант мечтал создать альбом «Лабиринты» с нуля, выступив в роли продюсера, лирика и композитора. Но без пробивного продюсера и мощной раскрутки интерес к Сташевскому явно упал. Его брак с дочкой миллионера быстро распался.

​Кстати, забыл сказать, сам Айзеншпис позже говорил, «После меня у Влада были еще самостоятельные творческие потуги, но они не увенчались успехом».

И это была правда, самостоятельные релизы не повторили успеха середины 90-х.

-3

Конфликты с рок-музыкантами, когда продюсерского артиста не приняли

Ситуация усугубилась конфликтом с Александром Васильевым из группы «Сплин» во время гастрольного тура «Да». По одной версии, Сташевский сказал, что песня Васильева «Орбит без сахара» отличается от его «Глаза чайного цвета» только гитарным звучанием. По другой, конфликт копился полторы недели и закончился дракой.

​Васильев вылил на Влада стакан чаю, а потом дрались секунд сорок. Сташевский оказался порядком поцарапан и имел большой синяк под глазом. Этот инцидент показал, рок-музыканты не воспринимали его как равного артиста.

​Меня всегда поражало, как жёстко могут делить музыкантов на «своих» и «чужих». Для рок-тусовки Сташевский был продуктом продюсерской машины, даже если сам он искренне хотел петь и развиваться.

Что случилось после спада, бизнес вместо сцены

К концу 90-х карьера Сташевского пошла на спад. Появились новые артисты, формат изменился, эфиры сократились, с которыми оказалось непросто конкурировать без мощной продюсерской поддержки.

​Влад ушёл в бизнес. Благодаря родственнику-предпринимателю он занялся утилизацией жидких химических отходов, в том числе боевых отравляющих веществ. «Мой бизнес сегодня связан с утилизацией жидких химических отходов. Заработок неплохой, ни на что не жалуюсь», подчеркивал бывшая звезда 90-х.

​Сегодня Влад Сташевский носит звание звезды 90-х и периодически выступает на сборных концертах «Ретро FM» и «Дискотеки 90-х». В 2021 году он участвовал в шоу «Суперстар! Возвращение», где представил трек «Не бывает разлюбил».

-4

История Влада Сташевского, это классическая история 90-х. Продюсерская машина, огромные вложения, искусственная раскрутка, а потом попытка уйти в самостоятельное плавание, которая не принесла того же успеха. Он действительно ушёл от продюсера на пике, отказавшись от части ресурсов и эфиров ради попытки сделать всё самому, но без продюсерской машины удержать внимание публики крайне сложно.

Я считаю, что его путь показывает одну важную вещь, свобода в творчестве не гарантирует большой успех. Иногда продюсерская система, какой бы циничной она ни казалась, это единственное, что держит артиста на плаву в условиях жёсткой конкуренции. Влад выбрал самостоятельность и не смог повторить прежний успех.

-5

К таким историям можно относиться по-разному. Кому-то это кажется благородным, желанием контролировать собственное творчество. Кому-то наивным, неумением понять, что в шоу-бизнесе 90-х без сильного продюсера выжить было почти невозможно.

Спасибо, что дочитали до конца. История Влада Сташевского, напоминание о том, что 90-е были временем, когда можно было стать звездой за пару лет и потерять популярность так же быстро. И что иногда уход от продюсерской системы равно уход из большого шоу-бизнеса.

Буду рад вашей подписке на канал. Пишите, как вы относитесь к артистам, которые были созданы продюсерами, а потом пытались идти своим путём.

Еще больше интересных статей: