Найти в Дзене
Ольга Брюс

Вернулась

— На флешке есть документы. Они показывают, что папе ничего не принадлежит в компании. Всё оформлено на маму. И ещё там есть видео. Где он угрожает маме. Говорит, что уничтожит её, если она не подчинится. Шум только усилился. Судья несколько раз стукнул молотком. — Тишина! Михаил Евгеньевич встал. — Уважаемый суд, защита ходатайствует о приобщении к материалам дела электронного носителя с документами и видеозаписями, предоставленного свидетелем. Адвокат Верещагина выглядел растерянным. — Мы требуем экспертизу подлинности… — пробормотал он. — Не думаю, что в этом сейчас есть необходимость… — спокойно ответил судья. — Но все материалы будут изучены при принятии решения. Флешку передали секретарю суда. Оля сидела молча, сжав кулаки. Она сказала всё, что должна была сказать. Её дело было сделано. Решение приняли быстро. Судья объявил, что Ирину Верещагину освобождают прямо в зале суда. До окончания разбирательств мера пресечения отменяется. Ирина не сразу поняла, что произошло. Пот
Оглавление

— На флешке есть документы. Они показывают, что папе ничего не принадлежит в компании. Всё оформлено на маму. И ещё там есть видео. Где он угрожает маме. Говорит, что уничтожит её, если она не подчинится.

Шум только усилился. Судья несколько раз стукнул молотком.

— Тишина!

Михаил Евгеньевич встал.

— Уважаемый суд, защита ходатайствует о приобщении к материалам дела электронного носителя с документами и видеозаписями, предоставленного свидетелем.

Рассказ "Судьба свела"

Глава 1

Глава 21

Адвокат Верещагина выглядел растерянным.

— Мы требуем экспертизу подлинности… — пробормотал он.

— Не думаю, что в этом сейчас есть необходимость… — спокойно ответил судья. — Но все материалы будут изучены при принятии решения.

Флешку передали секретарю суда. Оля сидела молча, сжав кулаки. Она сказала всё, что должна была сказать. Её дело было сделано.

Решение приняли быстро. Судья объявил, что Ирину Верещагину освобождают прямо в зале суда. До окончания разбирательств мера пресечения отменяется.

Ирина не сразу поняла, что произошло. Потом встала и неуверенно, словно боялась, что её заберут обратно, сделала несколько шагов. А потом подошла к Оле и крепко прижала дочь к себе.

— Мамочка… — прошептала Оля, уткнувшись ей в плечо.

Ирина плакала, не пытаясь даже совладать с эмоциями. Через несколько минут она подошла к Даше.

— Дарья… — сказала она дрожащим голосом. — Я даже не знаю, как вас благодарить. Если бы не вы…

— Ирина… — Даша смутилась, отвела взгляд. — Я просто сделала то, что должна была.

— Нет! — Ирина покачала головой. — Вы сделали больше. Вы спасли мою дочь. И меня тоже.

Даше стало неловко.

— Я помогла хорошим людям… Побудьте вдвоем… Вы очень скучали друг по другу.

Верещагин стоял поодаль. Лицо, перекошенное от ярости, руки сжаты в кулаки. Он видел журналистов, камеры, микрофоны. Понимал, что ничего не может сделать. По крайней мере — сейчас. Слишком много взглядов приковано к нему.

Когда суета начала стихать, люди стали расходиться, Даша вдруг заметила, что Артем всё ещё был в зале. Он стоял у стены, наблюдая за тем, как история подходит к финалу.

Даша подошла к нему.

— Спасибо тебе… — сказала она тихо. — За всё. Правда.

Артем улыбнулся.

— Я рад, что оказался полезен… — ответил он. — Хорошее дело получилось. Настоящий детектив.

Даша засмеялась.

— Но… — он помедлил. — Дальше мне, наверное, лучше выйти из этой истории. Будущему банкиру не очень к лицу участвовать в шпионских играх.

Даша грустно усмехнулась.

— Понимаю!

Они помолчали секунду. Потом Даша шагнула вперёд и обняла его.

— Береги себя, ты хороший человек…— сказала она.

— И ты… — ответил он.

— И бабушке привет передай!

— Обязательно!

Артем ушел. Дарья знала, что теперь уж точно они больше не встретятся. Ей не было грустно. Она была ему благодарна, он поступил смело и слегка безрассудно. Но Даша и сама жаждала вернуться в обычную спокойную жизнь. И того же самого желала для Артема от чистого сердца.

***

Ирина вернулась к работе в больнице почти сразу после суда. Она взяла лишь небольшой отпуск, чтобы немного побыть с дочкой и прийти в себя. Для персонала это было настоящее событие. В день, когда Верещагина приступила к работе, все в коридорах шептались, улыбались, кто-то подходил просто пожать руку. Медсёстры радовались искренне. Ирина была строгой, но справедливой руководительницей, и многие успели по ней соскучиться.

Она работала много, будто наверстывая упущенное. А еще она наконец была рядом с дочерью. Оля пошла в школу в Москве, от этого Ирина буквально расцвела. Близость самого родного человека будто придавала ей сил. Она стала светится радостью.

А вот ее бывший муж ушел в тень. Он даже не стал подавать апелляцию. Журналисты караулили его у дома, у офиса, звонили и писали. Но он не дал ни одного комментария. Исчез из публичного поля, будто не было никакого скандала.

Даша продолжала работать в паллиативном отделении. Как и раньше она относилась ко всем пациентам с тем же терпением и теплом. Они тянулись к ней, а коллеги ценили и доверяли Даше больше всего.

Зоя, как могла, старалась вернуть Дашу к спокойной жизни. Постоянно куда-то приглашала: на выставки, в кафе, в гости, знакомила с какими-то людьми.

— Ну нельзя же так, Даш… — говорила она. — Ты в Москве живешь, а ведешь себя как монахиня.

Даша улыбалась и соглашалась на всё, что предлагала подруга. Девушка действительно пыталась влиться в эту жизнь, но внутри было пусто.

Москва давила на неё шумом и ритмом. Огромный город вытягивал из неё силы, день за днем. Она стала уставать сильнее, чем раньше. Всё чаще ловила себя на том, что скучает по тишине, по знакомым улицам, по родным лицам.

Через полгода она пришла к Ирине.

— Что-то случилось? — спросила та, увидев Дашу у себя в кабинете.

Даша села напротив, сложив руки на коленях.

— Ирина, я хочу уволиться. По собственному желанию.

Ирина удивленно посмотрела на неё.

— Почему?

— Я хочу вернуться домой… — тихо сказала Даша. — Пожить рядом с родными. Мне здесь тяжело. Я будто всё время функционирую на пределе.

Ирина молчала несколько секунд, потом кивнула.

— Я понимаю. Москва не для всех. Но я рада, что у нас был такой чудесный сотрудник…

Даша не знала, что еще можно сказать, она совершенно растерялась.

— А где ты будешь работать?

— В своей старой больнице…— ответила Даша. — Там меня ждут.

Ирина улыбнулась.

— Ты много для меня сделала, Дарья. Я не имею права тебя держать. Хоть и обидно расставаться.

Она встала и подошла ближе.

— Спасибо тебе за всё.

Ирина ее крепко обняла. Даше было приятно, что даже в таком огромном городе есть люди, которые к ней прикипели. Но ей хотелось домой.

***

Через полгода Дашу было не узнать. Она стала спокойнее, и нашла какой-то баланс в жизни. У девушки исчезла постоянная настороженность, ушло чувство, что мир вот-вот снова перевернется с ног на голову. Близость к родителям будто подпитывала её. Ей было важно, что они всегда рядом и могут поддержать.

Жила она, конечно, отдельно. В той квартире, которую они купили благодаря Ирине. Но родители были рядом, можно было зайти просто так, без повода, выпить чаю, поговорить ни о чём. И этого оказалось вполне достаточно. Иногда Даша приходила уставшей, а мама просто наливала ей суп и гладила по голове. Девушка снова ощущала себя ребенком.

Работала Даша медсестрой в местной больнице, там, где вся эта история и началась. Всё тут было знакомо и люди, и здания, и палаты. Здесь её знали как нигде, поэтому переход сюда из крутой московской клиники, несмотря ни на что, дался ей легко.

И как ни странно, история повторилась. Одна из пациенток, словоохотливая старушка с характером, однажды как-то между делом сказала:

— А у меня внук хороший. Один живет. Работящий. Может, познакомить?

И если Клавдии Сергеевне Даша отказала, то этому внуку она с первого раза решила дать шанс. Она поняла, что будто бы созрела, и ей действительно хочется отношений. В сердце у нее как раз нашлось место для второго человека. Всё сложилось просто. Парень был действительно классный.

Так жизнь и шла. Девушка работала, ходила на свидания, общалась с семьей. Тихая провинциальная жизнь оказалась именно тем, что Даше было нужно.

Однажды вечером Даша пришла к родителям, просто так, по дороге с работы. Открыла дверь и сразу услышала смех из кухни.

— Мам? — удивилась она.

И вдруг Дарья увидела гостей. За столом сидели Ирина и Оля.

Оля первой увидела Дашу. Вскочила со стула и бросилась к ней.

— Даша! — она обняла её крепко-крепко. — Я так рада тебя видеть!

— Как ты? — Даша улыбалась девочке. — Как у тебя дела?

— Отлично! — Оля сияла. — Учусь, занимаюсь, и мы с мамой постоянно вместе тусим! Круто, в общем!

Ирина тоже встала и подошла к Даше.

— Ты не подумай, что мы без повода нагрянули! — сказала она. — Мы тут по одному важному делу.

Даша смотрела на Ирину с вопросительным выражением лица.

— Я нашла спонсоров для ремонта вашей больницы.

Даша растерянно моргнула.

— Для нашей?

— Да… — кивнула Ирина. — Когда-то здесь мне спасли жизнь. Потом ты приютила Олю, когда нам было хуже всего.

Она пожала плечами.

— Мне захотелось сделать что-то хорошее. Вернуть долг, скажем так…

Даша стояла, не зная, что сказать.

— Я… Я даже не знаю… — выдохнула она. — Это невероятно! Это очень нужное дело!

—Хочу вернуть добро… — тихо сказала Ирина.

Даша обняла бывшую начальницу. Это действительно было очень большое и важное дело.

Вскоре они все сидели за столом. Мама поставила чайник, достала пироги — тёплые, домашние, с румяной корочкой.

Ирина и Оля много рассказывали о своей нынешней жизни. Они были очень счастливы. Дарья тоже поделилась своими новостями. Это был очень теплый вечер, в который все очень много смеялись. Даша поймала себя на мысли, что эти люди стали частью её жизни всего год назад. За год она уехала, попала в детективную историю, потом вернулась. Земля сделала всего один круг вокруг солнца, а она прожила будто несколько жизней. Это было удивительно и непостижимо. Как легко их свела судьба.

Конец

Читать новую историю 👇