Найти в Дзене
Альтернативная история

Россия и Китай рассматривают возможность поставок авиадвигателей ПД-14 для пассажирских самолётов Китая

Судя по развитию китайской армии и особенно флота, Китай или запланировал, или даже принял решение об операции на Тайвань. Понятно, что если это произойдёт, то Поднебесная получит такой же пакет санкций как Россия. Ну такой же или нет, нам неизвестно, но с вероятностью 99% можно утверждать, что Китай лишать западных самолётов и самое главное – авиадвигателей для их COMAC C919. Вот что бы не лишиться пассажирской авиации руководство Китая и решило диверсифицировать риски начав переговоры с Россией, которая уже закончила сертификацию своих авиадвигателей ПД-14. Так же понятно, что, учитывая потребности России в новых самолётах и двигателях к ним, экспортные поставки в Китай моторов вряд ли получится. Поэтому сейчас и рассматривается вопрос о покупке лицензии и налаживания производства авиадвигателей в Китае. Хотя по началу, вероятно, они будут поставляться из России. Но обо всём по порядку. ПД‑14 — первый после распада СССР полностью новый гражданский турбовентиляторный двигатель россий
Оглавление

Судя по развитию китайской армии и особенно флота, Китай или запланировал, или даже принял решение об операции на Тайвань. Понятно, что если это произойдёт, то Поднебесная получит такой же пакет санкций как Россия. Ну такой же или нет, нам неизвестно, но с вероятностью 99% можно утверждать, что Китай лишать западных самолётов и самое главное – авиадвигателей для их COMAC C919. Вот что бы не лишиться пассажирской авиации руководство Китая и решило диверсифицировать риски начав переговоры с Россией, которая уже закончила сертификацию своих авиадвигателей ПД-14.

Так же понятно, что, учитывая потребности России в новых самолётах и двигателях к ним, экспортные поставки в Китай моторов вряд ли получится. Поэтому сейчас и рассматривается вопрос о покупке лицензии и налаживания производства авиадвигателей в Китае. Хотя по началу, вероятно, они будут поставляться из России. Но обо всём по порядку.

Двигатели и иное моторостроение | Альтернативная история | Дзен
Гражданская авиация | Альтернативная история | Дзен

ПД‑14 и C919: перспективы интеграции российского двигателя в китайский авиапроект

Краткая характеристика моторов и самолётов

ПД‑14 — первый после распада СССР полностью новый гражданский турбовентиляторный двигатель российского производства. Его ключевые особенности:

  • тяга около 14 тс;
  • предназначен для семейства самолётов МС‑21;
  • на 10–15 % экономичнее двигателей предыдущего поколения;
  • соответствует современным требованиям ИКАО по шуму и эмиссии.

C919 — среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер производства COMAC:

  • вместимость: 158–192 пассажира;
  • максимальная взлётная масса: до 78,9 т;
  • крейсерская скорость: около Mach 0,785;
  • в текущей конфигурации оснащён двигателями LEAP‑1C (CFM International) с интегрированной силовой установкой, включающей мотогондолу и реверс тяги.

Тяговый класс ПД‑14 сопоставим с требованиями C919, что создаёт теоретическую возможность его установки на китайский самолёт. Однако для реализации этой идеи потребуется серьёзная инженерная доработка.

Авиалайнер COMAC C919
Авиалайнер COMAC C919

Технические проблемы интеграции

Замена LEAP‑1C на ПД‑14 — не просто подстановка другого двигателя, а комплексная перестройка ряда систем. Основные направления адаптации:

  1. Силовая схема пилона и узлы подвески: необходимо пересчитать нагрузки с учётом массы и моментов инерции ПД‑14.
  2. Мотогондола: требуется новая конструкция с оптимизацией:входного устройства;
    реверсора тяги;
    систем обдува — чтобы минимизировать потери тяги и аэродинамическое сопротивление.
  3. Интеграция бортовых систем: нужно согласовать топливную, масляную, электрическую системы, а также воздухозабор с архитектурой и авионикой C919.
  4. Управление двигателем: необходима калибровка алгоритмов FADEC и отладка взаимодействия двигателя с системами управления самолётом.

Любая модификация тяговых характеристик и динамики раскрутки потребует повторной сертификации самолёта, включая полный цикл лётных испытаний для подтверждения безопасности.

Экономико‑политический контекст

Интерес к ПД‑14 на фоне C919 усилился из‑за санкционных рисков для LEAP‑1C и потенциальных ограничений поставок в Китай. Российские специалисты указывают на конструктивную близость C919 к МС‑21, что делает ПД‑14 потенциально пригодным для китайского лайнера.

Вместе с тем Китай активно развивает собственный двигатель CJ‑1000 (разработчик — AECC):

  • проект стартовал в 2009 году;
  • целевая сертификация — около 2025 года;
  • массовое применение планируется к 2030 году.

Для Пекина приоритетом остаётся импортозамещение: CJ‑1000 рассматривается как основная силовая установка для C919. В этом контексте ПД‑14 воспринимается скорее как резервный или временный вариант на случай сбоев в поставках западных двигателей.

Сценарии развития

  1. Краткосрочная перспектива: наиболее вероятен сценарий эксплуатации C919 с LEAP‑1C при сохранении приемлемого уровня политических и экспортных рисков.
  2. Среднесрочная перспектива: Китай сосредоточится на доводке CJ‑1000 и импортозамещении. Взаимодействие с Россией по ПД‑14 может пойти по пути:технологического обмена;
    совместных испытаний;
    использования российского опыта при проектировании будущих двигателей.
-3

Вывод

Интеграция ПД‑14 в C919 технически возможна, но остаётся запасным вариантом, а не основной стратегией развития программы. Реальное применение российского двигателя будет зависеть от динамики санкционного давления и темпов китайской двигателестроительной программы.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Каким будет двигатель для китайских гиперзвуковых самолётов будущего - Альтернативная История
Новый китайский двигатель AEF1200 реанимирует пассажирскую авиацию Поднебесной. Выдержит ли Запад полноценную конкуренцию с Китаем? - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/rossiya-i-kitaj-rassmatrivayut-vozmozhnost-postavok-aviadvigatelej-pd-14-dlya-passazhirskih-samolyotov-kitaya-chto-ob-etom-izvestno-i-zachem-eto-voobshhe-nuzhno-kitayu/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉