Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Книжная Лавъка Куприяна Рукавишникова. Часть 2. Глава 27

Это была она. Куприян сразу узнал ту самую девушку, что являлась ему во сне, и это она была там, на ярмарке. Её синие глаза так будоражили его душу все эти несколько дней. И это была она, та, что приняла Дар от Марьи, сомнений не было. Потому и Ларион теперь возле неё, потому что его это путь, его стезя. Сердце у Куприяна застучало так, что звоном отдалось в голове. - Здравствуй, Куприян Федотович, - Анна поклонилась в пояс сперва Куприяну, а потом и его помощнику, - Здравствуй и ты, Ермил Ратимирович! Добро пожаловать! Куприян заметил, как Ермил покраснел от удовольствия, от такого уважительного к себе отношения. Видать, не шибко привык, чтобы этак встречали. - Входите в дом, гости дорогие, - позвала Анна, - Нынче морозно. Куприян приметил, что мороз здесь другой, видать Путь открылся им за мостком, потому и те, Спиридоном посланные мертвяки не смогли мосток перейти. Он понял, Анна всё знает… знает, что Ивар не оставит её в живых, потому что у неё Марьин Дар, и всё сделает для того, ч
Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

* НАЧАЛО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

* НАЧАЛО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

Глава 27.

Это была она. Куприян сразу узнал ту самую девушку, что являлась ему во сне, и это она была там, на ярмарке. Её синие глаза так будоражили его душу все эти несколько дней. И это была она, та, что приняла Дар от Марьи, сомнений не было. Потому и Ларион теперь возле неё, потому что его это путь, его стезя. Сердце у Куприяна застучало так, что звоном отдалось в голове.

- Здравствуй, Куприян Федотович, - Анна поклонилась в пояс сперва Куприяну, а потом и его помощнику, - Здравствуй и ты, Ермил Ратимирович! Добро пожаловать!

Куприян заметил, как Ермил покраснел от удовольствия, от такого уважительного к себе отношения. Видать, не шибко привык, чтобы этак встречали.

- Входите в дом, гости дорогие, - позвала Анна, - Нынче морозно.

Куприян приметил, что мороз здесь другой, видать Путь открылся им за мостком, потому и те, Спиридоном посланные мертвяки не смогли мосток перейти. Он понял, Анна всё знает… знает, что Ивар не оставит её в живых, потому что у неё Марьин Дар, и всё сделает для того, чтобы сгубить Анну…

В просторной избе было тепло, большая печь, расписанная узорами и красными цветами, щедро отдавала жар, поленья чуть потрескивали, рассыпаясь в угольки. На широком дощатом столе, покрытом расшитой скатертью, стоял самовар, чуть попыхивая паром, вкусно пахло свежим хлебом, мёдом, и липовым взваром.

Ларион зашёл следом за ними и снял с плеч свою перевязь с мечами, устало вздохнул и сел на скамью.

- Я закрыл путь. Эти трое, нежить, так там и остались, за мостком. Их приморозило, видать Морозный Дед нам помогает, - Ларион кивнул туда, в сторону мостка, - А этот, который их послал, хотел вас остановить, чтобы мы не встретились. Может и они знают, что написано… «встанут четверо»!

- Сперва поешьте, - сказала Анна, - Ты, Ларион, с самого утра на ногах.

Немногим позже, когда все подкрепились и согрелись, на столе появилась большая книга. Переплёт её был словно из коры древесной сделан, на листах, тут и там, зеленоватые чёрточки, словно бы трава сама жила в этой книге, иногда проглядываясь наружу.

Анна переворачивала плотные листы, а Куприян не мог отвести глаз от её лица… девушка чуть зарделась, то ли от того, что жарче стала гореть печь, то ли ещё от чего-то. Нежный румянец тронул щёки, тонкие прядки, выбившиеся из девичьей косы, завивались колечками и лежали на шее золотистыми прядками.

- Ларион сказал вам, зачем мы вас позвали? Одним нам не сладить, не дано, - вздохнула Анна, - Матушка Марья знала это, и учила меня… Вот, посмотри, Куприян Федотович, уважь…

Куприян склонился над книгой, но читать он не мог… потому что буквы расплывались, прыгали у него перед глазами, словно непослушные букашки. Щека девушки была так близко…

- Вот, здесь написано, - Анна показывала на строчки своим тоненьким пальчиком, и Куприян с великим трудом собрался, - Написано - встанут двое, рука к руке, за ними ещё двое, и только тогда одному откроется то, что ему сделать давно написано. Я думаю, о нас четверых написано – встанут двое, за ними ещё двое. Вот, смотри, Куприян, здесь написано… а дальше я не могу прочитать, видимо для этого нужно было нам всем собраться. И тогда откроется нам, как одолеть Спиридона, правая рука он у Ивара стал, пока он здесь управляется, нам к Ивару не подступиться.

Встали все четверо у раскрытой книги, Куприян рядом с Анной, с ними Ермил и Ларион, все замерли в ожидании того, что сейчас им откроется в книге, но… ничего. Листы молчали, только те строки и были видны, что до того прочитала Анна.

- Может быть, мне нужно читать, тогда откроется? – тихо спросил Куприян, глянув на Анну, - Или, наоборот, только тебе смотреть?

- А может вам надо за руки взяться? – Ларион принял на себя такой вид, дескать, что такого, дело того требует, - Сказано же – рука об руку.

- Давайте всё пробовать, - сказал Ермил, он тоже без тени улыбки глядел на книгу, на Анну и Куприяна.

- Не знаю, - задумчиво потянула девушка, - Эти строки мне открылись, когда новолуние было, может быть, и сейчас надо ждать новой луны… но это слишком долго! Мертвяки Спиридона половину села пожрут…

- Анна, это твоя книга. Она тебе от Марьи перешла, тебе читать. А мы пришли на подмогу, потому, как я думаю, всем нам тут и положено быть, - Куприян больше не глядел на Анютины кудряшки, ему было досадно от того, что она хмурится.

Куприян Анну понимал, как никто, он ведь тоже ещё не так давно не знал многого из того, что стало ему открываться. Вот и Дашу Крошенинникову он не уберёг, потому что думалось ему – уже и знает много, и умеет… ан нет, вон как всё вышло! Думал, всё уж рассчитал, а получилось – всё, да не всё.

Вот и Анна, позвала их с Ермилом, потому и уверена была, как только придут, откроется написанное, узнают они, как Спиридона упокоить навек. А теперь стоит в замешательстве, нахмурила брови, губу закусила…

Потому и собрался с думами сейчас Куприян, дело надо справлять, верно Анна говорит, выпустил Спиридон мертвяков в угоду Ивару, и ясно – зачем. Чтобы понять, как оживает тело, а после – как к нему душу притянуть… Желает Ивар Марью, за ценой не стоит! И сколько зла наполнит эту землю, сколько людей сгубит – Ивара это не заботит. А чтобы до него добраться, надо лишить его помощника первого…

- Я узнал, те шестеро, кого Спиридон поднял, за погостом были схоронены, - стал рассказывать Ларион, - С местным лавочником я разговорился. Всего там тринадцать человек схоронены, все себя жизни лишили… потому и за погостом. Но вот видать чего-то не пошло у Спиридона, только шестеро поднялись на его зов. А иначе нам бы туго пришлось… Да и кузнец тутошний…

- Да, Егору Данилычу пришлось тяжко, - кивнул Куприян, - Мы у него были с Ермилом. Помощник кузнецов-то, Гордей, сидит на привязи… И мы уж сколь не искали с Ермилом, а всё никак не можем найти избавления для Гордея. Не может его кузнец убить, так и мается… А я думаю, всё оттуда идёт, от старой мельницы, расползается нечисть, кого сможет, того и зацепит.

- Ничего не сделать с Гордеем, пока Спиридон не сгинет, - покачала головой Анна, - Только если… как Ермил говорит. Да вот только тогда ещё одного придётся за погостом хоронить, потому как только глянут люди на то, как Гордей этот теперь выглядит… разбегутся в разные стороны, а батюшка не разрешил на погосте хоронить такого… Одна дорога нам – Спиридона управить туда, где его уж заждались. Тогда и Гордей выправится, правда, остаток жизни отметину на теле носить будет, и на полную луну хворать от неё станет. Ну хоть бы жив останется!

Потемнело красивое Анютино лицо, глаза заблестели, горько от этого стало Куприяну. Тронул её за руку, по -хорошему так, мол, не тужи, сладим все-то вместе, наше дело правое!

Заискрилось, словно светляки вокруг забегали, и будто в избе даже светлее стало. Анна руки не отняла, улыбнулась, мол, благодарю тебя, друг дорогой, а всё ты верно говоришь.

Заиграли, забегали буковки на листе, где только наверху была строчка начертана, стали другие появляться! Одна за одной, одна за одной! Словно бусины на ниточку нижутся, складываются в слова!

- Анюта, читай! – шепнул Ермил и указал на книгу, которая вдруг словно живая отозвалась.

Завилась тонкая лоза по корешку, листочки молодые, зелёные, проклюнулись и сложились в ветки, заблестела на них хрустальная роса.

- Там, где растят зло, - читала Анна, - Где оно силу свою набирает и на свет белый являет, там всегда и управа на зло найдётся. Растёт зло, растёт и то, что зло это сгубит, в землю уйдёт, обратно пути не найдёт. Где зло растёт, время не идёт, там растёт злодень-трава! Там, где свет на землю не прольётся, злодень-трава завьётся, а как время придёт – сия трава зацветёт. Растит ОН зло, и того не ведает, что и погибель свою растит тут же, да око того не видит, душа того не чает, потому что черна… Черноцветом зовётся цветок, которым злодень-трава цветёт. Добудь сей цветок тот, кто душою чист, сердцем горяч. Тому он Черноцветом покажется, а злу во красе явится. Как зло Черноцвет в руки возьмёт, во прах изойдёт!

Дочитала Анна то, что явилось в книге и подняла глаза на Куприяна. Живые, горячие, радость в них искрится от того, что нашли они Путь, как Спиридона изжить! Только и тут же грусть легла на чело…

- Добыть Черноцвет нельзя, там погибель найдёт тот, кто искать станет, - сказала она, закрывая книгу, - Я читала, бабушка Марья много оставила мне в науку, и то мне являлось, что к случаю приходилось. И теперь, в аккурат перед тем, как сюда на Листвянку нам Путь открыть, всё я про злодень- траву читала…

- Нам теперь один путь, - сказал Куприян, - Коли уж встали мы все здесь, значит нам это и управлять.

- А где искать эту злодень-траву? – покачал головой Ларион, - Кабы знать! Зима на дворе в этакий мороз какая трава расти-то станет!

- Я знаю, - ответил Куприян и кивнул на Анютину книгу, - Там сказано - где нет времени. В тот лес надо идти, который зима не берёт! Маруся рассказывала, как охотник туда ходил. Там нет времени, потому и не приходит зима! И где-то там растёт злодень-трава!

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Оно тебя видит | Сказы старого мельника | Дзен