Вы когда-нибудь замечали, что одна и та же идея совершенно независимо может возникнуть у разных людей в разное время? Мне это стало интересно, когда я увидел, как «зеркальные комнаты» появляются и в кино, и в современном искусстве, и на обложках музыкальных альбомов. Вроде бы случайность, но эффект от этих пространств одинаково завораживает. Начнём с классики Голливуда. В 1947 году Орсон Уэллс снял в нуаре «Леди из Шанхая» знаменитую сцену в зеркальном лабиринте. Герои отражаются во множестве зеркал, зритель теряет ориентацию, а напряжение сцены усиливается (здесь режиссёр доводит до гиперболы приём, использованный им ранее в знаменитом «Гражданине Кейне»). Будем считать этот эпизод предысторией. А вот начало истории. В 1966 году американский художник Лукас Самарас показал инсталляцию Mirrored Room. Полностью зеркальная комната множила посетителей и интерьер, превращая отражения в художественный объект. Самарас фотографировал людей внутри комнаты, экспериментируя с восприятием и визуа
Что общего у Тарковского и Брайана Ино? Подозрительно похожая загадочная зеркальная комната
ВчераВчера
43
1 мин