В середине 60-х классик кинематографа Жан-Люк Годар выпустил свой очередной нестандартный фильм «Алфавиль» – антиутопию и одновременно пародию на этот жанр, замешанную на эстетике нуара. Картина стала культовой. Ещё более культовым мог бы получиться её ремейк 70-х, в котором могли бы принять участие музыканты разных (если не враждебных друг другу) стилей рока: «новой волны» и прогрессива. Планам по его созданию помешал сам режиссёр.
Впервые официальная информация об этом прозвучала в апреле 1979 года, когда вокалистка панк-группы Blondie Дебби Харри определённо заявила в эфире Би-Би-Си, что собирается податься в кино и сняться в главной женской роли Наташи фон Браун в современной переделке «Алфавиля» (в оригинале её играла Анна Карина).
И как будто для сенсации этого было мало, она добавила, что главную мужскую роль, частного детектива Лемми Коушена (в оригинале – Эдди Константин), сыграет Роберт Фрипп, бессменный лидер группы King Crimson.
Режиссёром ремейка должен был стать американец Амос По, один из первых панк-кинематографистов.
Панк-дива, признанный виртуоз экспериментального рока и режиссёр из нью-йоркского андеграунда явно сотворили бы вместе нечто оригинальное! О серьёзности их намерений говорят просочившиеся в прессу кадры совместных кинопроб.
Один из этих снимков попал на обложку журнала «Мелоди мейкер» ещё до того, как Харри сделала заявление аудитории Би-Би-Си, в декабре 1978-го.
Ещё один снимок, уже в цвете, появился в книге-биографии группы «Создавая треки: восхождение "Блонди"».
За проектом тогда следили многие, и Харри регулярно поступали вопросы от слушателей, закончен ли фильм.
Что стало с ним на самом деле, рассказывается в одной из книг о писателе Уильяме Берроузе.
Дебби вспоминала, что, когда она встретилась с Годдаром (в книге так и написано, с ошибкой – ПиВ), чтобы обсудить переделку «Алфавиля», он притворился, что не понимает по-английски, а затем сказал через переводчика: «Почему вы хотите снять этот фильм? Вы с ума сошли!»
Скорее всего, именно эта реакция режиссёра заставила создателей отказаться от своих планов. Самое похожее на то, что могло бы у них получиться, можно увидеть разве что в клипе Роберта Фриппа 1979 года Exposure, заимствующем многие черты эстетики годаровского фильма.
- Надо сказать, всю эту историю уже в наши дни раскопал корреспондент сайта Dangerous Minds.