Найти тему
Плёнки и винил

Альбомы с подозрительно похожими обложками, хотя музыка совсем разная

Слушая много музыки, невольно сталкиваешься с пересечениями и сходствами: то названий песен, то мелодий. А иногда дизайна обложек. Причём у музыкантов совершенно несхожих стилей. Вот несколько забавных наблюдений.

К примеру, эпохальный альбом группы Love 1967 года Forever Changes. Обложку к нему создал дизайнер Уильям С. Харви: нарисованные в мультипликационном стиле головы участников группы сливаются в большое сердце.

Этот образ был нагло использован на обложке единственного сингла женской бабблгам-команды The First Street Marble Team в 1969 году.

-2

И творчески переработан для альбома сан-францисской команды The Other Half (1968). Здесь, кстати, играл будущий гитарист Blue Cheer Рэнди Холден. Именно с его подачи The Other Half (как и его предыдущая группа Sons Of Adam) играла песню Feathered Fish авторства Артура Ли, фронтмена Love.

Джаз-рок и протопанк, общего между которыми, казалось бы, только одно: 1969 год выпуска. Но когда мы ставим рядом обложки дебютного диска The Stooges и единственной работы неких The Masters Of Deceit, то убеждаемся, что оформлены они один в один.

-4

Дело в том, что фотографии делал один и тот же персонаж, Джоэль Бродский, оформивший в подобной манере ряд пластинок.

В своеобразную дилогию превращаются расположенные друг за другом конверты альбомов британской психоделической группы Reality (1968) и немецкой краут-команды Faust (1971).

В первом случае рука на рентгене вполне себе здоровая и выпрямленная, а во втором - скрюченная. С годами, знаете ли, приходят проблемы...
В первом случае рука на рентгене вполне себе здоровая и выпрямленная, а во втором - скрюченная. С годами, знаете ли, приходят проблемы...
-6

А здесь похожие диски британского трубадура Донована (1966) и бразильского основоположника стиля тропикалия Каэтану Велозу (1968): портрет музыканта в округлой рамке и орнаменты в стиле арт-деко. Совпадение?..

Интересный случай с альбомом Gusano Mecanico боливийской группы Climax 1974 года. Обложка полностью совпадает с Puzzle американской группы Mandrake Memorial:

Объяснение в том, что оба коллектива независимо друг от друга использовали гравюру 1953 года голландского художника М. Эшера Relativity
Объяснение в том, что оба коллектива независимо друг от друга использовали гравюру 1953 года голландского художника М. Эшера Relativity

Но как тогда объяснить другое совпадение: когда альбом был переиздан нулевых, в оформлении добавилось изображение группы, и оно повторяет дизайн обложки уже упоминавшихся сегодня Blue Cheer.

-8

И последнее на сегодня наблюдение. Слева альбом The Groundhogs 1968 года, справа – Пола МакКартни и Wings 1971-го. Кажется, даже снимки делались примерно в одном и том же месте.

-9