Найти в Дзене
Авто махинатор

На свалке в Англии нашлась редкая советская восьмерка ВАЗ-2108 с правым рулем: у нас таких не было

Наш современный автопром ничего, кроме расстройства и печали не вызывает. А ведь были времена, когда отечественные автомобили очень даже пользовались спросом у весьма избалованных иностранцев, которые с удовольствием покупали советские автомобили и были вполне довольны. И покупали практически на всем земном шаре. Про наш экспорт отечественных авто говорить нечего - его практически нет. По серым схемам одну-две Нивы возят в Германию, вот недавно были новости о заходе Лады в ОАЭ и даже в Иран и даже что-то продается, но это даже не смешно: это даже не ручеек, по сравнению с огромным потоком советских авто за рубеж. Да, советские автомобили были просты и незатейливы, но продавались они очень дешево, поскольку СССР нужна была валюта и низкой ценой просто теснили конкурентов. Но преимущество было не только в цене: советские автомобили были вполне современны для своего времени и надежны. Один из таких автомобилей недавно нашелся на свалке в Англии и интересен он по многим причинам: это ВАЗ-
Оглавление

Наш современный автопром ничего, кроме расстройства и печали не вызывает. А ведь были времена, когда отечественные автомобили очень даже пользовались спросом у весьма избалованных иностранцев, которые с удовольствием покупали советские автомобили и были вполне довольны. И покупали практически на всем земном шаре.

Про наш экспорт отечественных авто говорить нечего - его практически нет. По серым схемам одну-две Нивы возят в Германию, вот недавно были новости о заходе Лады в ОАЭ и даже в Иран и даже что-то продается, но это даже не смешно: это даже не ручеек, по сравнению с огромным потоком советских авто за рубеж.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Да, советские автомобили были просты и незатейливы, но продавались они очень дешево, поскольку СССР нужна была валюта и низкой ценой просто теснили конкурентов. Но преимущество было не только в цене: советские автомобили были вполне современны для своего времени и надежны.

Среди стран, куда экспортировались автомобили из СССР, была и Англия, где советские авто нужно было переделывать на правый руль

Один из таких автомобилей недавно нашелся на свалке в Англии и интересен он по многим причинам: это ВАЗ-2108 1989 года выпуска, которых в Англию было поставлено совсем немного, поскольку экспорт осуществлялся уже в конце СССР и при жесткой конкуренции в самой Англии. Также, по автомобилю видно, что его бывший владелец не пожалел денег и отдал дилеру солидную сумму.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Как известно, иностранные дилеры советских автомобилей не просто продавали их в том виде, в каком они были в самом СССР. Как я писал выше, иностранный покупатель - это достаточно избалованный покупатель, который очень любит различные опции. И дилеры серьезно занимались доработками и улучшениями советских авто.

Сразу про правый руль: из СССР автомобили для левостороннего движения поставлялись как сразу с правым рулем, так и с левым рулем, который позже переделывался на правый. В Англию поставлялись уже подготовленные автомобили с правым рулем, а также машинокомплекты, которые дособирались дилером на месте.

Английский дилер разрабатывал и добавлял в советские автомобили различные опции. На данном автомобиле мы видим достаточно дорогие дилерские опции

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Например, эта восьмерка оснащена дилерскими литыми дисками, а не просто стандартными штампованными дисками. Это не колпаки, как можно подумать, а именно литье, которое разрабатывалось и производилось конкретно для этого автомобиля. И стоили они порядком для покупателя.

Далее в глаза бросаются довольно редкие козырьки на дверях: обычно, дилерские козырьки небольшие и непримечательные. А тут стоят широкие стеклопластиковые козырьки, которые дилер производил для этого автомобиля. скорее всего, они производились на заказ сторонним предприятием и в небольшом количестве ибо встретить такие козырьки - это большая редкость. Стоили они тоже хорошо.

Ну и самое главное: пластиковая решетка на заднем стекле. Такие решетки были модны еще на Жигулях как в самом конце СССР, так и за рубежом. Это вообще очень редкая и дорогостоящая опция, поскольку восьмого семейства такой тюнинг практически не коснулся и дилер лишь некоторое, очень короткое, время такую опцию предоставлял. Речь идет о буквально паре десятков таких решеток.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Вообще, о пользе и смыслах таких решеток на Жигулях и Самарах могу рассказать в отдельной публикации - подпишитесь, чтобы не пропустить

Заканчивает дилерские опции небольшие стикеры на бортах автомобиля. Вот здесь странно: дилер предлагал несколько вариантов стикеров и среди них были достаточно красивые большие стикеры, но владелец этого автомобиля потратил деньги на дорогостоящие опции, а вот стикеры выбрал простые.

Скорее всего, в автомобиле есть опции, которых просто не видно: они в салоне. дилер предлагал другую обивку, различное аудио-оборудование, другие сидения, различные виды рулевого колеса и многое другое. Но этих опций мы не видим.

Жаль, но этот редкий автомобиль, скорее всего, уже переработан и его не существует. Может быть, до сих пор гниет на свалке. В любом случае, судьба его печальна. Жаль, что в СССР никаких дополнительных опций на советские автомобили просто не было, а ведь они бы пользовались спросом, я думаю.

АвтоВАЗ снова в пролете?

Вот он: надежный и мощный японский движок в шведских Volvo

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале