Найти в Дзене
Old school dude

11 лучших рок-альбомов 2025 года по версии «Ultimate Classic Rock»

Ну, вот ещё один год подошел к концу. И появился очередной список лучших рок-альбомов, вышедших за минувшие двенадцать месяцев. Рассмотрим, что же отметила популярная радиостанция «Ultimate Classic Rock» и соответствующий портал, которые освещают прошлое, настоящее и будущее рок-музыки. Сюда вошли релизы как известных исполнителей, так и новых групп, а также работы мэтров, чья карьера пережила взлёты и падения последних десятилетий. При этом, для поднятия ажиотации произведена, как водится, градация выходивших альбомов. Я их представляю в обратном порядке – от более низких мест к самой вершине списка. Продолжение, начало здесь: Styx – это группа, которая прочно вплетена в историю рока 70-х и 80-х. Как известно, она образовалась в Чикаго в 1972 году, пройдя путь от выступлений в местных барах до корифеев рок-н-ролла, благодаря сочетанию театральности прог-рока, твёрдости хард-рока и чувственности поп-музыки. Обладая таким огромным наследием, трудно, конечно, не сравнивать новые релизы с
Оглавление

Ну, вот ещё один год подошел к концу. И появился очередной список лучших рок-альбомов, вышедших за минувшие двенадцать месяцев. Рассмотрим, что же отметила популярная радиостанция «Ultimate Classic Rock» и соответствующий портал, которые освещают прошлое, настоящее и будущее рок-музыки. Сюда вошли релизы как известных исполнителей, так и новых групп, а также работы мэтров, чья карьера пережила взлёты и падения последних десятилетий.

При этом, для поднятия ажиотации произведена, как водится, градация выходивших альбомов. Я их представляю в обратном порядке – от более низких мест к самой вершине списка.

Продолжение, начало здесь:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

11. Styx – «Circling From Above»

Styx – это группа, которая прочно вплетена в историю рока 70-х и 80-х. Как известно, она образовалась в Чикаго в 1972 году, пройдя путь от выступлений в местных барах до корифеев рок-н-ролла, благодаря сочетанию театральности прог-рока, твёрдости хард-рока и чувственности поп-музыки. Обладая таким огромным наследием, трудно, конечно, не сравнивать новые релизы с их классическим каталогом. И надо отметить, что нынешний состав, состоящий из Томми Шоу, Джеймса «Джи» Янга, Лоуренса Гоуэна, Чака Паноццо, Рикки Филлипса, Тодда Сухермана и Уилла Эванковича, с удовольствием несёт эту эстафету.

«Circling From Above», выпущенный 18 июля лейблом «Universal Music Enterprises», – это 18-й студийный альбом Styx и их третий альбом после «The Mission» (2017), который ознаменовал творческое возрождение. Эта новая глава развивает этот импульс, создавая звук, который является одновременно любовным посланием их золотой эре и уверенным шагом вперёд. Релиз, состоящий из 13 треков, спродюсированный Уиллом Эванковичем, посвящён человеческим амбициям, технологиям и природе и содержит вклад всех семи нынешних участников группы. На заглавный сингл «Build and Destroy» было выпущено музыкальное видео, созданное с помощью ИИ.

Если вы несгибаемый фанат Styx, этот альбом вызовет у вас теплую ностальгическую волну. Такие треки, как «It's Clear», передают винтажную магию группы, вызывая в памяти парящие мелодии «Pieces of Eight» и даже театральный колорит «Kilroy Was Here». Звуковая палитра альбома чёткая и яркая, а продюсирование отточено и в то же время напористо, позволяя каждому инструменту сиять. Гитарные риффы Шоу по-прежнему звучат эффектно, клавишные Гоуэна привносят нотки прог-рока, а игра на барабанах Сухермана по-прежнему динамична.

Что отличает «Circling from Above» от других релизов, так это его универсальность. В нем лёгкий, мелодичный рок, который заигрывает с плавностью яхт-рока не отказывается от более насыщенных риффов и замысловатых аранжировок. В 13 треках прослеживается единая тема, которая никогда не кажется повторяющейся. Это тот альбом, который вознаграждает давних поклонников своим классическим звучанием и привлекает новичков доступным, отточенным роком.

10. The Darkness – «Dreams on Toast»

Когда в мире становится немного стрёмно, ничто так не поднимает настроение, как музыка, и немногие группы могут делать это так же радостно, как The Darkness. Их последний (восьмой по счёту) альбом «Dreams On Toast» ворвался в нашу жизнь как раз в нужный момент. Выпущенный 28 марта на лейбле «Cooking Vinyl» на ярко-оранжевом виниле и компакт-диске, он стремительно поднялся в чартах, достигнув впечатляющего пика на втором месте.

Альбому, спродюсированному гитаристом Дэном Хокинсом, предшествовали синглы «The Longest Kiss», «I Hate Myself», «Rock and Roll Party Cowboy», «Walking Through Fire», «The Battle for Gadget Land» и «Hot on My Tail».

Открывающий трек «Rock and Roll Party Cowboy» представляет собой сатиру на рок-н-ролльные клише. Четвёртый трек альбома, «Mortal Dread», посвящён течению времени и изменению культурных ценностей. Фронтмен Джастин Хокинс отмечает: «Мир меняется. Представления о том, что является токсичным, то, чему тебя учили, когда ты был моложе, теперь неприемлемо, ты теряешь смысл своего существования. Доживаешь до моего возраста и думаешь: «Если я не мужик, то кто же тогда?»»

Предпоследний трек альбома, «Walking Through Fire», напрямую посвящен нынешнему положению группы в музыкальной индустрии, и Джастин Хокинс отмечает: «Я думаю, что амбиции – это немного некрасиво. Когда ты вот так раскрываешь суть и рассказываешь об опыте работы, это почти так же интересно, как и сама музыка. Если кто-то склонен обращать внимание на тексты, он получает представление о том, как выглядит и ощущается это существование».

Здесь вы обнаружите и глэм и хард в довольно изящном обрамлении. В музыкальном плане композиции порой похожи на Sparks, порой на Queen, Status Quo или ранние Aerosmith и AC/DC. Релиз получил в целом положительные отзывы критиков. На сайте «Metacritic», который присваивает стандартную оценку из 100 по отзывам основных критиков, альбом получил в среднем 68 баллов. Послушайте, не пожалеете о потраченном времени!

9. Neil Young and the Chrome Hearts – «Talkin to the Trees»

В наши дни в США царит серьезный политический раскол. Поэтому неудивительно, что сорок четвертый студийный альбом Нила Янга «Talking To The Trees» (Говорящий с деревьями) кое-что говорит об этом. Хотя никто никогда не обращался к 79-летнему Янгу за убедительным политическим анализом, нельзя отрицать, что, когда он как следует разгорячён, то способен писать откровенные и великолепно бодрящие песни протеста.

«Talkin to the Trees» не придерживается определённого стиля, а, следуя долгой карьере Янга, объединяет разные направления в единое видение. Альбом, состоящий из 10 песен, посвящён, в частности, окружающей среде. В песнях «First Fire of Winter» и «Let's Roll Again» звучат темы Илона Маска и климатической индустрии. «Big Change» и «Let's Roll Again» – это яркие моменты новой пластинки, они пропитаны сарказмом, но в то же время полны искренней желчи.

Фолк-музыкант упоминает о своей жене Дэрил Ханне и называет имена своих троих детей, но и не забывает упомянуть о том, как же он отдалился от своих внуков. «Dark Mirage», с его гортанным, почти дэт-металлическим бэк-вокалом, выражает ту же безысходную мысль. Жизнь не идеальна. Тем не менее, запись заканчивается словами благодарности, которые говорят сами за себя.

В состав новой группы Янга, The Chrome Hearts, входят легенды и давние коллеги Янга – Спунер Олдхэм на клавишных и гитарист Мика Нелсон, который уже сотрудничал с Нилом в формате Crazy Horse. К ним присоединился басист Лукас Нельсон – он тоже уже успел поработать с Янгом в рамках группы Promise Of The Real, а также барабанщик Энтони ЛоГерфо – также из состава Promise Of The Real. Они следуют за своим добродушным лидером, куда бы он ни двигался. Неистовствуют «рокеры», звучат нежные баллады в стиле «Harvest Moon».

В качестве резюме. Это не неожиданный шедевр Нила Янга позднего периода, но ничего страшного. Он создал свою изрядную долю нетленок, и нереально ожидать чего-то другого. Однако, это всё же нечто любопытное – странно успокаивающий голос чудаковатого гения, произносящего слова надежды, в то время как мир вокруг нас пылает.

8. Melvins 1983 – «Thunderball»

Thunderball by Melvins on Apple Music

Двадцать восьмой студийный альбом американской рок-группы Melvins, выпущенный 18 апреля под псевдонимом Melvins 1983 лейблом «Ipecac Recordings», – их первый полноформатный релиз за четыре года. В альбоме участвуют два из первоначальных членов группы – Базз Осборн, известный как Кинг Буццо, и Майк Диллар, а также экспериментальные электронные музыканты Ni Maîtres и Void Manes. Все композиции сочинены Кингом Буццо, за исключением «Vomit of Clarity», написанной Void Manes и Ni Maîtres.

«Thunderball – это третья запись Melvins 1983, которую мы сделали вместе, и я хотел, чтобы она была помпезной – я думаю, нам это удалось», – рассказал Осборн. – «Я также давно хотел сделать что-то с электронными артистами Void Manes и Ni Maîtres. Они оба – исключительные таланты. Их нестандартное использование электроники вывело Thunderball за рамки моих ожиданий».

Этот релиз демонстрирует, что Melvins отнюдь не находятся на закате своей карьеры, и кажется, что этот альбом может стать их лучшим шансом на новый рассвет. Спустя более четырёх десятилетий ребята по-прежнему звучат совершенно бескомпромиссно и полны неугасимой энергии, и «Thunderball» подтверждает, что они ещё не перестали бросать вызов себе и своей аудитории.

7. Ringo Starr – «Look Up»

Сэр Ринго Старр выпустил свой первый кантри-альбом за последние 50 лет. Альбом «Look Up» с продюсером Ти-Боуном Бернеттом, вышедший 10 января на лейбле «Universal Music Enterprises», – настоящая находка. Ринго поёт и играет на барабанах со своим неподражаемым вкусом, и это его первый студийник за более чем пять лет с момента выхода «What’s My Name» (2019). Он включает в себя выступления Билли Стрингса, Молли Таттл, групп Lucius и Larkin Poe, а также авторские и продюсерские работы Ти-Боуна Бернетта.

Сотрудничество Ринго и Ти-Боуна берёт свое начало в 70-х, но этот кантри-проект они начали в 2022 году. Бернетт написал 9 из 11 песен, сохраняя их аутентичность, но не делая из них что-то вроде атавизма. Более подробно: «Breathless» – весёлая песня с Билли Стрингсом, который играет на гитаре, как и в «Never Let Me Go» и «Rosetta» (с участием Larkin Poe). Гитаристка Молли Таттл играет на «Look Up» (звучащей до жути «револьверно») и «String Theory», подпевая дуэту на «Can You Hear Me Call». «Thankful» – это дуэт с Элисон Краусс, единственная песня, которую Ринго написал в соавторстве с самим собой; Билли Свон написал хонки-тонковую композицию «You Want Some».

«Look Up» мог бы стать сборником дуэтов знаменитостей Нэшвилла, и это был бы простой и очевидный ход, но не в стиле Ринго. Но Бернетт ценит тонкости «рингоизмов» так же, как он ценит народные традиции кантри. Он также не расстраивается, если вокал иногда сбивается с ритма. В результате «Look Up» звучит так, будто Ринго – это он сам, наименее пресыщенная рок-звезда во Вселенной, а это именно то, чего мы хотим от этого мудрого старца. Ринго излучая энергию и обаяние, процветает в атмосфере товарищества. И ещё он круто смотрится в ковбойской шляпе. Да будет так.

6. Jason Isbell – «Foxes in the Snow»

Десятый студийник американского певца и автора песен Джейсона Исбелла. Спродюсированный Исбеллом и Джиной Джонсон, «Foxes in the Snow» был записан за пять дней в «Electric Lady Studios» в Нью-Йорке и является первым сольным акустическим альбомом музыканта. Кроме того, этот релиз стал первым для Исбелла с момента его дебюта «Sirens of the Ditch» (2007), в котором не приняли участие участники его бэк-группы The 400 Unit.

На тексты песен, которым предшествовали синглы «Bury Me» и «Foxes in the Snow», частично повлиял развод музыканта с его женой Амандой Шайрс, с которой он прожил одиннадцать лет, а также новые отношения с художницей Анной Вайант, которая создала обложку альбома. Джейсон играет на гитаре «Martin 000-17» 1940 года выпуска. Говоря о своем решении записать «Foxes in the Snow» в одиночку, без участия группы, Исбелл отметил:

«Я не хочу продолжать делать то, что дается легко. Многие истории на этом альбоме, многие детали и многие песни очень личные. Я не хотел никого заставлять рассказывать об этом. Когда ты такой открытый и уязвимый, есть что-то особенное в том, чтобы делать это в одиночку. Даже если ты знаешь, что результаты станут известны всем, есть что-то особенное в том, чтобы сидеть с гитарой и петь песню, которая имеет для меня смысл, когда она настолько личная».

Лаконичные аранжировки «Foxes in the Snow» не оставляют лирике Исбелла места для укрытия. Его стремление оставаться искренним приводит к появлению некоторых бодрящих сцен – тех, которые не обязательно проясняют происходящее, но разыгрываются как тщательный самоанализ по всему спектру разбитых сердец, потерь, обид и влюбленностей. Ясность вокала компенсирует простоту подхода, отсутствие громких барабанов и перкуссии или гитарных соло, которые маскируют неопределённости. Ну, а жанры альтернативный кантри-рок и альтернативный инди-рок – они на любителя.

5. Alice Cooper – «The Revenge of Alice Cooper»

Восьмой студийный альбом американской рок-группы Alice Cooper, выпущенный 25 июля лейблом «earMusic», знаменателен тем, что он стал первой совместной работой группы после 1973 года. Ещё когда оставшиеся в живых участники оригинального состава воссоединились для записи нескольких песен на альбомах Элиса Купера «Welcome 2 My Nightmare» (2011), «Paranormal» (2017) и «Detroit Stories» (2021), продюсер Боб Эзрин и Купер заявляли, что новый альбом с оставшимися в живых музыкантами будет возможен.

И вот, наконец, 19 апреля 2025 года было объявлено, что в Alice Cooper впервые за 51 год воссоединились бывшие сооснователи группы – гитарист Майкл Брюс, басист Деннис Данауэй и барабанщик Нил Смит. И всё для того, чтобы выпустить альбом «The Revenge of Alice Cooper». В конце концов, учитывая, что 80-летие для всех мужчин уже вот-вот грядёт, тогда если не сейчас, то когда? Продюсером альбома выступил Боб Эзрин, который работал с оригинальной группой над предыдущими альбомами и 11-ю сольниками самого Купера.

В записи также приняли участие гитаристы Гьяси Хойс, Робби Кригер и Рик Тедеско, заменившие гитариста оригинального состава Глена Бакстона, который умер в 1997 году. Хотя на альбоме можно всё же услышать некоторые неизданные гитарные партии Бакстона: в песнях «Black Mamba», «What Happened to You» и «Return of the Spiders 2025».

Первый сингл с альбома «Black Mamba» дебютировал 22 апреля 2025 года на синдицированном радиошоу Купера «Alice’s Attic». Песня идеально задает тон, её звучание отсылает к тем мрачным и запутанным трекам, в которые все влюбились полвека с небольшим назад, а также ко всем оригинальным песням группы.

Ностальгия по большей части всегда воспринимается сквозь розовые очки, и несмотря на то, что ребята вместе блистали на концертах, было обоснованное опасение смогут ли они вернуть ту искру оригинальности спустя столько лет? Но не стоит этого опасаться: альбом прекрасно справляется с этой задачей и возвращает слушателя к чудным фантасмагориям 70-х. Старички обнаруживают в себе энергию молодости и выдают действительно яркие и запоминающиеся номера с задорными радиоформатным мелодиями и увлекательными риффами. Юмор, ирония тоже никуда не исчезли. В итоге «The Revenge of Alice Cooper» звучит как продолжение легендарного периода группы, но только уже в новых временных рамках. Тем, кто любит классический Alice Cooper – обязательно к прослушиванию!

4. Bruce Springsteen – «Tracks II: The Lost Albums»

Tracks II: The Lost Albums by Bruce Springsteen on Apple Music

Не каждый год Брюс Спрингстин выпускает семь альбомов одновременно – всего 83 песни, 74 из которых ранее не звучали. И никогда еще не было архивного проекта с такими безумными амбициями, как в его новом релизе «Tracks II: The Lost Albums». Эта бокс-сет-компиляция вышла 27 июня на лейбле «Columbia Records», и она является продолжением его бокс-сета 1998 года, включая ранее не издававшиеся композиции, записанные в период с 1983 по 2018 год. Все песни спродюсированы Брюсом Спрингстином и Роном Аниелло.

Коллекция состоит из семи тематических альбомов, в каждом из которых представлены редкие и архивные материалы с различных сессий на протяжении всей карьеры Спрингстина. Брюс их записал на протяжении 35 лет, пробуя себя в разных жанрах и тембрах. Каждый из этих альбомов – это момент времени, каждый из них – отдельная история. Но вся эта штука – настоящий клад для фанатов. Редко кто мог сравниться со Спрингстином в мастерстве создания альбомов – не только в написании песен, но и в том, как тщательно он, кусочек за кусочком, сплетает эти мелодии в длинные истории.

Здесь много музыки, которую стоит послушать. Для сравнения, за последние 25 лет Брюс выпустил девять альбомов (два из них были посвящены каверам), так что он только что удвоил свой результат в 21 веке. По словам Спрингстина, «Tracks II» включает в себя «полные записи», некоторые из которых ранее были даже сведены и мастерингованы.

На протяжении многих лет он исполнял часть музыки для себя и, иногда, для близких друзей. Так что бокс-сет поражает не только обилием ранее не звучавших песен, но и тем, как он воплотил их в альбомы, включая такие замечательные, как «Inyo» или «Twilight Hour», или эксперименты в стиле кантри и хип-хопа. Некоторые из этих записей, казалось бы, были закончены и готовы к выпуску, но он решил тогда оставить их на полке.

Одна из главных причин существования «Tracks II» – Брюс хочет рассказать историю своих потерянных лет. «Я часто читал о себе в 90-х, что у меня был какой-то потерянный период или что-то в этом роде», – сказал он в анонсе своего альбома. – «На самом деле, нет. На самом деле, я всё время работал». Пять из семи альбомов – это хроника того десятилетия – он действительно стремится похоронить образ 90-х как эпоху «босса на вторых ролях». Именно в то время он потерял почву под ногами, и именно здесь «Tracks II» становятся диким и завораживающим: хартлэнд-рок, кантри-рок, спагетти-вестерн, фолк, лоу-фай, соул, рок, поп-рок.

Согласно агрегатору рецензий «Metacritic», альбомы «Tracks II: The Lost» получили «всеобщее признание» на основе средневзвешенной оценки в 95 баллов из 100. А это почти запредельно высокий показатель.

3. David Byrne – «Who Is the Sky?»

«Who Is the Sky?» студийный альбом американского рок-музыканта Дэвида Бирна и нью-йоркской группы Ghost Train Orchestra, являющийся их девятым и шестым альбомами соответственно. Он был выпущен на лейбле «Matador Records» 5 сентября. Бирн начал работать над этим релизом сразу же после завершения своей «American Utopia», которая включала успешную постановку на Бродвее и специальный фильм-концерт, снятый режиссером Спайком Ли.

Его первый альбом за семь лет это радостное празднование жизни. Это безумный модернистский шедевр, который, честно говоря, бросает вызов многим вещам, но чувство узнаваемости не входит в их число. Размышляя о своём творческом процессе, Бирн сказал: «В моем возрасте, по крайней мере, для меня, срабатывает установка «наплевать на то, что думают люди». Я могу выйти за пределы своей зоны комфорта, осознавая, что теперь я в некотором роде знаю, кто я такой, и что я делаю». Он описал каждую песню как «новое приключение», часто начинающееся с простых акустических демо и зацикленных битов.

По мере того, как Бирн накапливал запас песен, он представлял себе, как эмоциональная составляющая материала будет передаваться с помощью оркестровых аранжировок: «Я подозревал, что интимные оркестровые аранжировки передадут эмоции, которые, как я чувствую, присутствуют в этих песнях». Чтобы добиться этого, Бирн сотрудничал с музыкальным продюсером Кидом Гарпуном, которому, по его мнению, удалось передать его уникальное художественное видение.

Конечный результат идеально воплощён в простом, заводном и бездонном вступительном сингле «Everybody Laughs». Основной посыл альбома: если арт-панк из 70-х, авангардный оркестр и поп-продюсер могут объединиться, чтобы заставить чопорного британца танцевать самбу под трек о паранойе устаревания, то, возможно, у нас ещё есть надежда.

2. Cheap Trick – «All Washed Up»

Двадцать первый студийник американцев Cheap Trick был выпущен 14 ноября. Его называние «All Washed Up» является отсылкой к альбому «All Shook Up» 1980 года. Все треки написаны тремя его участниками: Риком Нильсеном, Томом Петерссоном и Робином У. Зандером. Некогда квартет, давно перешагнувший порог в полстолетия, превратился в трио. Как известно, музыка лучше всего звучит, когда она аутентична, то есть когда музыканты получают удовольствие от своей работы и руководствуются внутренней страстью. Ветеранам рок-сцены из Cheap Trick уже нечего и некому доказывать, и они выплеснули всё ещё бурлящую энергию в новый релиз, вышедший через четыре года после предыдущего.

«All Washed Up» – это разнообразный альбом, в котором представлены хард-рок-композиции с примесью пауэр-попа. Захватывающая вступительная часть, в которой чувствуется детройтский импульс, – отличный способ начать альбом. Это мощное вступление, которое сразу же создает ощущение: я хочу послушать эту группу! Первые четыре песни на альбоме сразу же дают понять, чего мы можем ожидать.

В ревущем вокал Робина Зандера, который является настоящей силой этой вечной рок-команды, и гитарных риффах Рика Нильсена чувствуется влияние Aerosmith, и только начинаешь их сравнивать с былым, как вступает «Bet It All» – медленная рок-композиция с мрачной атмосферой. Это гипнотический момент на альбоме, прежде, чем сладкие мелодии «The Best Things» вернут красочное звучание, демонстрирующее влияние «Битлз».

Искрометная «Twelve Gates», ставшая ведущим синглом с альбома, – идеальный саундтрек к летнему закату. В «Bad Blood» есть отличные хуки, и, хотя это приятная песня, в ней есть нотка меланхолии. Своим пульсирующим ритмом «Rocking with the Band Dancing Wit» напоминает о расцвете рока 70-х, а «Wham Boom Bang» – яркий, зажигательный финал, демонстрирующий исключительное музыкальное мастерство группы.

Короче говоря, «All Washed Up» – блестящий альбом, доказывающий, что рок-н-ролл пока ещё жив. Cheap Trick демонстрирует весь спектр рока и хард-рока, включая несколько мелодий с примесью поп-музыки, чтобы создать незабываемые впечатления от прослушивания. Эти ребята явно любят творить и делают это с полной отдачей. «All Washed Up» – это настоящая изюминка года! Получайте кайф!

1. Robert Plant – «Saving Grace»

Saving Grace by Robert Plant on Apple Music

Двенадцатый студийный альбом легендарного английского певца Роберта Планта, записанный совместно с Сьюзи Дайан, был выпущен 26 сентября на лейбле «Nonesuch Records». Здесь записывалась группа Планта, с которой он гастролирует с 2019 года, и представлены десять кавер-версий песен различных исполнителей. Собственно, сам альбом «Saving Grace» (Спасительная благодать) так и назван именно в честь коллектива, с которым Плант выступает вот уже более шести лет. В него входят певица Сьюзи Дайан, барабанщик Оли Джефферсон, гитарист Тони Келси, банджоист Мэтт Уорли и виолончелист Барни Морс-Браун.

Фолк-рок и кантри-рок с элементами американы. Знаете, мне действительно нравится новый альбом Роберта Планта и Сьюзи Дайан. В нём есть шарм, есть характер, есть аутентичность. В нём есть исключительная, хотя и сдержанная музыкальность. Роберт Плант, пожалуй, научился приспосабливать свой голос к преклонным годам лучше, чем кто-либо из его пожилых сверстников. Сьюзи Дайан, может, и не Элисон Краусс, но она достаточно приятна, и её вокальные обертона прекрасно сочетаются с голосом Роберта, хотя и не так отчётливо, как у Элисон.

В этом альбоме много интересного. Судя по этой подборке, записанной в период с апреля 2019 по январь 2025 года в Котсуолдсе и на границе с Уэльсом, часть этого времени Плант провёл, роясь в своей коллекции пластинок. В качестве примера можно привести «Chevrolet» Memphis Minnie, сделанную под аккомпанемент звенящей гитары и барабанной дроби с очаровательной народной мелодией, или «It's A Beautiful Day Today» Moby Grape в виде элегического гимна, обращенного к небу.

Путь Планта продолжается вечно, и за ним стоит идти в ногу со временем. Если это не лучшая пластинка 2025-го, то, уж, одна из лучших определённо.

В 2025-м вышли ещё ряд заметных релизов, не вошедших в 20-ку лучших от «Ultimate Classic Rock». Их в любом случае стоит хотя бы упомянуть: «The Overview» Steven Wilson, «The End» Mammoth, «Roar Like Thunder» Buckcherry, «The Hives Forever Forever the Hives» The Hives, «Breakthrough» Joe Bonamassa, «Sanguivore II: Mistress of Death» Creeper, «Mirador» Mirador, «Satanic Rites of the Wildhearts» The Wildhearts, «Welcome to the Future» H.E.A.T., «Everest» Halestorm, «Brotherhood» FM, The «Archer» Masters Of Reality, «Whomp Whack Thunder» Whiskey Myers, «Skeletá» Ghost, «Antidepressants» Suede, «Giants & Monsters» Helloween и, наконец, «Chosen» Glenn Hughes. Вот последний альбом этого большого мастера я и поставлю вне списка.

☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!

➤ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал

☢️ Другие статьи этой тематики:

Итоги 2022 года. Лучшие рок-альбомы по версии журнала "Роллинг стоун"
Old school dude24 декабря 2022