Найти в Дзене
Наталья Швец

Евдокия-Елена, часть 12

Начнем с царевны Софьи Алексеевны, на тот момент фактической правительницы государства. О ней пишут много всякого и разного. Однако, как бы не переписывали историю, итог ее правления таков, что сразу понимаешь: делалось все от зависти. Ибо все, кто после нее оказался на троне, речь прежде всего идет об большинстве представительниц женского пола, даже мизинца ее не стоили. Но, к сожалению, эта неординарная женщина опередила свое время и осталась недооцененной современниками. Ей бы чуток позже родиться… Но, увы... Кто не согласен, предлагаю познакомиться с моим романом "Софья-Сусанна" Несложно понять, что царевна Софья осталась не в восторге от женитьбы единокровного брата. Да и чему тут радоваться? Петрушенька, пусть и бесноватый, но теперь официально взрослый, да и род Лопухиных дружный. Стеной за него стоять будут. Ей же особо на чью-либо помощь рассчитывать не приходится. Единственное, что светит: монастырь. Разве об этом ей мечталось долгими ночами?… Мне почему-то думается, что пер
Иллюстрация: яндекс. картинка
Иллюстрация: яндекс. картинка

Начнем с царевны Софьи Алексеевны, на тот момент фактической правительницы государства. О ней пишут много всякого и разного. Однако, как бы не переписывали историю, итог ее правления таков, что сразу понимаешь: делалось все от зависти.

Ибо все, кто после нее оказался на троне, речь прежде всего идет об большинстве представительниц женского пола, даже мизинца ее не стоили. Но, к сожалению, эта неординарная женщина опередила свое время и осталась недооцененной современниками. Ей бы чуток позже родиться… Но, увы... Кто не согласен, предлагаю познакомиться с моим романом "Софья-Сусанна"

Несложно понять, что царевна Софья осталась не в восторге от женитьбы единокровного брата. Да и чему тут радоваться? Петрушенька, пусть и бесноватый, но теперь официально взрослый, да и род Лопухиных дружный. Стеной за него стоять будут. Ей же особо на чью-либо помощь рассчитывать не приходится. Единственное, что светит: монастырь. Разве об этом ей мечталось долгими ночами?…

Мне почему-то думается, что первая встреча невестки и золовки состоялась на службе в церкви, где же еще царским особам встретиться! Вряд ли Наталья Кирилловна позвала ненавистную падчерицу к себе в гости и я глубоко сомневаюсь, что последняя самолично отправилась в Преображенское с поздравлениями и подарками. По крайней мере, на свадьбе ее точно не присутствовало.

Не надо быть особой провидицей, дабы понять: правительница особого восторга, увидев Евдокию не высказала. Девица с полными огня глазами ей сразу не понравилась. Иначе и быть не могло. Ведь она в Евдокии Лопухиной, в отличии от свекрови и самого супруга, сразу почувствовала силу. Дело было даже не в том, что молодой женщине в будущем предстояло родить наследника. В конце концов, именно для этого брак и заключаются.

Внимательная Софья сразу поняла: жена Петра не так проста, как кажется на первый взгляд. Как говорится, не по братику шапка, намучается он с ней. У нее есть характер и воля, странно, что Наталья Кирилловна этого не приметила. Нет сомнений: мачехе придется пожалеть о сделанном выборе.

— Ну что, — злорадно подумалось единокровной сестрице царя, — наплачетесь вы с Дунькой-то! Или как там ее по-настоящему кличут! Вон как головой вскидывает, чисто кобылица строптивая. Чтобы такую объездить, надо руку опытную иметь, а у братушки они к другому приучены. А уж взгляд какой внимательный! Мимо такого ничего не ускользнет. Ежели ума хватит, много дел свершит, а коли на поводу у других пойдет, сгинет в глухом монастыре. Жаль, конечно. Она не в пример мачехе умна… И дюже независима!

Словом, с первых минут между Софьей и Евдокией пробежала кошка. Кто в этом был виноват, история умалчивает, но одно очевидно: общий язык им найти не удалось. В дальнейшем их отношения стали очень напряженными. Особенно этом станет заметным в 1689 году, когда царевна сделает очередную попытку удержать власть и вновь соберет стрелецкие полки. Вполне понятно, что Евдокия, на тот момент глубоко беременная, будет на стороне молодого супруга.

Зато единоутробная сестра царя Наталья с Евдокией познакомилась еще до свадьбы, но крепче любить ее от этого не стала. Осмелюсь предположить, что могла оказаться среди девушек, которые одевали невесту к свадьбе и даже принимала участие в соответствующих обрядах. Только в отличии от Софьи, тут все было просто и понятно. Наталья Алексеевна очень любила своего брата и довольно ревниво отнеслась к его молодой жене, увидев в ней еще одну претендентку на место в его сердце. А вот, как ни странно, с его второй женой, лифляндской пленницей Мартой, которая в историю войдет под именем Екатерины, они сразу подружились. Сложно объяснить, почему это произошло. Ведь по крупному счету, эта женщина никакими выдающимися способностями не обладала.

Царица Прасковья, жена царя Ивана, на новую обитательницу царского терема посматривала с любопытством. На ее, уже несколько увядшем, но все еще красивом, лице, явственно читалось: будет с кем посплетничать о царивших при дворце нравах! Сонька пуще паренной репы надоела со своими строгостями, а уж вдовая Наташка и того больше! Улучшив момент она украдкой шепнула Евдокии:

— Будет время, приходи, душа моя, пошепчемся.

Вдова покойного царя Федора, царица Марфа Матвеевна, урожденная Апраксина, держалась при встрече невозмутимо. Она давно выбрала для себя линию: во всем и со всеми держать нейтральную позицию. Никто не знает, в какую сторону может подуть ветер, а ей, не имеющей особой защиты и поддержки, отправляться в монастырь чужие грехи замаливать никак не хотелось. Нельзя, конечно, сказать, что в миру жилось весело, но все лучше, чем в холодной келье…

Думается, будет не лишним сказать о ней несколько слов. Эта действительно была удивительная женщина. Она, одна из немногих сумела сохранить доверие и уважение младшего брата своего мужа, Петра I, до конца жизни оставалась на попечении казны, не вступая в интриги государственной и политической жизни. Ее уважали абсолютно все…

Однако, кроме этих трех значимых особ, имелись еще единокровные царские сестры. Как вы помните, царь Алексей Михайлович и его супруга Мария Ильинична, урожденная Милославская, оставили после себя многочисленное потомство.

Евдокия, которая по возрасту была всего на полтора года старше мачехи, Натальи Кирилловны и не пожелала признать в ней «матушки», Екатерина, Мария, Марфа и Феодосия. К этому женскому обществу следует прибавить многочисленных царских теток. Словом, женское общество вокруг Евдокии собралось, скажем мягко, разное. Так что ей по крупному счету не особо позавидуешь. Забегая вперед скажу, кое-кто из царевен к ней все-таки отнеслись по-доброму и по настоящему полюбили. К примеру, Мария Алексеевна была очень дружна с Евдокией, не скрывала к ней своей симпатии и всегда была готова придти на помощь в трудную минуту.

Итак, Евдокия Федоровна стала четвертой царицей в клане Романовых, а это уже был явный перебор. Эдакий царский серпентарий. Женщины ревниво следили за тем, как молодая государыня пытается отвоевать свой кусочек власти и влияния при дворе. Не стоит забывать и того, что все они были молоды, красивы, амбициозны. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что женское начало брало верх. Им-то приходилось спать в холодных постелях, а она находилась при муже и очень этим гордилась.

К сожалению, рядом с молодой Евдокией не нашлось умного и опытного человека, способного дать нужный совет. Опять же, свекровь Наталья Кирилловна ожидала от нее совсем иного. Ей почему-то думалось, что молодая невестка должна быть ей по гроб обязана выбором, постоянно низки кланяться и униженно целовать руку...

Публикация по теме: Евдокия-Елена, часть 11

Начало по ссылке