– СТОЯТЬ!
Но, конечно, человек не остановился. Они никогда не останавливаются, чертовы радикалы. До темпоральной камеры оставалось всего пару шагов, бегущий одолел их в доли секунды. Дезинтегрирующий луч настиг его за мгновение до контакта с Коридором Времени. Человек вспыхнул мириадой раскаленных атомов и исчез.
Артем опустил оружие. Ему всегда нравилось, как работают дезинтеграторы: они не оставляли после себя ни грязи, ни пыли. Было слышно, как шумно дышит его напарник. Новичок, еще не обвыкся.
Он спрятал дезинтегратор в кобуру и направился к спидеру. Парящий над посадочной площадкой автомобиль немного просел под их весом, а потом взмыл к центральному шпилю Управления.
Они были у капитана в кабинете спустя каких-то полчаса. Закончив переписку, кэп свернул рабочий монитор в тонкую ленту и закрепил браслетом на запястье. Потом одернул форму и уточнил у пришедших:
– Статус происшествия?
– Все улажено. Объект устранен.
– Окончательно?
Артем похлопал по кобуре. Капитан понимающе кивнул.
– Хорошо. Детали потом. Идете со мной. Общий сбор.
Он раздраженно поправил воротник форменной рубашки и без дальнейших пояснений устремился по коридору. Артем бросил новичку:
– Идем, – и постарался не отстать.
Даже он, порядком прослуживший в охране, толком не знал, где находится зал общих сборов. Для обсуждения повестки дня или раздачи оперативной информации обычно использовались микрочипы-передатчики, которые вживлялись под кожу ушной раковины каждому служащему Управления при поступлении на работу. Что-то крепко пошло не так, если начальство посчитало необходимым собрать всех лично.
Общий зал напомнил Артему лекционный зал университета. Тот же амфитеатр, тот же огромный экран во всю стену. Большинство мест были заняты – судя по всему, тут собрали не только охрану.
Планерка уже началась, и они постарались тихо пристроиться на свободные места. Внизу, за кафедрой, что-то бормотал худощавый тип в очках и строгом костюме. На экране отображались цифры и графики. Артем, вместо того, чтобы прислушаться к рассказу докладчика, откинулся на спинку кресла и стал рассматривать людей в зале.
К его удивлению, многие из присутствующих были в военной форме. Он задумчиво почесал нос. Из армии он ушел со скандалом, и если бы не протекция, ни за что не получил бы теплое место в охране. С тех пор Артем военных недолюбливал. Ладно, похоже, стоит узнать, о чем эти графики. Он уставился на экран и стал слушать.
— …в квазистабильном состоянии. Любое физическое вторжение может привести к коллапсу системы, на настройку которой потрачены неисчислимое количество человекочасов и миллиарды инвестиций. Прошу отнестись к проблеме серьезно. Теперь передаю слово полковнику Щемелеву. Полковник?
Из первых рядов поднялся грузный седоволосый мужчина. Он неспешно подошел к кафедре и, пожав руку лектору, шепнул ему что-то на ухо. Лектор кивнул и вышел из аудитории через боковую дверь. Полковник повернулся к слушателям.
— Я повторю для ясности. Последние пару недель в темпоральном поле регистрируются вспышки обратной активности. Наши ученые считают, что кто-то или что-то пытается прорваться сюда из будущего через Коридор Времени. Одновременно, как некоторые из вас успели заметить, возросла активность радикальной группировки «Здесь и сейчас». Напомню, своей целью они ставят остановку любых экспериментов с пространственно-временными переходами. Оценив возникшую ситуацию, мы решили усилить охрану. Перед нами стоят две задачи. Первая: постоянное наблюдение за темпоральными камерами. О любых аномалиях докладывать начальству. Второе: не позволить «ЗиС» добраться до Коридора Времени. Дальнейшие указания получите от своих командиров. Всем разойтись.
Артем нахмурился. Хорошо известно, что темпоральные камеры на текущей стадии разработки не способны к переносу физических объектов. Скорее так, штучки для ученых. Почему тогда столько беспокойства из-за этого «обратного движения», или как там генерал сказал? Может, боятся, что их ненаглядные камеры лопнут от такого напора? Про это, что ли, говорил тощий? Надо было прислушаться раньше, а то теперь сиди и гадай, что к чему. С «ЗиС» как раз понятно, эти радикалы чего только не придумают, чтобы попасть к Коридору. Взять к примеру сегодняшнего, ему ведь почти удалось. Удивительно, мозгов продумать пути проникновения на военный объект хватает, а чтобы понять, что прогресс не остановить - нет.
Еще больше Артему не понравилось, что на выходе из аудитории всем пришлось пройти через рамки, похожие на металлоискатели, возле которых суетились люди в белых халатах.
В коридоре охранники по привычке собрались неподалеку от кофемашины. Сам он кофе не пил, потому оставил Диму сражаться с автоматом за стакан мутного коричневого напитка и вышел на балкон. Снаружи моросил дождь.
Артем облокотился на парапет и задумался, разглядывая лес небоскребов, до половины укрытых серыми тучами. Что-то не вязалось. Какой смысл собирать всех в один зал и сообщать то, что без проблем можно было передать по рации?
– Возможно, вас просто хотели без лишнего шума провести через темпоральный детектор.
Артем резко повернулся. В дальнем углу балкона, прислонившись спиной к стене, стоял незнакомец. Одет он был в штатское: джинсы и толстовка. На голове – глубокий капюшон, скрывающий лицо. Он курил. Артем скривился – он бросил не так давно, и от сигаретного дыма перехватывало горло.
– Что за темпоральный детектор?
Незнакомец махнул рукой в сторону двери балкона:
– Рамка, через которую вы все прошли. Он и есть.
– Впервые слышу.
– Естественно. Новая разработка, специально для такого случая.
– Какого случая?
– Ты был на сборе? Слышал про обратную активность?
Артем осторожно кивнул и незаметно расстегнул кобуру. Человек нравился ему все меньше. Во-первых, он курил с отвратительным удовольствием. Во-вторых, он знал то, что людям в штатском знать не положено. В-третьих, он казался Артему смутно знакомым, и это раздражало.
– Как думаешь, зачем им было прогонять вас через рамки? Ты ж не дурак, Тёмка, пораскинь мозгами. Может, ищут кого? Кстати, как тебе новенький?
– Мне кажется, это не твое дело. Ты кто?
Незнакомец фыркнул и щелчком отправил окурок за парапет.
– Присматривай за ним. Совсем желторотый еще, а тут такая движуха. Как бы не напортачил чего.
Артем рассердился:
– Слушай..
В этот момент дверь балкона открылась и Дима позвал:
– Кэп тебя вызывает.
Артем повернулся к незнакомцу, но балкон был пуст. Он сплюнул и вернулся в коридор.
Через полчаса все патрули охраны были на местах. Им с Димой выпало дежурить в ответвлении, состоящем из длинной галереи, которая заканчивалась тремя темпоральными камерами. Они для приличия обошли по периметру и остановились в конце коридора, ближе к камерам. Артем прислонился к стене и стал разглядывать новичка: худощавый, дерганый, совсем молодой. Он попытался вспомнить, что говорил про него кэп, когда назначал в напарники, но не смог.
***
***
– Слышь, Димка, ты сам откуда?
Парень вскинул на него глаза, потом снова уставился в пол:
– Эээ.. Ты хочешь узнать где я родился или где учился?
– Ну, допустим, и то, и то.
– Родился здесь, в городе. Учился в Академии.
Артем мысленно присвистнул. В Академии учились особо башковитые ребята, которые потом становились инженерами или исследователями. Странно, что парня с таким образованием взяли в охрану: в студентов Академии вкладывались такие деньги, что им практически невозможно было устроиться на другую работу, кроме как по специальности.
– А тут ты что делаешь? Чего не ходишь по коридорам в белом халате?
Парень передернул плечами и неопределенно хмыкнул. Ладно, решил Артем и перевел тему:
– Смотрел вчера футбол? – и, не обращая внимания на то, что Дима отрицательно покачал головой, продолжил. – Там на десятой минуте такой пенальти! Закачаешься, красиво отыграли. Я потом раз десять на повторе пересматривал!
И в этот момент в галерее погас свет. В ту же секунду Артем, повинуясь инстинкту, выработанному за годы участия в военных действиях, схватил Диму за рукав и, падая, дернул на пол. В темноте со стороны входа в галерею раздалось несколько выстрелов. Спустя пару секунд включилось аварийное освещение. Артем медленно приподнял голову, пытаясь оценить обстановку. В дальнем конце коридора мелькнула тень. Артем дернулся к кобуре, но до того, как он успел выхватить дезинтегратор, со стороны темпоральных камер раздался выстрел и тень в коридоре упала. Артем резко развернулся на спину, держа оружие в вытянутых руках.
В коридоре у камер, прислонившись спиной к стене, сидел тот самый незнакомец с балкона. Глубокий капюшон все так же надет на голову. Он держался одной рукой за бок, во второй руке у него был пистолет, модель которого Артем, к своему удивлению, не узнал. Он перекатился и поднялся на ноги, держа незнакомца на прицеле.
– Оружие на пол! Димка, проверь второго! Димка?
Никакой реакции. Его напарник недвижно лежал на полу. Незнакомец застонал, бросил свое оружие к противоположной стене и сдавленно засмеялся:
– Черт, опять не вышло… Ты, Артемка, опусти дезинтегратор. Я знаю, как он тебе нравится. Но если сейчас погорячишься, то, поверь, потом всю жизнь будешь сомневаться в том, что сейчас произошло.
– Молчать! – Артем не спуская глаз с человека у стены, опустился рядом с напарником и попытался нащупать пульс. Пульса не было. Черт.
Незнакомец неспеша полез в карман.
– Руки подними, чтобы я их видел!
Не обращая на Артема внимания, незнакомец достал из кармана пачку сигарет и закурил.
– Ты нервный такой, тебе надо больше отдыхать. Слышь, Артемка. Сейчас пожарная сигнализация сработает, твои прибегут. Вон тот лежит, – человек махнул рукой в сторону безжизненного силуэта в коридоре. – Он из «ЗиС». Я думал, успею, шел за вами, был здесь на десять секунд раньше, чем в прошлый раз, и все равно…
– В прошлый раз? – Артем все еще держал собеседника на прицеле. Тот помедлил, словно пытаясь отдышаться.
– Смотри. Дело запутанное. Не перебивай только, дослушай. Парниша этот, Димка твой, он изобретатель. Батя его – генерал, считает, что сын должен сначала службы хлебнуть, хоть в охране, хоть где, а сын-то по ночам не спит, занимается проблемами темпоральных переходов. Через пару лет он придумает, как переносить физические объекты. Через восемь лет случится первое темпоральное путешествие. Все это сразу под свое крыло заберут военные: усиленная охрана, сверхсекретный статус и все такое, – человек говорил с одышкой, медленно, но упрямо. Из-под руки, прижатой к боку, на одежде проступила кровь. – Военные, не слушая ученых, начнут выкачивать из будущего ресурсы и оружие, создавая пространственно-временной парадокс. Дима твой сделает какие-то расчеты, вернется в прошлое и создаст «Здесь и сейчас» с одной единственной целью.
Незнакомец откинулся на стену и замолчал, отдыхая. Артем ждал, не опуская оружия. Скоро придет подмога. А этот не дёргается, и ладно. А что чушь несет, так сколько угодно.
Человек глубоко вдохнул и продолжил:
– Цель «Здесь и Сейчас» – убить Диму. И только что они в очередной раз добились своего.
– А ты что тут делаешь? – не удержался Артем.
– Я пытался помешать. Но Дима отлично их проинструктировал, очень хорошо все рассчитал. Все, кроме того, что без технологии темпоральных переходов не будет возможно освоение космоса. А без освоения космоса человечество погибнет в техногенном апокалипсисе спустя пару столетий.
– Откуда ты знаешь?
– Я был там, Артемка. Вернее, – незнакомец усмехнулся и снял с головы капюшон. – Мы были там.
Артем резко вдохнул. Из-под капюшона на него глядело его собственное лицо. Уставшее, немного старше, с трехдневной щетиной, но точно – его лицо.
– Убеди меня, – руки внезапно вспотели, Артем перехватил дезинтегратор поудобнее.
– Тебя вытурили из армии, потому что ты отдал пайку местным аборигенам, но ты никогда никому не признался в том, что раздал ее голодным детям. В детстве у тебя был выдуманный щенок по кличке Пестряк, а курить ты начал еще в школе и сигареты от бати прятал в пакете в сливном бачке, пока однажды пакет не заткнул слив и тебе не влетело по первое число. В той реальности, где Димка выжил, ты был его другом и не согласился с идеей о том, что убийство в прошлом – решение проблемы в будущем. Я, как видишь, – Артем из будущего указал на свой кровоточащий бок. – Недолго протяну. Тёма, тебе надо найти ту реальность, где Дима выживет и убедить его опубличить открытие темпоральных переходов. Нужно, чтобы он не струсил, а не чтобы он погиб. Чертов инфантильный гений. Ты меня понял?
Артем кивнул, глядя на себя, сидящего у стены с пулей в боку.
– Ладно, допустим, я тебе поверю и решу попробовать. Что надо делать?
– Поменяемся одеждой. Не забудь только дырку от пули сделать. Потом иди к темпоральным камерам, – голос лежащего у стены Артема становился все слабее. – Возле одной из них на панели управления увидишь дополнительный модуль. Это усилитель. Возьми его и сразу заходи в камеру. Она закинет тебя в мою реальность и отключится. Постарайся избежать контактов, прослушай инструкцию на модуле, он установит связь с твоим чипом. И дальше делай то, что посчитаешь нужным. Понял?
Артем кивнул. А потом наконец опустил дезинтегратор, потому что сидящий уронил руку с окурком и медленно осел на бок вдоль стены. Постояв несколько секунд, Артем подошел к оружию гостя и взял его в руки. Покрутил немного, положил палец на курок. На тыльной стороне рукояти мелькнул зеленый маячок – оружие узнало его отпечаток.
Он постоял еще немного, потом вздохнул и начал расстегивать форму.
Вскоре в коридоре стало многолюдно. Кто-то по рации вызывал медиков, кто-то записывал детали для отчета. Капитан присел на корточки рядом с телом Артема и задумчиво наклонил голову. А потом подозвал одного из находящихся поблизости охранников:
– Коля, напомни мне, Артем курил?
– Бросил, кэп. Пару месяцев как ни одной не выкурил.
Капитан кивнул, глядя на зажатый в пальцах трупа окурок. И еще капитану очень хотелось бы знать, где Артемов дезинтегратор.
Автор: Hvilinka
Источник: https://litclubbs.ru/articles/59422-vstrecha.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: