Найти в Дзене
Фотолитограф

Tesla собирается построить мегафабрику по производству чипов.

«Гигантский завод по производству микросхем» собирается построить американская компания Tesla, мировой передовик в производстве электромобилей. Об этом заявил её генеральный директор Илон Маск на недавно прошедшем ежегодном собрании акционеров. Причём речь идёт о намерении ежемесячно выпускать не много не мало 1 миллион полупроводниковых пластин с чипами. Спрос на микросхемы для автопрома в последние годы растёт просто лавинообразно, по мере распространения электрических автомобилей. Ведь если в классических авто с двигателями внутреннего сгорания счёт используемым микросхемам обычно идёт на сотни, то в электромобилях — уже на тысячи. По мере развития систем беспилотного вождения, искусственного интеллекта и передовых автомобильных информационно-развлекательных систем, количество и сложность микросхем только возрастает. Tesla уже давно проектирует собственные процессоры D1 для суперкомпьютеров Dojo, предназначенных для создания моделей искусственного интеллекта, используемых в системах

«Гигантский завод по производству микросхем» собирается построить американская компания Tesla, мировой передовик в производстве электромобилей. Об этом заявил её генеральный директор Илон Маск на недавно прошедшем ежегодном собрании акционеров. Причём речь идёт о намерении ежемесячно выпускать не много не мало 1 миллион полупроводниковых пластин с чипами.

В чём в чём, а в технологичности Tesla не отказать. Изображение: любезность Tesla, Inc.
В чём в чём, а в технологичности Tesla не отказать. Изображение: любезность Tesla, Inc.

Спрос на микросхемы для автопрома в последние годы растёт просто лавинообразно, по мере распространения электрических автомобилей. Ведь если в классических авто с двигателями внутреннего сгорания счёт используемым микросхемам обычно идёт на сотни, то в электромобилях — уже на тысячи. По мере развития систем беспилотного вождения, искусственного интеллекта и передовых автомобильных информационно-развлекательных систем, количество и сложность микросхем только возрастает.

Tesla уже давно проектирует собственные процессоры D1 для суперкомпьютеров Dojo, предназначенных для создания моделей искусственного интеллекта, используемых в системах автономного вождения. Однако свои микросхемы американский гигант пока что производит на предприятиях контрактных производителей, таких как тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung Electronics. Но в условиях возрастающего спроса почему бы действительно не наладить собственное производство? Тем более, что основной конкурент американского гиганта на мировом электромобильном рынке, китайский BYD, уже построил целую сеть собственных фабрик, на которых производится огромный ассортимент микросхем, устанавливаемых в собственные электромобили китайского передовика.

Блок суперкомпьютера Tesla Dojo, построенный на чипах D1 собственной разработки Tesla. Изображение: Steve Jurvetson, CC BY 2.0, flickr.com/photos/jurvetson/53391348103/
Блок суперкомпьютера Tesla Dojo, построенный на чипах D1 собственной разработки Tesla. Изображение: Steve Jurvetson, CC BY 2.0, flickr.com/photos/jurvetson/53391348103/

Так что очень похоже, что автомобильным гигатам всё меньше хочется отдавать занчительную часть прибыли на сторону. И ведь действительно, автомобильная микроэлектроника: силовые чипы, оптоэлектроника, датчики, микроконтроллеры, не говоря уже об ультрасовременных решениях вроде чипов искусственного интеллекта, — удовольствие не из дешёвых. К примеру, стоимость одного силового IGBT-модуля (преобразует постоянный ток батареи в переменный ток, используемый электродвигателем), составляет до 10% стоимости всего электрического автомобиля.

Можно смело сказать, что времена, когдв автомобильная электроника составляла всего небольшую часть стоимости автомобиля, как это было в эпоху безраздельного доминирования авто с двигателями внутреннего сгораня, прошли. Цифровая эпоха всё настойчивее проникает в самые разные сферы наше жизни, в том числе, связанные с транспортом. Так что уже никого не удивляет, что компании вроде Xiaomi, занимаются и разработкой собственных микросхем, и производством смартфонов, а заодно с этим и производством электромобилей. Новая эпоха, что и говорить.

❗ Для знатоков и любителей микроэлектроники, полупроводниковой промышленности и фотолитографии: заходите в премиум-раздел канала «Фотолитограф».

Фотолитограф | Дзен