Найти в Дзене
Автовыбор

Почему автомобили не оснащаются сеткой для радиатора с завода: рассказываю простыми словами

Установка сетки в бампер стала одним из самых популярных способов доработки автомобилей. Она призвана защитить радиатор от попадания камней, грязи, насекомых и предметов, способных повредить систему охлаждения двигателя. Однако у многих водителей возникает вопрос: почему автомобили не оснащаются сеткой на заводе? Давайте разбираться. Сейчас существует много проверенных и полезных решений, которые по разным причинам не включают в заводскую конструкцию автомобилей. Это относится к защите двигателя, сетки для радиатора, салонным коврикам и другим распространённым "доработкам". В результате установка дополнительных аксессуаров стала значительной статьёй доходов для официальных дилеров. Продавая и устанавливая их втридорога, они увеличивают итоговую маржу. И такой подход кажется нелогичным: почему официальный дилер может установить сетку для защиты радиатора, а производитель – нет? С автомобиля приходится снимать бампер и закреплять конструкцию, хотя в условиях конвейера себестоимость детал

Установка сетки в бампер стала одним из самых популярных способов доработки автомобилей. Она призвана защитить радиатор от попадания камней, грязи, насекомых и предметов, способных повредить систему охлаждения двигателя. Однако у многих водителей возникает вопрос: почему автомобили не оснащаются сеткой на заводе? Давайте разбираться.

Сейчас существует много проверенных и полезных решений, которые по разным причинам не включают в заводскую конструкцию автомобилей. Это относится к защите двигателя, сетки для радиатора, салонным коврикам и другим распространённым "доработкам". В результате установка дополнительных аксессуаров стала значительной статьёй доходов для официальных дилеров. Продавая и устанавливая их втридорога, они увеличивают итоговую маржу.

И такой подход кажется нелогичным: почему официальный дилер может установить сетку для защиты радиатора, а производитель – нет? С автомобиля приходится снимать бампер и закреплять конструкцию, хотя в условиях конвейера себестоимость детали и работ будет значительно ниже. Здесь важную роль играют сразу несколько факторов, о которых стоит знать.

Правильный теплообмен очень важен для современных автомобилей. Инженеры рассчитывают его таким образом, чтобы система охлаждения двигателя справлялась со своей задачей даже в очень сложных условиях (буквально при движении по пустыне под палящим солнцем). Для достижения такого результата необходимо обеспечивать максимальный обдув радиатора, поэтому его оставляют открытым.

Однако в реальных условиях эксплуатации качественная сетка для радиатора не оказывает влияния на теплообмен. Даже в летнюю жару исправная система охлаждения двигателя будет эффективно справляться со своей задачей, так как она обладает большим запасом. Сетка же защитит от реальных неприятностей, когда прилетевший камень приводит к появлению течи антифриза. В таком случае риск перегрева очень высок, особенно если водитель не уследит за температурой охлаждающей жидкости.

Единственная реальная причина отказа от установки сетки для радиатора на заводе – экономия. В условиях очень высокой конкуренции производители сокращают расходы на всевозможные мелочи. Даже если установка сетки в условиях конвейера будет стоить 5 $, то при выпуске миллиона автомобилей экономия составит 5 000 000 $. Производители не внедряют решения, которые не станут конкурентным преимуществом (таким как качественная мультимедиа, обогревы, материалы салона и т.п.). Штатной сеткой радиатора у них вряд ли получится привлечь потребителя. Схожая ситуация с ковриками – фактически без них невозможна нормальная эксплуатация, но в заводской комплектации их нет.

В результате мы получаем, что автовладельцы вынуждены дорабатывать автомобиль самостоятельно. В случае с сеткой для радиатора всё достаточно просто: она стоит недорого, а установить её можно своими руками. При этом важно выбрать качественную продукцию, которая будет справляться со своими задачами.

Например, в России сетки для радиаторов производит компания "Автофемели". Они выполнены из полимеров высокой прочности, поэтому рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 ºC до +80 ºC.

-2

Сетка легко устанавливается, а её соты продуманы таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту радиатора без нарушения теплообмена и влияния на работу парктроников.

-3

Сетка для радиатора от компании "Автофемели" – это профессиональная защита, которую специально разработали для этих целей. И она точно оправдает себя, так как защитит систему охлаждения двигателя от повреждений. Приобретайте сетку для радиатора "Автофемели" на Ozon, Яндекс.Маркете, Wildberries или Авито!

Авто
5,66 млн интересуются