Найти в Дзене
Сердца и судьбы

Свекровь унизила невестку за внешность и развела сына с ней ради "красивых" внуков. Но потом горько пожалела (часть 3)

Предыдущая часть: С поклонниками у Кати всегда было туго, до двадцати четырёх лет она ни с кем не встречалась, и только случайная встреча с Сергеем принесла в её жизнь радость. Через два месяца он признался в любви и сделал предложение, и это казалось настоящим чудом. Все эти воспоминания вихрем пронеслись в голове Кати, пока напротив стояла строгая свекровь, пытаясь убедить её, что она не пара Сергею. Катя не знала, как отреагировать, и просто спросила напрямую. — Наталья Романовна, скажите откровенно, чего именно вы от меня хотите? — поинтересовалась она, поднимаясь с кровати. — Того же, чего и мой сын, Катя, ты же не хуже меня знаешь, что Сережа мечтает о большой семье с тремя детьми, и я этого хочу не меньше, — твёрдо ответила свекровь, подходя ближе. — Но как подумаю, что они могут унаследовать твои черты, мне становится не по себе. Прошу тебя, разведись с моим сыном по-хорошему, мы будем тебе помогать материально, не оставим в беде, не оставим в беде, купим тебе однокомнатную ква

Предыдущая часть:

С поклонниками у Кати всегда было туго, до двадцати четырёх лет она ни с кем не встречалась, и только случайная встреча с Сергеем принесла в её жизнь радость. Через два месяца он признался в любви и сделал предложение, и это казалось настоящим чудом.

Все эти воспоминания вихрем пронеслись в голове Кати, пока напротив стояла строгая свекровь, пытаясь убедить её, что она не пара Сергею. Катя не знала, как отреагировать, и просто спросила напрямую.

— Наталья Романовна, скажите откровенно, чего именно вы от меня хотите? — поинтересовалась она, поднимаясь с кровати.

— Того же, чего и мой сын, Катя, ты же не хуже меня знаешь, что Сережа мечтает о большой семье с тремя детьми, и я этого хочу не меньше, — твёрдо ответила свекровь, подходя ближе. — Но как подумаю, что они могут унаследовать твои черты, мне становится не по себе. Прошу тебя, разведись с моим сыном по-хорошему, мы будем тебе помогать материально, не оставим в беде, не оставим в беде, купим тебе однокомнатную квартиру в городе, если захочешь, или дадим денег на ремонт твоего деревенского дома, но только не рожай больше детей, это будет ошибкой.

Екатерина не верила своим ушам, это звучало как полный абсурд, но свекровь стояла напротив и ждала ответа, не отводя глаз.

— Мне нужно поговорить с мужем обо всём этом, — растерянно произнесла Катя, отходя к окну.

— Я уже говорила с ним сегодня утром, он в курсе, — огорошила её Наталья Романовна, поправляя волосы. — Он сказал, что если ты сама решишь уйти, то удерживать не станет, во многом разделяет мои опасения и переживает за Даню, боится, что мальчика будут дразнить из-за внешности.

— Я вам не верю, это не может быть правдой, — возразила Катя, качая головой. — Ведь за столом он говорил о дочке, как будто всё нормально, я приму решение только после разговора с ним лично.

Екатерина быстро вышла из комнаты, позвала сына, и они направились в детский сад. Она осознала, что её мир рухнул в один миг, ведь свекровь никогда не лгала и всегда говорила то, что думает. Если она утверждает, что Сергей знает о разговоре, значит, так и есть, и он, видимо, тоже считает, что детям лучше родиться от другой женщины. Но больше всего Катю поразили слова о том, что Сергей беспокоится за сына, опасаясь насмешек над его внешностью и проблем в жизни.

Катя шла рядом с Даней и смотрела на него сверху вниз, на глаза наворачивались слёзы. Для неё ребёнок был самым прекрасным на свете, идеальным во всём, и как Сергей мог думать иначе, ведь это его родной сын. Подходя к детскому саду, она взяла себя в руки, успокоилась, передала мальчика воспитателю, но на работу не пошла, какая уж там работа, когда жизнь переворачивается с ног на голову.

Вместо этого она направилась в офис Сергея, не в силах ждать вечера, ей нужно было прямо сейчас услышать правду из его уст. Через сорок минут она подходила к зданию, и увидела мужа на крыльце — он курил в компании двух красивых молодых женщин, они о чём-то весело болтали и смеялись.

Катя замедлила шаг, заметив, как Сергей не отрывает глаз от одной из них, и это увидела вторая девушка, она понимающе улыбнулась и ушла внутрь. Сергей и блондинка продолжали смотреть друг на друга, уже не смеясь, а тихо и проникновенно беседуя о чём-то своём.

Екатерина подошла ближе, но они были так увлечены, что ничего не замечали вокруг.

— Простите, — тронула она мужа за рукав. — Сережа, нам нужно срочно поговорить, это важно.

Блондинка недовольно глянула на Катю и перевела вопросительный взгляд на Сергея, который смущённо улыбнулся девушке.

— Ирочка, давай закончим наш разговор в офисе позже, мне нужно разобраться с этим, — сказал он, провожая её рукой.

Девушка ушла, а Катя предложила мужу зайти в соседнее кафе, чувствуя, что вот-вот упадёт от слабости, силы покидали её, потому что она уже поняла — их семейной жизни конец, но хотела услышать подтверждение из его уст.

— У меня очень мало времени, Катя, — недовольно заметил Сергей, заходя в кафе. — Мы с девчонками вышли всего на перекур, а теперь задерживаюсь из-за тебя.

Они сели за столик, Катя заказала кофе, собрала все силы и начала разговор.

— Сегодня утром у меня был серьёзный разговор с твоей мамой, она сказала, что ты в курсе всего, о чём мы говорили, это правда? — спросила она, глядя ему в глаза.

— Катя, что за игры, ты же знаешь, моя мама — человек серьёзный и всегда говорит то, что думает, — ответил муж, отводя взгляд. — Так что всё, что ты от неё услышала, чистая правда, без преувеличений.

— Даже то, что наш сын... — Катя замялась, подбирая слова, — страшный, уродливый, как она выразилась?

— Я не говорю, что он страшный или уродливый, не передёргивай, — резко возразил Сергей, постукивая пальцами по столу. — Я просто переживаю, что в будущем у него могут возникнуть проблемы из-за того, как он выглядит, это реальность.

— Поняла, — чуть слышно ответила Катя, опуская голову. — Я подаю на развод, это единственный выход.

— Я приму любое твоё решение, как скажешь, — сказал Сергей, вставая из-за стола. — Извини, мне пора возвращаться на рабочее место, не могу задерживаться.

Не дожидаясь решения суда о разводе, Катя собрала вещи, поблагодарила свекровь за крышу над головой и уехала с сыном в свой деревенский дом. Родителей давно не было в живых, старший брат жил на Дальнем Востоке, и из-за большой разницы в возрасте они не были близки, так что дом полностью принадлежал ей.

К счастью, строение было крепким, нужно было только подправить забор и навести порядок внутри. Катя быстро справилась с этим, дом заблестел чистотой, всё лишнее она выбросила или унесла в сарай, вскопала грядки, посадила зелень и овощи, сделала несколько клумб с цветами.

Всё это заняло месяц, и теперь они с сыном жили по-деревенски: много работали в огороде и саду, чистили курятник с пятнадцатью молодыми петушками и курочками, постоянно поддерживали порядок во дворе.

Утром Екатерина отвела сына в детский сад, а сама планировала поработать в огороде, полезла в дальний угол комода за старой футболкой для грязной работы. Вытащила одну и зацепила конверт, спрятанный среди вещей, достала его.

Это был тот самый небольшой старый конвертик из коричневой бумаги. Екатерина стояла у комода и с улыбкой вспоминала доброго, проницательного Романа Захаровича, вертела конверт в руках и думала, что пора бы навестить свёкра, ведь ему уже шестьдесят четыре, и привезти к нему пятилетнего внука.

С тех пор, как он вручил ей этот подарок, прошло пять лет, в жизни было немало трудностей, но она так и не открыла конверт, храня его для сына, если помощь понадобится Дане. Не воспользовалась им даже чтобы сохранить семью с Сергеем. Она бережно убрала конверт обратно.

Сегодня Екатерина собиралась сажать помидоры, вынесла рассаду на улицу и вдруг почувствовала сильное головокружение, присела на скамейку. Голова кружилась всё сильнее, она прислонилась спиной к стене дома, прикрыла глаза и услышала шаги — к ней кто-то приближался.

— Катя, ты чего это расселась тут посреди двора? — спросила соседка Тамара Васильевна, подходя ближе. — Я уж подумала, ты все помидоры уже пересадила, а ты отдыхаешь.

Грузная соседка тяжело опустилась рядом на скамейку.

— А я уже наработалась на сегодня, устала сильно, думаю, пойду поздороваюсь с тобой, — продолжила она, вытирая пот со лба. — Да ты что, всё молчишь, как воды в рот набрала?

Пенсионерка вгляделась в Катю повнимательнее.

— Ты часом не заболела, соседушка? — поинтересовалась она, трогая её лоб. — Какая-то бледная вся, и глаза больные, точно не в себе.

— Точно, Тамара Васильевна, что-то не так, — слабым голосом ответила молодая женщина, опираясь на стену. — Собиралась рассаду сажать, а навалилась такая слабость, и тошнит ещё.

— Ну точно, я так и подумала, — кивнула соседка, похлопывая Катю по плечу. — Беременная ты, милая, может, пойдёшь приляжешь в дом, тебе в твоём положении себя беречь надо, не надрываться.

— Нет, не может быть, это невозможно, — испугалась Екатерина, качая головой. — Я же с мужем разошлась недавно, какая беременность!

— Да ты с ним только месяц как разъехались, так что вполне может быть, нужно к врачу сходить, провериться, — посоветовала Тамара Васильевна, вставая со скамейки.

Потрясённая предположением соседки, Екатерина начала лихорадочно вспоминать последние дни в доме мужа, и получалось, что она вполне могла быть на пятой или шестой неделе.

— С ребёночком-то что будешь делать? — не унималась разговорчивая соседка, поправляя платок. — Одной-то ой как тяжело двоих поднимать, а с другой стороны, избавляться от беременности — грех страшный, неискупимый, ты не торопись с решением, обдумай всё хорошенько.

Соседку позвал муж, и она поспешила на зов, а Екатерина вдруг осознала, что действительно беременна. Вспомнила, как всю неделю по утрам её подташнивало, но она не придавала этому значения. Для неё не стоял вопрос, оставлять ребёнка или нет — своего малыша она обязательно родит и вырастит. Только мужу и свекрови ничего не скажет, вдруг ребёнок опять окажется похож на неё, и они не смогут его полюбить.

На следующий день Екатерина взяла сына и поехала в городскую больницу, врач подтвердил беременность. Она была растеряна: с одной стороны, очень хотела этого ребёнка, ведь они с мужем так долго мечтали о втором, с другой — боялась не справиться одна, ведь Дане всего пять.

Но потом подумала, что сын послушный и самостоятельный, к тому же, когда малыш появится, Дане в ноябре уже исполнится шесть. Всё складывалось нормально, и Катя успокоилась.

— Сынок, а у меня для тебя есть потрясающая новость, — загадочно произнесла она, глядя на Даню. — Скоро у тебя появится братик или сестрёнка, представь, как здорово.

Мальчишка засиял от счастья, он давно приставал к родителям с упрёками, что у всех есть братья и сёстры, а у него нет, и теперь его мечта сбудется.

— Мам, а когда именно? — нетерпеливо спросил Даня, подпрыгивая на месте.

— Примерно через семь месяцев, — радостно ответила мать, обнимая его. — Вот придём домой и посчитаем поточнее вместе, а тебе кого кого больше хочется — мальчика или девочку?

— Я хочу сестричку, и чтобы её звали Дашей, — заявил мальчик, сияя глазами.

Екатерина засмеялась.

— Хорошо, обещаю, если родится девочка, мы назовём её Дашей, как ты хочешь, — согласилась она. На радостях они купили торт и поехали домой в деревню.

За день Даня очень устал, сразу после ужина Катя уложила его спать, навела порядок на кухне и уселась за столом. Никак не шли из головы обидные слова свекрови и мужа о том, что Даня может настрадаться из-за внешности. Кате очень не хотелось, чтобы такая судьба постигла и второго ребёнка.

Она решила, что пора открыть конверт от свёкра — если там лежит чудесный предмет, который помогает в любом деле, то пусть у неё родится умный, красивый и здоровый малыш, и пусть Даня тоже вырастет симпатичным и хорошим. С этими мыслями Екатерина решительно достала конверт и прямо у комода аккуратно раскрыла плотную бумагу.

На руку вывалился тяжёлый старинный кулон с зеленоватым камнем в грубом золотом обрамлении. Глядя на него, Екатерина ещё раз проговорила своё желание о детях, свято веря, что оно сбудется, потом надела кулон на шею, а конверт аккуратно сложила и убрала на место.

Продолжение :