Найти в Дзене

Правдивая история. Глава первая, в которой мы знакомимся с некоторыми действующими лицами

(Все главы — здесь) Разные бывают у людей увлечения. Один любит целыми днями в окно смотреть, другой на рыбалке всё свободное время пропадает, третий… Впрочем, что там говорить — сколько людей, столько и занятий они себе находят. А у Игорёшки было сразу много увлечений. Во-первых, чтение. Прекрасное занятие! Сколько раз вместе с героями книг он отправлялся в увлекательные путешествия! Вместе с Гулливером попадал в диковинные страны, с Робинзоном Крузо жил на необитаемом острове, с гайдаровскими Димкой и Жиганом спасал от бандитов красного командира, попадал в смешные переделки с медвежонком Винни, с отважными путешественниками охотился на динозавров в загадочной Плутонии. Во-вторых, он увлекался насекомыми и с интересом наблюдал за их жизнью. В-третьих, четверых, пятых и десятых, Игорёшка любил мастерить и пускать голубей, рассматривать, как астроном, звёздное небо, кататься на велосипеде, сочинять и петь песни, копаться в огороде, стрелять из воздушки, играть в разные игры… Бумаги не

(Все главы — здесь)

Разные бывают у людей увлечения. Один любит целыми днями в окно смотреть, другой на рыбалке всё свободное время пропадает, третий… Впрочем, что там говорить — сколько людей, столько и занятий они себе находят. А у Игорёшки было сразу много увлечений.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Во-первых, чтение. Прекрасное занятие! Сколько раз вместе с героями книг он отправлялся в увлекательные путешествия! Вместе с Гулливером попадал в диковинные страны, с Робинзоном Крузо жил на необитаемом острове, с гайдаровскими Димкой и Жиганом спасал от бандитов красного командира, попадал в смешные переделки с медвежонком Винни, с отважными путешественниками охотился на динозавров в загадочной Плутонии.

Во-вторых, он увлекался насекомыми и с интересом наблюдал за их жизнью. В-третьих, четверых, пятых и десятых, Игорёшка любил мастерить и пускать голубей, рассматривать, как астроном, звёздное небо, кататься на велосипеде, сочинять и петь песни, копаться в огороде, стрелять из воздушки, играть в разные игры… Бумаги не хватит описать все его увлечения!

А еще он любил наклеивать переводки. Каких только картинок не увидишь в его комнате! И весёлый лев, и забавный клоун, и красные пожарные машины!

Но вот однажды мама купила Игорёшке новую пачку переводок. Разное было изображено на них. Бабочки, цветы, рыбы… И одна картинка, на которой ласковое солнышко разбрасывало по сторонам свои весёлые лучи.

Никто не догадывался, что эта картинка была волшебная. Знала об этом только проживавшая по соседству бабка Норкина. Норкиной её прозвали за привычку всюду совать свой нос — в любую дырку, в любую норку, в любые дела.

Никто из соседей и не подозревал, что эта бабка была волшебницей!

Да, да, самой настоящей. Причем — злой. А злые волшебники, как известно, ужасно не любят детей и солнечного света. Ведь дети просыпаются вместе с солнышком и именно в самые солнечные дни устраивают свои самые весёлые игры. А какому же злому волшебнику понравится, когда люди веселятся? Поэтому Норкина всегда ходила мрачнее тучи и говорила, потрясая костылем (он у нее был с реактивным двигателем — новое средство передвижения, взамен устаревшей метлы):

— Ох, уж эти мне дети! Как я их всех не люблю!

И — надо же! — у неё нашлась единомышленница. Единомышленниками мы называем людей, которые думают, то есть мыслят, одинаково. Жившая в соседнем доме бабка Свистирина тоже не любила ни детей, ни игр. Её так звали за то, что её ворчание, не смолкавшее целыми сутками, напоминало свист ветра в трубе. Знаете, монотонно так и скучно: фью-фью-фью… Самым любимым выражением Свистириной было:

— Ух, я бы их всех! Не знаю, что сделала бы…

И вот однажды, когда она в очередной раз произнесла свою излюбленную фразу, в ответ раздалось:

— А я знаю…

Свистирина оглянулась и увидела свою закадычную подругу Норкину.

— Что ты знаешь?

— Как насолить детям.

— Ну-ну, — заинтересовалась Свистирина.

Норкина с таинственным видом огляделась по сторонам и зашептала:

— Колдовство…

— Это которое в сказках, что ли?

— Хе, сказки! Разве в них волшебники умеют творить настоящие чудеса? Сплошная халтура.

— Но где же нам взять волшебника? — озабоченно спросила Свистирина.

— Не нам, а только тебе, — торжественно объявила Норкина. — Один волшебник уже есть.

— Мне? — не поняла подруга. — Вот это здорово! Если я его возьму, да один уже есть, тогда их будет два.

— Почему два?

— Ну, один есть, другого я достану.

— Не надо доставать. Я и есть волшебница.

— А сама говорила, мне надо…

— Да не надо!

— Уже не надо?

— Не уже, а ещё… Тебе достать, то есть не надо меня доставать…

— Откуда тебя не надо доставать? Ты куда-то залезешь?

— Фу, совсем меня с толку сбила! Слушай, начинаю сначала. Я и есть волшебница. Могу ребятам такое наколдовать, страх что будет! Но для этого мне нужна помощница.

— Я согласна.

— Тогда вот что. Какое сегодня число?

— Не то пятое июля, не семнадцатое февраля…

— Ладно, самое время для колдовства. Приходи ночью за сараи с пустым ведром. Пароль: «Крыса». Отзыв: «От крысы и слышу».

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

(Продолжение следует)

#сказка, #читаемдетям, #детскоечтение, #рассказы