Или как стать частью «стаи» не продав почку. Исследование от «Мужских Мыслей» с пристрастием.
Автор: Арсений Кротов
В мире, где новый Ferrari — это либо гибридный гиперкар, либо ограниченный арт-объект за цену замка, появляется Amalfi. Его называют «входным билетом» в мир Пранирующей Лошади. Только представьте: билет в лучший клуб мира, который обойдётся вам в скромные 20 245 900 рублей (базовая цена). Это как получить приглашение в закрытый клуб, где фраза «мне, пожалуйста, эспрессо» автоматически переводится как «переведите, пожалуйста, 500 000 евро». Amalfi — не просто автомобиль. Это — ваш первый шаг в иерархии. И, возможно, самый умный.
Дизайн: Спор о «визоре» или встреча с будущим?
Давайте сразу расставим точки над i. Передок. Этот цельный «визор» вместо привычной решётки вызвал шквал сравнений — от нового Honda Prelude до грустного дельфина. Ferrari решила, что у её машин не должно быть «лица». Фары и датчики спрятаны, как грехи аристократа. Результат спорен. В ярких цветах — смотрится дерзко и по-футуристичному пугающе. В классическом Rosso Corsa — теряется. Это не красота Roma. Это — заявление. Вы либо принимаете правила новой игры, либо остаётесь в прошлом с фотографиями 275 GTB.
Факт №1: Каждая панель кузова у Amalfi — новая. Это не просто рестайлинг Roma, это практически новая модель, замаскированная под эволюцию. Даже великолепные диски не отлиты, а выфрезерованы из цельного алюминиевого блока.
Интерьер: Где логика победила пафос
Если внешность вызывает споры, то салон — триумф здравого смысла. Ferrari наконец-то услышала стоны клиентов, которые в Roma путались в сенсорных панелях. Вернулись тактильные, щёлкающие переключатели! Качество отделки — на уровень выше. Вы наконец-то чувствуете, что находитесь в машине за 20+ миллионов, а не в концепт-каре.
Но есть «но». Центральный экран расположен слишком низко. Чтобы ткнуть в него, приходится отрывать руку от рычага КПП, что для водителя Ferrari сродни маленькой трагедии. Это интерьер пилота, но с элементами смартфона. Красивое противоречие.
Что под капотом? «Скромные» 631 л.с.
Слово «начальный уровень» в мире Ferrari приобретает сюрреалистичный оттенок. 3.9-литровый V8 с двумя турбинами, раскручивающимися до 171 000 об/мин, выдает 631 л.с. и 760 Н·м крутящего момента. Это «малыш» только на фоне монстров вроде SF90.
Факт №2: Несмотря на переднее расположение, двигатель сдвинут так далеко назад, что Amalfi имеет развесовку 49:51. Фактически, это — скрытый среднемоторный автомобиль. Вот почему он так уверенно себя ведёт.
Разгон до 100 км/ч занимает 3.3 секунды, до 200 км/ч — 9.0 секунд. На прямой он делает аутсайдерами многих «супер»-соперников. И всё это — без гибридной помощи, только честный турбонаддув и восхитительный рёв, который стал чуть тише, но от этого лишь аристократичнее.
Вождение: Искусство доступной магии
Ferrari намеренно не публикует время круга в Фиорано для Amalfi. Потому что это не оружие для трека. Это — GT-автомобиль высшего класса. Он создан для того, чтобы съесть 500 километров по автобану или серпантину, не превратив позвоночник в пружину.
Новая система торможения (без вакуумного усилителя, с электронным управлением) поначалу вызывает диссонанс — педаль необычно жёсткая. Но через 15 минут вы понимаете её гениальность: невероятная чёткость и контроль. Это шасси не дразнит избыточной поворачиваемостью, а предлагает идеальный, предсказуемый баланс. Это Ferrari, с которой можно и нужно ездить каждый день.
Факт №3: Amalfi — одна из последних новых Ferrari без гибридной установки. В её «простом» V8 — душа уходящей эпохи. Покупая её, вы инвестируете в будущую классику.
Вердикт «Мужских Мыслей»: Лучший компромисс на рынке
Ferrari Amalfi — это редкий случай, когда автомобиль нового поколения лучше старого почти во всём, кроме, возможно, субъективной красоты. Он быстрее, технологичнее, удобнее и логичнее внутри.
Он не заменит эмоции от чистокровного среднемоторного 296 GTB. Но он предложит нечто более ценное: возможность быть водителем Ferrari каждый день, не испытывая мук. Это идеальный выбор для того, кто хочет один автомобиль на все случаи жизни, но при этом refuses to compromise on the thrill.
Конкуренты? Aston Martin Vantage — более дикий, но менее отшлифованный. Mercedes-AMG GT — более тяжёлый и не столь изящный. Porsche 911 Turbo S — более быстрый и практичный, но… это же не Ferrari.
Платя от 20 миллионов рублей, вы покупаете не просто автомобиль. Вы покупаете статус, инженерное искусство и, да, этот самый «входной билет». И, что удивительно, это может быть самой выгодной сделкой в вашей жизни. Потому что после Amalfi вам захочется только одну вещь — ещё одну Ferrari. А компания из Маранелло этого и ждёт. Браво.