Когда я отчаянно не хочу что-то делать, начинаю декламировать стишок собственного сочинения, начинающийся всегда одинаково: нет приятнее занятья... Дальше надо добавить, что тебе непременно надо сделать, но страшно не хочется, чтобы убедить себя не просто в необходимости, но, что гораздо важнее, в возможности получения удовольствия от выполнения действия. Ну, например:
Нет приятнее занятья, чем с дантистом посидеть.
Распахнуть пошире ротик, чтоб мог зуб он посмотреть...
Или:
Нет приятнее занятья, чем машину летом мыть.
Будет жарко и противно, но зато она блестит...
Рифма, конечно, так себе, но какое занятье, такая и рифма.
Что-то в этом роде я повторяла вчера по пути в полицию Валлетты, куда мне идти совершенно не хотелось. Почему?
Во-первых, повод, мягко говоря, не самый приятный. Я о нём писала. Собственно, этот материал - выполнение обещания, данного читателям:
Во-вторых, совершенно понятно, что никакая полиция особо землю рыть, чтобы кого-то отыскать, не будет. Им на нас... так что в лучшем случае получу через месяц банальную отписку.
В-третьих, отчаянно жалко времени. Сами понимаете, конец года, массу всего надо успеть доделать, а тут приходится отвлекаться на занятие с неясными временными перспективами.
Вот и приходилось себя убеждать в том, что:
Нет приятнее занятья, чем в полицию сходить,
Написать репорт подробный и принять их убедить.
Посмотреть там на мальтийцев и услышать наконец,
Что они поймали га-ов, и приходит им... (рифму предлагаю добавить каждому свою, лично я знаю минимум два варианта).
Думаю, всех заинтересовала строка "посмотреть там на мальтийцев". Поясняю: в настоящее время на острове проживает зашкаливающее количество мигрантов (в том числе и новоиспечённых граждан), так что в повседневной жизни мы гораздо чаще видим их, чем коренных жителей, но... НО есть сферы деятельности, в которых вы чужаков не встретите. Например, в полиции не может служить гражданин ни в первом, ни во втором поколении. Минимум в третьем, а лучше в четвёртом, причём являющийся представителем одной из профессиональных династий, так что хотите посмотреть на самого что ни на есть мальтийского мальтийца - вам сюда, в здание под синим фонарём.
В этот раз мне почему-то подозрительно долго не открывали. Здесь такой порядок. Подходишь к двери, нажимаешь на звонок, тебе открывают дверь. Заходишь, приёмная, как правило, за другой стеклянной дверью, и там через поручень или через стекло (в разных по-разному) разговариваешь с дежурными.
Дежурные мне попались - все как одна до неприличия молодые девушки. Этакая девичья сборная по борьбе с преступниками. Они уже разбирались с молодым человеком, который что-то с жаром доказывал по-мальтийски.
Я поздоровалась.
- Что у вас?
Я, как и несколько дней назад, начала свой рассказ об обнаруженных листовках.
- А мы причём? - искренне удивилась полицейская, находившаяся ближе всех ко мне.
- Я хотела бы подать репорт.
- Зачем?
- Чтобы вы нашли авторов данных провокационных материалов.
Девушки переглянулись, понимая, что отделаться от меня будет нелегко.
- Мы сейчас должны разобраться с этим молодым человеком. Пожалуйста, подождите в коридоре, там есть стул.
Я вышла в коридор. Стул там действительно был. Села, достала очки, начала читать очередную статью о грядущем юбилее Валлетты и даже не заметила, как передо мной возникла милая девушка в форме.
- Вы хотели подать репорт?
- Да.
- А о чём?
Я повторила историю ещё раз, добавив, что это уже второй случай, и что я уже была в полиции по схожему вопросу, так что предыдущий репорт уже зарегистрирован.
- Вы помните номер?
- Нет, к сожалению. Но это было 16 декабря.
- Ваше ID, пожалуйста.
Протягиваю.
- А что за номер?
- Это дипломатический.
- Вы дипломат?
- Да.
- Ожидайте.
Девушка забрала принесённые мной фотографии и удалилась. Вот так вот просто: ожидайте. Ожидаю.
Впрочем, вернулась она довольно быстро, держа в руке оформленное заявление, которое было вручено мне прямо в коридоре.
Молодой человек за дверью всё так же громко и напористо продолжал что-то доказывать.
Ну, что ждём, что будет дальше. Вот интересно, сколько раз мне ещё придётся сюда прийти, чтобы они включили имеющиеся рычаги воздействия. В прошлом году хватило трёх.
Как говорится, поживём - увидим. А пока решила оставить вам ссылку на материал о работе отрасли, где тоже работают мальтийцы минимум в третьем поколении:
А это об окончании банковской эпопеи: