Найти в Дзене

«Грация и хаос». Эпизод 5. «Лилия»

Она приходит — иногда в длинном плаще, будто сошла с обложки журнала. Иногда — с кофе в руке и взглядом, который говорит: «Я видела, как вы промахнулись на концерте. Но начнём сначала». С улыбкой. Лилия — хореограф, который знает:
— как поставить тело так, будто оно всегда так двигалось,
— как вложить в жест целую историю (даже если до этого ты просто почесал нос),
— и как превратить пантомиму в нечто настолько выразительное, что зритель плачет, хотя ты просто изображал, как ешь суп. Мы изучаем сложный пассаж.
Замедленно.
С ошибками.
С вопросами: «А здесь рука вверх или в сторону?», «А поворот — на счёт три или четыре?». Лилия смотрит.
Потом говорит:
«Давайте я покажу ещё раз. Просто почувствуйте». Включает музыку.
Начинает.
Медленно.
Чётко.
Красиво. Музыка нарастает. Она ускоряется.
Добавляет поворот.
Потом — резкий жест рукой.
Потом — стук каблуков, как пулемёт.
Потом — пантомима, будто она видит призрака, который тоже танцует не так. Мы стоим.
Забыли дышать.
Забыли, зачем пришли.
И

Она приходит — иногда в длинном плаще, будто сошла с обложки журнала.

Иногда — с кофе в руке и взглядом, который говорит: «Я видела, как вы промахнулись на концерте. Но начнём сначала». С улыбкой.

Лилия — хореограф, который знает:
— как поставить тело так, будто оно всегда так двигалось,
— как вложить в жест целую историю (даже если до этого ты просто почесал нос),
— и как превратить пантомиму в нечто настолько выразительное, что зритель плачет, хотя ты просто изображал, как ешь суп.

Мы изучаем сложный пассаж.
Замедленно.
С ошибками.
С вопросами:
«А здесь рука вверх или в сторону?», «А поворот — на счёт три или четыре?».

Лилия смотрит.
Потом говорит:
«Давайте я покажу ещё раз. Просто почувствуйте».

Включает музыку.
Начинает.
Медленно.
Чётко.
Красиво.

Музыка нарастает.

Она ускоряется.
Добавляет поворот.
Потом — резкий жест рукой.
Потом — стук каблуков, как пулемёт.
Потом — пантомима, будто она видит призрака, который тоже танцует не так.

Мы стоим.
Забыли дышать.
Забыли, зачем пришли.
И каждый раз, когда она говорит:
«Покажу ещё раз» — начинается шоу.

Она преподаёт так, будто каждый из нас — не исполнитель, а герой будущего спектакля.

Был вечер.
Репетиция.
Стресс.
Полный провал: никто не помнит последовательность, один танцует влево, другой — будто его тянет невидимая лошадка, третий просто стоит и надеется, что его не заметят.

Мы ждём реакции. Ждём слов: «Вы что, вообще не смотрели видео?», «Я же вчера показывала», «Это же элементарно».

А Лилия?
Она смотрит.
Молчит.
Потом включает музыку:
«Отлично. Танцуйте то, что помните. Главное — не останавливайтесь».

Мы — в шоке. Но начинаем. Кто-то крутится, как в детстве. Кто-то делает жесты из пантомимы, будто показывает, как ловят бабочку. Кто-то просто идёт по кругу, как будто ищет выход.

И вдруг — получается. Не идеально. Но живенько.
А Лиля говорит:

«Отлично, с этого и начнём новую постановку».

Она не ругает. Она превращает провалы в прорывы.

Она видит неправильный шаг — и говорит: «Хм. А давайте сделаем из этого новый элемент?»
Она не исправляет — она переписывает.
Не критикует — вдохновляет.
И каждый раз, когда мы думаем:
«Всё, провал», она отвечает: «Нет. Это только начало».

И в этот момент ты понимаешь: ты не подвёл. Ты просто начал.

Говорят, Львы — это знак силы, гордости, огня.
Лилия — да.
Но она ещё и тепло.
Она — тот редкий Лев, который не рычит на наши слабости, а превращает их в нашу силу.

Она видит наши ошибки.
Исправляет их.
И превращает в стиль.

Спасибо, Лилия, что вы не просто наш хореограф.
Вы — наш центр.
Наш компас.
И, возможно, единственный человек, который может сделать из хаоса танец, а из нас — артистов.

Другие эпизоды:

Эпизод 1. Танцы на грани...

Эпизод 2. Хроники Бориса. Ниндзя и случай

Эпизод 3. Хроники Бориса. Туман и тайна

Эпизод 4. Закулисье

Эпизод 5. Вы его читаете

-2