Найти в Дзене

«Грация и хаос». Эпизод 2. «Хроники Бориса. Ниндзя и случай»

Встречайте второй эпизод новогоднего сериала "Грация и хаос" — сборника историй о том, как из репетиций, смешных неудач и общего азарта рождается настоящий праздник. Наш фотограф Борис — он как ниндзя, только вместо катаны у него камера, а вместо кусаригамы — длинный объектив. Появляется из ниоткуда, когда мы уже в поту, в ритме, с дикими глазами — и начинает охоту. Он не просто фотографирует. Он подкарауливает моменты, когда кто-то перелетает сцену в перебежке (и в кадре застывает целая история – разгон, полет, торможение и «почему музыка вдруг ускорилась»), а кто-то случайно смотрит в зал как будто «я всё контролирую» (хотя на самом деле — «где выход?!»). Борис ловит всё:
— как развевается одежда (стильно);
— как искажено лицо в кульминации (эмоционально);
— как сосед по танцу случайно попал в кадр с глазами уставшего совёнка (человечно). Говорят, хороший фотограф видит то, чего не видят другие. Борис видит то, чего мы сами не помним. Например, как кто-то из нас танцевал с булавкой
Оглавление

Встречайте второй эпизод новогоднего сериала "Грация и хаос" — сборника историй о том, как из репетиций, смешных неудач и общего азарта рождается настоящий праздник.

Ниндзя

Наш фотограф Борис — он как ниндзя, только вместо катаны у него камера, а вместо кусаригамы — длинный объектив.

Появляется из ниоткуда, когда мы уже в поту, в ритме, с дикими глазами — и начинает охоту.

Он не просто фотографирует. Он подкарауливает моменты, когда кто-то перелетает сцену в перебежке (и в кадре застывает целая история – разгон, полет, торможение и «почему музыка вдруг ускорилась»), а кто-то случайно смотрит в зал как будто «я всё контролирую» (хотя на самом деле — «где выход?!»).

Борис ловит всё:
— как развевается одежда (стильно);
— как искажено лицо в кульминации (эмоционально);
— как сосед по танцу случайно попал в кадр с глазами уставшего совёнка (человечно).

Говорят, хороший фотограф видит то, чего не видят другие.

Борис видит то, чего мы сами не помним.

Например, как кто-то из нас танцевал с булавкой на поясе, а она расстегнулась («нет-нет, это у меня от природы глаза большие»).

Или когда кто-то забыл, что дальше, и решил постоять в центре с красиво поднятыми руками («так и было задумано»).

Или когда развязался шнурок, а до конца еще две минуты («это не испуг на лице, это танец драматичный»).

Спасибо, Борис, что превращаешь наши танцевальные будни в настоящий арт.

И что молчишь про тот случай…

***

-2

Случайный зритель

Иногда самые сильные кадры — случайны.

Как тот вечер, когда Борис снимал концерт, а в объектив попал… зритель.

Не аплодирующий, не в восторге, а просто стоящий.
С пакетом из «Пятерочки».
С выражением лица: «Я зашёл на пятнадцать минут, а вышло — судьба».

В этом кадре было ВСЁ:
— контраст: сцена — публика, движение — покой;
— драма: он смотрел, как будто впервые понял, «а чо, так можно было?»;
— ирония: пакет с макаронами и восторг в глазах — рядом.

Мы выложили фото.
И всё пошло не по плану.

— Люди начали искать его: «Кто это?», «Где он теперь?», «Он знает, что стал звездой?»
— Его лицо появилось на мемах: «Когда понял, что жизнь — это танец, а ты — зритель».
— Один театр даже использовал кадр в афише:
«Приходите. Возможно, и вы станете легендой».

А Борис?
Он просто подумал: «Я знал, что это будет интересный кадр».

Спасибо, Борис, что видишь не только нас — но и тех, кого мы сами не замечаем.

Другие эпизоды:

Эпизод 1. Танцы на грани...

Эпизод 2. Вы его читаете

Эпизод 3. Хроники Бориса. Туман и тайна

Эпизод 4. Закулисье

Эпизод 5. Лилия

-3