Найти в Дзене

«Грация и хаос». Эпизод 3. «Хроники Бориса. Туман и тайна»

Ловите третий эпизод сериала "Грация и хаос"! Это не хроника безупречных выступлений — это честный рассказ о том, что остаётся за кадром: о танцах, где шаг влево — уже импровизация;
об аксесуарах, которые падают в самый ответственный момент;
о коллективе, который несмотря ни на что создаёт праздник. Правда это или вымысел? Скажем так: мы слегка приукрасили… но совсем чуть‑чуть! Когда техник сказал: «Сегодня будет лёгкий дым», мы подумали — атмосфера, загадка, намек на тайну. Борис подумал: «Всё, пропал кадр». Но он не сдался. Он встал там, где даже дыхание теряется в белой пелене, и начал охоту — за контурами, за движением, за вспышкой глаза в полумраке. Он снимал сквозь дым, как сквозь туман темного прошлого.
Угадывал позы.
Ловил силуэты.
Фиксировал то, что не должно было быть видно — но стало ещё сильнее именно потому, что почти не видно. В итоге:
— у нас — ощущение, что мы танцевали в облаках;
— у зрителей — впечатление, что это был спецэффект уровня «Бродвей»;
— у Бориса — 37 кадр
Оглавление

Ловите третий эпизод сериала "Грация и хаос"! Это не хроника безупречных выступлений — это честный рассказ о том, что остаётся за кадром:

о танцах, где шаг влево — уже импровизация;
об аксесуарах, которые падают в самый ответственный момент;
о коллективе, который несмотря ни на что создаёт праздник.

Правда это или вымысел? Скажем так: мы слегка приукрасили… но совсем чуть‑чуть!

Борис против тумана на сцене

Когда техник сказал: «Сегодня будет лёгкий дым», мы подумали — атмосфера, загадка, намек на тайну.

Борис подумал: «Всё, пропал кадр».

Но он не сдался.

Он встал там, где даже дыхание теряется в белой пелене, и начал охоту — за контурами, за движением, за вспышкой глаза в полумраке.

Он снимал сквозь дым, как сквозь туман темного прошлого.
Угадывал позы.
Ловил силуэты.
Фиксировал то, что не должно было быть видно — но стало ещё сильнее именно потому, что почти не видно.

В итоге:
— у нас — ощущение, что мы танцевали в облаках;
— у зрителей — впечатление, что это был спецэффект уровня «Бродвей»;
— у Бориса — 37 кадров, где мы вообще не те, кем были, а что-то между призраком и мечтой.

Победил ли он туман?

Скорее, он превратил его в соучастника.

Спасибо, Борис, что даже когда сцена исчезает — ты находишь нас.

Архив Costa del Flamenco-2014. Фото: Борис Севастьяно
Архив Costa del Flamenco-2014. Фото: Борис Севастьяно

Борис, который знает все. Но молчит.

Да, он снимает полёты, прыжки, пронзительные взгляды в зал.
Но он же — и хранитель архива под названием
«Что лучше не показывать».

Борис знает:

— кто из нас начал танец с задней ноги, потому что перепутал направление,
— кто вместо грациозного поворота врезался в занавес (дважды),
— и у кого костюм слетел еще в начале танца.

Он был там, когда один из нас решил импровизировать… и забыл, где сцена, а где край.

Он видел, как кто-то пытался повторить движение из 90-х, но тело сказало: «Нет, дружище, мы уже не те».

Он запечатлел момент, когда весь ансамбль синхронно споткнулся — но продолжил, будто так и задумано.

И знаете, что самое страшное?

У него всё это есть. В высоком разрешении. С датой и именем в метаданных.

Но Борис — человек кодекса.
Он не шантажирует.
Он просто
помнит.
И, возможно, однажды выпустит книгу под названием
«Танцы: правда, которой не было в кадре».

Спасибо, Борис, что держишь наши промахи в секрете…

…ну, или хотя бы пока.

-3