Найти в Дзене
Строительный мир

Скорость до 400 км/ч: в России испытали революционный стрелочный перевод для «Сапсана-2»

В России начался ключевой этап строительства первой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. На заводе стартовали предварительные испытания инновационного стрелочного перевода, специально разработанного для движения поездов со скоростью до 400 км/ч. Стрелочный перевод марки 1/25 имеет протяжённость 118 метров и стал результатом совместной работы более 60 российских предприятий. Он представляет собой уникальное сочетание механической точности и цифрового управления. Цифровым мозгом перевода стал аппаратно-программный комплекс (АПК) управления и диагностики, разработанный компанией «ЭЛТЕЗА». Именно этот комплекс обеспечивает непрерывный контроль состояния узла, синхронизацию работы всех механизмов и возможность оперативного восстановления работы при сбоях. Пологий стрелочный перевод позволяет поездам проходить прямой путь на скорости до 400 км/ч, а при ответвлении на боковой путь — до 120 км/ч, что в 1,5 раза превышает возможности существующих систем. Такие показатели
Оглавление

Источник: Элтеза
Источник: Элтеза

В России начался ключевой этап строительства первой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. На заводе стартовали предварительные испытания инновационного стрелочного перевода, специально разработанного для движения поездов со скоростью до 400 км/ч.

Длина 118 метров и кооперация более 60 предприятий

Стрелочный перевод марки 1/25 имеет протяжённость 118 метров и стал результатом совместной работы более 60 российских предприятий. Он представляет собой уникальное сочетание механической точности и цифрового управления. Цифровым мозгом перевода стал аппаратно-программный комплекс (АПК) управления и диагностики, разработанный компанией «ЭЛТЕЗА». Именно этот комплекс обеспечивает непрерывный контроль состояния узла, синхронизацию работы всех механизмов и возможность оперативного восстановления работы при сбоях.

Скорость и безопасность

Пологий стрелочный перевод позволяет поездам проходить прямой путь на скорости до 400 км/ч, а при ответвлении на боковой путь — до 120 км/ч, что в 1,5 раза превышает возможности существующих систем. Такие показатели позволят не только сократить время в пути между столицами, но и повысить комфорт пассажиров за счет уменьшения дискомфорта от торможения и разгона.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Валерий Танаев отметил, что испытания на заводе — это проверка соответствия перевода конструкторской документации, надежности и синхронности работы подвижных частей, а также совместимости всех устройств с АПК УПС.

Источник: Элтеза
Источник: Элтеза

Технология и оборудование

Ключевые элементы стрелочного перевода включают:

  • Электроприводы ПВ-ЭЛ с уникальной системой запирания шибера и контроля положения, обеспечивающие плавность и точность перевода;
  • Устройства контроля УК-ЭЛ-3, которые мониторят готовность стрелки к проезду по высокоскоростной линии;
  • Арматуру электрообогрева, необходимую для стабильной работы в любых погодных условиях;
  • Аппаратно-программный комплекс АПК УПС, отвечающий за цифровое управление и непрерывную диагностику.

Все эти устройства разработаны и произведены в России, не имея аналогов на отечественном рынке. Управление переводами возможно как с рабочего места дежурного по станции или поездного диспетчера, так и в автоматическом режиме через систему автоматического диспетчерского управления.

Испытания и проверка на отказ

Особое внимание на заводе уделяется симуляции возможных отказов элементов стрелочного перевода. Это позволяет протестировать алгоритмы автоматического восстановления и подтвердить, что безопасность движения не будет нарушена даже в критических ситуациях.

Главное условие — это безопасность движения поездов на скорости до 400 км/ч по прямому пути и до 120 км/ч по ответвлению, подчеркивают разработчики.

Что дальше

После заводских испытаний опытный образец будет направлен на эксплуатационные проверки на специализированный полигон российских железных дорог. Всего для строящейся ВСМ потребуется 118 таких стрелочных переводов.

Источник: Элтеза
Источник: Элтеза

Цифровой прорыв в управлении движением

Стрелочный перевод марки 1/25 обеспечивает плавность хода и минимальные нагрузки на подвижный состав благодаря комплексной системе управления и контроля. АПК УПС, как цифровой мозг, обеспечивает полную диагностику всех механизмов, фиксирует отклонения и сигнализирует о необходимости вмешательства.

Вся система интегрирована с российской системой управления движением поездов РСУДП, создавая основу для безопасного и технологически независимого движения высокоскоростных поездов.

Итоги

Старт заводских испытаний стрелочного перевода для ВСМ — это важный шаг к строительству первой российской высокоскоростной магистрали. Новая конструкция сочетает скорость, безопасность и цифровой контроль, что делает ее уникальной на мировом уровне.

После завершения всех тестов ВСМ Москва — Санкт-Петербург позволит пассажирам добраться из одной столицы в другую всего за 2 часа 15 минут, что вдвое быстрее, чем на нынешнем «Сапсане».

Подписывайтесь на Строительный мир, чтобы первыми узнавать о новых российских транспортных технологиях.

Читайте больше наших статей: