ПРЕДАТЕЛЬ.
- Предатель!
Одно слово. Всего одно слово. Которое бьёт словно плеть.
Я молчу. Наверное, впервые в жизни мне нечего сказать в ответ.
Фиолетовые, горящие ненавистью глаза, пронзают меня насквозь, проникают в самую душу. Возможно, если приглядеться, то можно заметить в них непонимание. И простой вопрос – «Почему? За что?»
Почему я так поступил? Я не знаю.
Я опускаю взгляд. Один из стражников с насмешкой хлопает меня по плечу.
- Отличная работа, парень, - пожалуй, последнее слово он произносит с издёвкой.
Я ничего не говорю. Сейчас больше всего на свете я ненавижу самого себя. Я оправдываюсь тем, что по-другому было нельзя. Но от этого не становится легче. Иоки стоит, закованная в цепи. Специальные. Для таких, как она. Руки вывернуты едва ли не наизнанку, локти упираются в живот, запястья переплетены между собой и прикованы короткой цепью к ногам. Стоять она может только полусогнувшись.
Сколько раз она спасала мою жизнь? Четыре? Пять?
И вот, чем я отплатил.
Правая рука непроизвольно сжимается в кулак. Мне больно, наверное.
Что я мог поделать? Мне дали выбор: либо она умрёт, либо я помогу её взять. А сомневаться в том, что её убили бы – не приходилось. Мне все хорошо разъяснили. Возможно, даже слишком хорошо. Я поморщился, кажется, когда-то давно я уже слышал эти слова – «Порой обстоятельства сильнее нас, парень. Остаётся только смотреть»[1]. Вот и сейчас мне оставалось только смотреть. Но даже это было выше моих сил. Я отвернулся от Иоки и также, не поднимая взгляда, направился куда-то в сторону порта. Кто-то из стражников окликнул меня, но мне было без разницы. А останавливать меня не стали.
#1 [Смерть гимнастки в цирке. Она сорвалась на большой высоте.]
Я шел, спрятав голову в плечи. Пустота, какая-то безразличность, кажется, начал накрапывать дождь.
Я ничего не могу поделать. По крайней мере сейчас.
Десяток стражников. И двое Синих в придачу, вместе с бойцами из серой гвардии.
Ноги вели меня куда-то к воде. Чуть солоноватый воздух, усилившийся ветер и редкие, но от того не менее надоедливые крики чаек известили, что до городских причалов осталось всего ничего.
Подойдя к самой воде, я вгляделся в шедшую по ней рябь. Яркая, жёлтая луна дробилась и покачивалась на одном месте.
Яркая. Желтая. Целая.
Как и тогда…
***
…Жёлтый круг луны отчётливо выделялся посреди ночного неба. Луна была яркая. Возможно, даже чересчур яркая. Быть может от того, что сегодня было полнолуние? Или от того, что последний бокал красного асилийского был явно лишним?
Никогда не любил полнолуние. Отчасти из-за того, что истории, которые мне рассказывали в цирке, обычно не слишком хорошо заканчивались. А отчасти из-за того, что в данный момент я лежал в какой-то луже с чем-то железным в области живота. Боли я не чувствовал, только холод.
Один из напавших на меня парней рылся в моем кошельке, второй пялился по сторонам, готовый в любой момент забить тревогу. Я лежал, стараясь не двигаться. Сейчас, главное не потерять слишком много крови до того момента, как меня оставят в покое. А там я уже что-нибудь придумаю.
Глупо конечно получилось. Решил срезать дорогу до дома. И, как оказалось, свернул не в тот переулок. В портовом квартале ночью и по главной улице ходить опасно, а тут узкая улочка, никакого освещения. Кроме трижды проклятой луны, конечно же. И двух любителей лёгкой наживы в придачу.
-Ну что там, Рэк? Долго ещё?! Кончай его!
Я едва не встал после этих слов. Что-что, а вот кончать меня было рановато. По крайней мере, в моих планах этого явно не было.
- Десяток серебряных и пара медяков.
Что-что, а умом эти ребята явно не отличались. А может потайной карман с ирритинскими золотыми был слишком хорошо спрятан. Хотя, думать мне сейчас стоило точно не об этом. Жизнь уходила с каждой каплей крови, что стекала на грязную каменную кладку.
Тот, что стоял и озирался по сторонам, грязно выругался:
- Тикаем отсюдова, Рэк! Меченная идёт.
Не прошло и секунды, как их будто ветром сдуло. Я не стал разбираться, что к чему и просто попытался выдернуть нож из своего живота. Вот только результат меня не обрадовал. Руки не желали слушаться. Глупо, как глупо. Умирать в грязной подворотне, не в силах шевельнуть даже рукой. Явно не об этом я думал несколько минут назад.
Желтая луна. На удивление жёлтая. Чьи-то шаги, едва слышные шаги.
Наступила темнота. Теперь я не видел даже луны. На мгновение я подумал, что ослеп. Как оказалось зря. Лучше бы ослеп. Надо мной склонилось женское лицо. Симметричные разводы-татуировки, идущие вокруг глаз и спускающиеся слезами вниз по скулам. Отчего и без того красивое лицо становилось ещё более привлекательным. Вот только, к своему несчастью я знал, кто носит такие татуировки на глазах.
Живот пронзила острая боль. Наверное, я закричал бы, если смог. А затем мне показалось, что меня окунули в расплавленный металл и почти сразу же бросили в тысячелетний ледник. Внутри было нестерпимо горячо, снаружи – сковал холод.
- А ты думал, все будет так просто? Ты ведь хочешь жить, не правда ли? – раздался голос над самым ухом.
Резкий рывок, от которого я едва не заорал на всю улицу и вот я уже стою, наполовину опираясь на девушку, наполовину привалившись к стене.
- Я Иоки. – проговорил все тот же голос…
***
… Дождь начал усиливаться. Отражение луны в воде под постоянной капелью начало нарушаться. Вода стекала по волосам. Я с запозданием заметил, что они совсем мокрые. Да и не только они. Одежду уже можно было выжимать. Я осмотрелся по сторонам, ища укрытие от непогоды.
Вереница пирсов с пришвартованными к ним кораблями. Огромный, высоченный маяк, свет от которого разрезал ночное полотно до самого горизонта. Множество одноэтажных домиков, жмущихся друг к другу на берегу. И пристройки к ним. Старые, хлипкие, того и гляди, готовые развалиться.
Я, приметив полуобвалившийся сарай с самодельным навесом и небольшой бочкой у самой стены, направился к нему. Доски под ногами противно скрипели, словно желали, чтобы незваный гость побыстрее убрался с причала. Чтоже, тут я был с ними согласен. Ненавижу море. Хотя бы за то, что никогда нельзя быть уверенным, какую гадость оно выкинет на этот раз. Огромную волну, способную в секунду разрушить борт даже самого крепкого судна или безжалостный шторм, сметающий все на своём пути. В котором и такие громадины, как пришвартованные сейчас корабли, кажутся жалкими игрушками.
Как оказалось, кораблей, стоящих в гавани было очень много: Парочка галер, несколько бригов, принадлежащих, вне всякого сомнения, городскому правлению. Три иола, которые, можно было биться об заклад, пропахли рыбой от борта до борта. И, конечно же, фрегаты. Отчего-то именно эти корабли пользовались популярностью у корсаров. Мелони говорила, что это из-за большой скорости, которую они могут развивать. Опытные капитаны, старались всячески улучшать ходовые качества своих кораблей и постоянно модернизировали отдельные части судна, для чего нанимали инженеров.
Мелони, вообще много чего рассказывала. Пока не упала с трапеции.
Я залез с ногами на бочку и оперевшись о стену, принялся смотреть вдаль. Портовый район ночью, конечно, не самое лучшее место для таких вот посиделок. И шрам, идущий вдоль одного из рёбер, лучшее напоминание об этом. Но сейчас мне было без разницы.
Дождь уже лил в полную силу, вся мостовая шла пузырями, а корабли, находившиеся от меня всего в паре десятков метров, уже едва можно было различить. Я сложил руки на коленях, между пальцами сама собой забегала монетка времён Гергальса IV. «Пальцы, парень. Главное пальцы» - кажется, так постоянно твердил старый Тримьян – держатель цирка в котором я вырос.
***
***
Меня подобрали где-то около гор Эрильского княжества. Мелони, тогда ещё маленькая девчушка, услышала плач ребёнка из придорожных кустов. Можно сказать, что мне повезло. Тракт, по которому проезжал цирк не пользовался особой популярностью и, бывало, пустовал по нескольку дней, а то и недель. Так что если бы не проезжающие мимо артисты, сейчас я вряд ли бы здесь сидел.
Все моё детство прошло среди разноцветных фургонов, долгих ночных костров, удивительных рассказов и, конечно же, среди представлений. Акробаты, фокусники, метатели ножей, силачи, дрессировщики, мимы. Я видел каждого из них на сцене. Извечно весёлых, улыбающихся, отыгрывающих свои роли. И видел их потом. Хмурых, усталых, с пустыми глазами. Они словно снимали маски с не сходящими с них улыбками и надевали другие. Нет, конечно же, далеко не все так резко менялись, были и те, у кого всегда светились глаза, а с лиц не сходила приветливая улыбка, например Мелони. Но таких было мало.
Я в который раз до боли стиснул кулаки, чувствуя, как ногти впиваются в кожу. Сколько уже прошло? Шесть лет? Или семь?
Акробатка всегда изворачивалась. Казалось, в любой ситуации она сможет найти опору для следующего прыжка. Помнится, я мог часами наблюдать, как она тренируется. Аэриалы, бланши и овербахи сменялись винтами, маховыми сальто. Еще кучей прыжков, названий которых я так и не удосужился выучить. Мелони всегда знала, где и сколько нужно довернуть, чтобы идеально приземлиться.
Для меня она была всем. Старшей сестрой, совестью, маяком, который указывает кораблям путь в темную ночь. Всем.
Всем…
Я сидел на бочке и прокручивал в голове тот вечер, когда она упала. Раз за разом.
***
Огромная арена цирка. Битком забитый народом зал. Еще бы, знаменитый цирк «Крылья ветра» дает последнее представление. Сам король вместе с королевой пришли посмотреть на артистов, о которых говорили на каждом углу Ирлина.
Только что под восторженные крики толпы метательница ножей Кларнетт эффектно вогнала последний клинок в деревянную мишень, прямо около щеки ее ассистентки, раскинувшей руки в стороны. Нож все еще ходит ходуном. Зрители рукоплескают. И только в глазах Иррнит – так зовут ассистентку Кларнетт – плещется страх. И я слишком хорошо ее знаю, чтобы думать, что она просто испугалась. Что-то пошло не так. Возможно, у Кларнетт дрогнула рука в последний момент, возможно, что-то еще. Но увидеть в глазах девушки, которая уже не раз становилась на место мишени, страх – было событием из ряда вон выходящим.
Я перевел взгляд на королевскую ложу. Кажется, там ничего не заметили. Король вел беседу с каким-то высокопоставленным вельможей, одежда которого пестрила фиолетовыми и лиловыми знаками его дома. Королева, напротив, с интересом смотрела представление вместе с открывшим рот от восторга принцем. Последнему было лет семь не больше. Его глаза сияли. Также, как и у меня, когда я впервые увидел цирковой номер. Помнится, я потом неделю не мог прийти в себя и только и делал, что ходил и задавал тупые вопросы.
За спиной короля стояла тройка синих стражей. Одно только их присутствие отбивало всякое желание подходить ближе, чем на десяток метров, не то, что думать о покушении. Решиться на такое мог только умалишенный, ну или самоубийца. Синие стражи – это этакие ходячие живые легенды. Мало того, чтобы попасть на службу в отдел Синих, нужно было, как минимум, быть мастером меча, так их еще и тренировали так, будто готовили к очередной Темной войне[2].
#2[Темная война – период войны с Несущими смерть, закончился за пятьсот лет до описываемых событий]
В общем, если коротко, то порой складывалось впечатление, что у этих ребят четыре руки вместо двух. А если прибавить ко всему этому магические доспехи, которые они, судя по всему, не снимали даже, когда отправлялись спать, то любой здравомыслящий человек понимал, что связываться со стражами лишний раз не стоит.
Про доспехи, вообще, можно было написать целую энциклопедию. В народе говорили разное. Некоторые утверждали, что стрелы, выпущенные точно в цель, в самый последний момент пролетали мимо, мечи просто-напросто отскакивали от них. А любое присутствие носителей Дара пробуждало, скрытую в доспехах магию, отчего они начинали излучать небесно-голубой цвет. Поговаривали даже, что вампиры с их силой и скоростью не могли справиться с обладателями доспехов. Ну и, конечно же, находились «знающие» люди, которые собственными глазами видели, как парочка Синих стражей разгоняла целое воинство или того лучше, разбиралась с гадскими некромантами и продавшими душу Бездне Ходящими на раз и два.
Думаю, не стоит говорить, что поверить таким историям могли только вусмерть набравшиеся крестьяне, которые кроме пары, случайно заехавших к ним в деревеньку отрядов, в жизни ничего и не видели.
Если честно, то я никогда не задумывался о Синих стражах, как о боевых единицах. Просто парни в волшебных доспехах, которые сопровождают членов королевской семьи, да патрулируют время от времени городские улицы. Созданные, скорее для красоты, чтобы простому люду было о чем поговорить.
Я стоял и разглядывал Синих стражей, силясь представить, что именно они смогут сделать в своих громоздких доспехах в случае чего. Стоял и разглядывал, пока пространство вокруг не взорвалось от единого вскрика, прозвучавшего со всех сторон одновременно. Кажется, время замедлилось в этот момент.
И я видел все.
Королева с искаженным от ужаса и удивления лицом, закрывает своему сыну глаза рукой.
Девушки из богатых семей, сидевшие в первых рядах, как одна соскочили со своих мест, приложив ладони ко рту, пытаясь сдержать крик.
Король в недоумении ищущий причину всеобщего ужаса.
Кларнетт, забывшая, что она хотела сделать с одним из своих многочисленных метательных ножей, смотрящая куда-то в центр арены.
Я медленно, словно во сне, перевожу взгляд в ту точку, куда смотрит метательница ножей и вижу причину людских криков. Мелони. Она парит между куполом и ареной цирка. Тело вытянуто в струну. Трапеция, всегда кажущаяся такой надежной сломана в нескольких местах сразу. В воздухе повисли красные капли крови. Я вижу их даже отсюда.
Затем время, словно наигравшись, убыстряется.
Тело Мелони несется вниз с огромной скоростью. Обломки трапеции падают одна за другой, вслед за акробаткой. Я, уже понимая, что ничего нельзя сделать, просто смотрю. Не могу поверить. Понять. Что произошло? Как?
Где-то на краю сознания взгляд отмечает, что доспехи Синих стражей загораются аквамарином.
Истошно начинает вопить какая-то женщина. Затем еще одна. И еще.
И еще…
Арена заполняется полным ужаса людским криком. Кто-то в панике соскакивает со своих мест, впопыхах направляется к выходу. Начинается давка, люди падают. Некоторые уже не встают.
Я просто стою на месте. Силясь осознать, что случилось.
Люди давят друг друга. Толкают. Кричат.
Мне без разницы.
***
Я очнулся от воспоминаний. Кулаки стиснуты так, что костяшки пальцев побелели. В глазах до сих пор стоит арена цирка. И аквамарин. Синие стражи – всего лишь люди. Пусть и хорошо обученные. Даже с заключенной в их доспехах магией они всего лишь обычные люди.
Тогда никто так и не смог объяснить, что же произошло на самом деле. Или не захотел. Но сомневаться, что была замешана магия не приходилось. Доспехи, горящие магическим огнем. Все знали отчего броня Синих загорается.
Я медленно перебирал пальцами, серебряная монетка времен Гергальса IV перетекала между ними, ловя блики от фонаря, который ходил ходуном от так и старавшегося его сдуть ветра.
Мелони. Теперь Иоки. У меня и в самом деле не было выбора. Хотя лучше начать с самого начала.
Продолжение следует...
Автор: Egrassa
Источник: https://litclubbs.ru/articles/70912-tyomnyi-rassvet.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: