Найти в Дзене

Аромат сирени (Часть 1)

Психологический семейный триллер Петрович шагнул… Нюша отчётливо слышала скрип половиц под его нетвёрдой походкой. Он шагнул. Туда… в темноту подпола. Крик — резкий, обрывающий дыхание. И тишина. «Жив ли?» — мелькнул вопрос, хотя ответ знала. Потому что давно приняла решение. Пульс отдавался в висках. Уши заложило. Влезла в галоши у порога. Надо бежать отсюда: из гнили и смрада разложений — в чистое место, где выслушают без всяких подозрений. Надо переждать. Тело не слушалось: ноги подгибались, как будто кто-то вынул из них все кости, пальцы цеплялись за стены, за дверной проём, за воздух… лишь бы вырваться из качающейся реальности. Перед глазами плыла церковь. Белокаменная мощь с трещиной над порталом — чёрным шрамом высказанных грехов. Рядом — куст сирени. Ободранный. Сломанный. Но всё ещё источающий запах: прозрачный, ласковый… Аромат детства, маминых духов и объятий. Нюша упала на колени. На ладонях — грязь. Или кровь? Утёрла лицо — мокро, солёно. В горле — горечь водки. В душе — п

Психологический семейный триллер

Рисунок: нейросеть
Рисунок: нейросеть

Петрович шагнул…

Нюша отчётливо слышала скрип половиц под его нетвёрдой походкой.

Он шагнул. Туда… в темноту подпола.

Крик — резкий, обрывающий дыхание.

И тишина.

«Жив ли?» — мелькнул вопрос, хотя ответ знала. Потому что давно приняла решение.

Пульс отдавался в висках. Уши заложило. Влезла в галоши у порога. Надо бежать отсюда: из гнили и смрада разложений — в чистое место, где выслушают без всяких подозрений. Надо переждать.

Тело не слушалось: ноги подгибались, как будто кто-то вынул из них все кости, пальцы цеплялись за стены, за дверной проём, за воздух… лишь бы вырваться из качающейся реальности.

Перед глазами плыла церковь. Белокаменная мощь с трещиной над порталом — чёрным шрамом высказанных грехов. Рядом — куст сирени. Ободранный. Сломанный. Но всё ещё источающий запах: прозрачный, ласковый… Аромат детства, маминых духов и объятий.

Нюша упала на колени. На ладонях — грязь.

Или кровь?

Утёрла лицо — мокро, солёно. В горле — горечь водки. В душе — последнее воспоминание: «Ты — хорошая невестка. Даже слишком…»

Ступенька. Вторая. Пальцы сплелись на дверной ручке. Потянули… Вошла внутрь.

Мир ускорил вращение, расползаясь тёмными пятнами. Отключилась.

Ненадолго.

Гулкий удар утреннего колокола вернул в жизнь — резко, безжалостно, уверенно.

От горящих свечей тянуло поддержкой, теплом и спокойствием. Золотыми окладами светился иконостас.

Сквозь пелену проступил силуэт. Опустился перед ней на колено. Нюша моргнула, размытые контуры сложились в знакомый образ: тощие щёки, окружённые смешливыми морщинами, седые виски.

— Благословите меня на исповедь, — прохрипела Нюша.

Ладонь священника скользнула по волосам. Тёплая, тяжёлая.

— Исповедь требует ясного ума, — ответил глухой голос. — А у тебя в голове туман.

Нюша крепко зажмурилась. Да, туман. И он всё ещё пах охапками фиолетовых цветов… И самой первой веткой сирени.

Андрей тогда, щуплый и нескладный, высоко подпрыгнул и ухватился за самую пышную. Сломал. Протянул со словами: «Моей девушке».

«Я — твоя. Значит нужно жить вместе», — пошутила она. Наблюдала. Отчего-то знала, не откажет.

Он и не возражал. Просто кивнул.

А чуть позже Нюша оказалась на деревенской улице. Дома-трупы — словно их вырвали из земли и наспех воткнули обратно. Фундаменты местами просели до середины окон первого этажа, поросли корнями. В плесени прогнивших брёвен пробивалась весенняя зелень: живая, ползущая. Дома кренились и шептались: дерево трещало, кирпич крошился.

Но Нюша смеялась. Шла не в гости — домой. Уверенно направлялась в мир Андрея — в мёртвый уголок на отшибе центра. В частный сектор, откуда не было видно древнерусской архитектуры, волнующей туристов. Но где стоимость земли оставалась чрезмерно высокой.

Она спускалась с горки, озираясь по сторонам, и радовалась: здесь никто не умеет наводить порядок. Значит, здесь её место. Здесь она станет хозяйкой.

Андрей толкнул дверь.

Пружина завизжала. Обдало ароматом котлет.

«Батя, мама, знакомьтесь — это Нюша. Она будет жить с нами», — сказал он. Тут же залился краской, столкнувшись с отцом.

Петрович ощерился, обнажив жёлтые зубы. Оценивающе прошёлся по фигуре.

Ресницы Лиды Матвевны дрогнули. Бровь подпрыгнула. Пальцы сжались и нырнули в карманы фартука.

«Хороша невеста!» — гоготнул Петрович.

Приблизился. Ухватил Нюшу за руку. Поцеловал: пафосно, игриво, с вызовом. Усы щекотнули кожу. Пахнуло гремучей смесью одеколона и перегара.

Лида Матвевна одёрнула мужа за локоть. Вышла вперёд. Острые черты смягчились в приветствии: «Пойдёмте за стол. Знакомится».

Нюша с волнением глотнула. Первое впечатление отозвалось категоричностью: он — хозяин, она — тень. Будет не просто...

-2

🔥 «Ния. В отражении времени» со скидкой 10% Оставляй отзывы! Помоги в продвижении!

Хочешь в твёрдом переплёте? Связь со мной тут - Заходи в ТГ-канал

Продолжение рассказа совсем скоро - тут