Во второй, третий и даже четвертый раз Смелов своевременно подставлял свои руки для падающей Ольги и, принимая ее, относил, по примеру Сидорчука, на диван.
Ольге было неудобно и неприятно падать на жесткие как доска, прямо вытянутые руки Смелова и еще более неприятно быть транспортируемой на тех же вытянутых прямых руках на диван. В этих руках совсем не чувствовалось мужского беспокойства, как например, на руках того же Сидорчука. Однако режиссер находил эту деревянность Смелова как раз удачной, характерной для лакея по отношению к своей барыне.
Однако, в процессе каждой процедуры переноса ее на диван, Ольга не отказывала себе в удовольствии прожигать Смелова презрительным взглядом. При этом Смелов умудрялся как-то особенно брезгливо отстранять от себя Ольгу, практически сваливая ее на продавленное диванное ложе.
Наконец, по истечении пары часов, Николай Павлович, как всегда изрядно охрипший к концу репетиции, несколько раз хлопнул в ладоши и заявил:
- Друзья, на сегодня все. Жду через неделю. Учим текст.
Оживленные актеры-любители, как всегда, обсуждая особенно смешные моменты репетиции, направились в сторону выхода. А Смелов, поравнявшись с Ольгой, неожиданно миролюбиво спросил:
- И давно вы занимаетесь этим?
Ольга поймала себя на мысли, что потеряла счет тому, сколько раз за сегодняшний вечер она неприязненно передергивала плечами в присутствии Смелова.
- Послушайте, Степан Валерьевич, я не рада вам. Вы не рады мне. И это нелепое совпадение наших интересов приводит меня в ужас. Не хочу подводить Николая Павловича и отыграю этот спектакль. Но если вы планируете здесь задержаться, то буду вынуждена покинуть театр. – Ольга произнесла все это на одном дыхании, а перед ее глазами был тот Смелов в пиджаке и галстуке несколько дней назад, с горячностью поддерживающий тупые выводы недоучки Бузмакова.
- Да, я не рад вам, Ольга Сергеевна, - честно ответил Смелов, - и именно убегая от вашего эмоционального прессинга, я пришел на терапию в вашу студию. Так что поймите, что я испытал, когда здесь встретил вас.
- Давайте вы скажете Николаю Павловичу, что вам не понравилось? – с надеждой посмотрела на него Ольга.
- Нет, - покачал головой Смелов, придерживая входную дверь, - у нас экспертный совет через две недели, я просто не выдержу без такой разрядки. Сегодня я с таким удовольствием кидал вас на диван, поверьте, это дорогого стоит.
- Вы законченный мерзавец, - не сдержалась Ольга и отвернувшись, направилась быстрым шагом к своей машине.
- Дура, - негромко ответил ей Смелов, доставая ключи от своего автомобиля.
Подъезжая к выезду со двора, Ольга увидела, как Смелов, сев как раз в тот самый большой, стоящий на выезде внедорожник, резко вывел машину на шумный проспект.
- Динка, я с ним сопьюсь, - пожаловалась Ольга соседке, нервно потягивая купленное по дороге домой испанское сухое. – Он настоящее исчадие ада. Беспринципное и наглое.
- Бросай ты свой театр, - немного подумав, посоветовала подруга. – Ты себя до сумасшествия доведешь этим Смеловым. Никакой перезагрузки. Запишись на танцы или на вокал. По крайней мере, там проорешься от души, глядишь, и отпустит.
- Может быть, может быть, - задумчиво произнесла Ольга, - только спектакль доведу до премьеры и уйду.
Однако до премьеры предстояло еще несколько репетиций, и Ольга понимала, что просто на этих репетициях не будет. Само присутствие Смелова в зрительном зале, не обремененного большой нагрузкой, неимоверно раздражало и нервировало. Смелову предстояла еще одна небольшая сцена, на этот раз без реплик. Он должен был поднести что-то на подносе трапезничающей со своим супругом барыне и замереть неподалеку от нее. И та, небрежным взмахом руки должна отпустить его со словами:
- Подите прочь, Степан!
Такое совпадение имен весьма забавляло Ольгу, а раздраженный Смелов даже предположил некоторый подлог со стороны режиссера. Однако внимательный просмотр как оригинала пьесы, так и ее переводной версии показал непредвзятость Николая Павловича, поскольку на языке оригинала дворецкого звали Стефаном.
Однако, несмотря на такую моральную компенсацию, подаренную автором пьесы, Ольга была в постоянном напряжении от их встреч со Смеловым. И каждый раз, приезжая домой, она чувствовала всепоглощающую потребность выговориться перед соседкой за бокалом вина.
- Как хорошо, что ваши репетиции лишь раз в неделю, - как-то заявила ей Дина, - иначе ты бы спилась и меня заодно споила.
- Сложно с тобой не согласиться, - покладисто произнесла Ольга, разливая остатки терпкого сухого вина в бокалы. – Но скоро премьера и мой персональный ад закончится.
- А после премьеры вы будете еще где-нибудь показывать этот спектакль? – заинтересовалась Дина.
- По опыту прошлых лет, один или два раза на других площадках. Наш режиссер очень творческий человек, ему больше нравится процесс, а не результат, – немного подумав, ответила Ольга. - Поэтому, немного осталось терпеть. Еще пара репетиций, премьера, да экспертный совет через неделю.
Друзья, буду рада видеть вас в телеграм-канале блога Семья и Психология
https://t.me/family_and_psycholog