Всем привет! В прокат вышла двенадцатая часть одной из самых долгоиграющих российских франшиз – новогодней киносерии «Ёлки». С момента премьеры первой ленты прошло 15 лет, и создатели по-прежнему стараются дарить зрителям праздничное настроение, практически ежегодно выпуская новую главу. Но вот вопрос – а есть ли что-то новое в этой франшизе? Или зрителю продают одну и туже историю только?
Напоминаю, что подписать на канал Киноборт и сделать репост очень просто, но при этом здорово меня мотивирует делать новый контент! Также, подписывайте на канал в других соц.сетях: Телеграмм, YouTube, VK, RuTube и читайте другие статьи:
Есть ли что-то новое?
Сюжет двенадцатой части, как и прежде, соткан из нескольких историй, происходящих в разных уголках страны.
- Сторож дядя Юра (Дмитрий Нагиев) в одиночестве встречает Новый год в тюменском коттеджном посёлке, пока его школьная любовь Диана (Ирина Медведева) возвращается в город, что сулит неоконченный разговор.
- В Кирове мальчик Ваня (Константин Каримов), узнав о возможном разводе родителей, сбегает в Великий Устюг в надежде на чудо.
- В Бугульме Дамир (Рузиль Минекаев) исполняет необычные капризы беременной жены Насти (Маша Раскина).
- В Саяногорске местный житель Виталик (Андрей Рожков), пытаясь впечатлить сына из столицы, нелегально рубит ёлку и знакомится с лесничим Зиной (Ольга Картункова).
- А в Красной Поляне сноубордист просит сотрудницу отеля Аню (Тина Стойилкович) изобразить его невесту перед бывшей пассией.
Традиционные морализаторские комментарии за кадром вновь озвучивает Сергей Бурунов. Раньше был Хабенский. Но по ощущению – абсолютно ничего нового. Согласны?
Мне кажется, «Ёлки» давно стали синонимом предсказуемого, но востребованного новогоднего продукта, ежегодно собирающего на площадке множество популярных актёров. Двенадцатая часть не меняет формулу.
Команда
Я подумал, что возможно, команда сможет что-то превнести новое. Ведь была надежда на то, что после семилетнего перерыва вернулся Жора Крыжовников в качестве продюсера и соавтора сценария вместе с Петром Внуковым.
Однако ждать от фильма глубокой проработки характеров или свежих нарративных решений не стоит. Да и о том как снимали я писал в статье, если пропустили, прочитайте:
Слабые стороны
Если прошлые «Ёлки» обыгрывали сюжеты сказок, то новая часть делает реверанс в сторону рождественских ромкомов в духе «Реальной любви», строя историю на переплетении нескольких сюжетных линий. Однако там, где британский фильм исследовал сложность человеческих отношений, «Ёлки 12» предпочитают оставаться в зоне комфортной, далёкой от реальности сказки. Герои сталкиваются с проблемами: дядя Юра лжёт о своём статусе, сноубордист манипулирует чувствами, родители Вани забывают о его переживаниях. Но все конфликты неминуемо разрешатся к финалу благополучно и легко, часто – без усилий со стороны самих персонажей. Единственной по-настоящему тёплой линией кажется история Дамира и Насти, построенная на искренней заботе.
Франшиза продолжает работать как чёткий механизм, совмещая праздничную атмосферу с элементами продакт-плейсмента и опорой на проверенные сюжетные ходы. Пока эта конструкция находит своего зрителя, она будет воспроизводиться и дальше — меняться, судя по всему, будет лишь цифра в названии.
Сильные стороны и проверенные дуэты
Да-да, есть и сильные стороны) Наиболее яркой и проработанной кажется новелла с Дмитрием Нагиевым. Его персонаж встречает давнюю школьную любовь (Ирина Медведева) и изо всех сил пытается её не упустить. Поклонникам актёра эта линия обещает быть особенно интересной.
Не разочарует публику и комедийный тандем Андрея Рожкова и Ольги Картунковой. Их история о лесничей, поймавшей мужчину на незаконной вырубке ёлки, полна узнаваемого юмора и трогательных моментов.
Ощущение дежавю
Я подумал, что возможно, команда сможет что-то превнести новое. Ведь была надежда на то, что после семилетнего перерыва вернулся Жора Крыжовников в качестве продюсера и соавтора сценария вместе с Петром Внуковым. Но ждать от фильма глубокой проработки характеров или свежих нарративных решений не стоит. Да и о том как снимали я писал в статье, если пропустили, прочитайте:
Поэтому, при просмотре сложно избавиться от чувства, что всё это уже где-то видел. Во многом это связано с тем, что в фильме задействована целая россыпь актёров, знакомых зрителю по другим недавним проектам Жоры Крыжовникова – Юлия Топольницкая, Мария Камова и Тина Стойилович играли в его сериале «Москва слезам не верит», а Рузиль Минекаев и Андрей Максимов – в скандально популярном «Слове пацана». Даже некоторые сцены (например, танцевальный номер Стойилович и Константина Белошапки) вызывают прямые ассоциации с работами режиссёра.
С одной стороны, такая «семейность» съёмочной группы гарантирует слаженность и понимание жанра. С другой – о свежести кастинга и неожиданных актёрских открытиях говорить не приходится.
И вот думаешь после этого, а зачем тогда вообще нужен этот кино-сериал, при чем не очень качественный? И ответ приходит неожиданно, от Нагиева, который сказал на премьере картины:
«Судя по тому, что вы пришли на „Ёлки-12“, с зарубежным контентом в наших кинотеатрах совсем беда. Снявшись единожды в „Елках“, ты подписываешь контракт с дьяволом. Я благодарю свою алчность, иначе сегодня вам не на кого бы было любоваться».
После этого, все складывается и реально понимаешься, что франшиза нужна для зарабатывания бабла.
Вердикт
«Ёлки 12» – это очередной, шаблонный виток франшизы, который не предлагает зрителю ничего нового. Если когда-то истории о «бумеранге добра» могли вызвать улыбку и веру в чудо, то теперь они всё больше напоминают аккуратно собранную, но далёкую от жизни утопию, где все проблемы тают так же быстро, как снежинки на ладони.
Фильм вряд ли удивит новизной, но, как и предыдущие части, может стать фоном для создания праздничного настроения.
Другие статьи: