По результатам голосования в этой записи вы отобрали три масляных фильтра для распила в ноябре: MARSHALL ML3500, Sakura C31090SL и LYNXauto LC-1925.
Заказал я их вчера утром и в обед уже забрал 📦 из Pocско. На этот раз, кроме обычной для всех драйвовчан 12% скидки по промокоду D2, получил еще и 10% за оплату заказа через Яндекс Pay. Так что данный фильтр обошелся мне всего в 285 рублей.
А вечером на радостЯх беспощадно распилил масляный фильтр MARSHALL ML3500, набравший больше всего голосов. Данный фильтр, как и все ранее мною распиленные, является аналогом оригинального фильтра VAG 04E115561H (Mann W712/95), устанавливаемого как на мой Polo, так и на другие автоимобили VAG с двигателями CWV (CWVA/CWVB).
На официальном сайте из технических характеристик указаны только габаритные размеры и перечень совместимых моделей. Кроме артикулов ВАГ 04E115561, 04E115561AC, 04E115561B, 04E115561D, 04E115561H, 04E115561L, 04E115561S, 04E115561T, L04E115561S, также присутствует артикул для CITROEN и PEUGEOT SGOF4004.
Ни на упаковке, ни на фильтре никакой интересной информации я не нашел: не указаны ни срок хранения, ни срок службы, ни пробег, на который данный фильтр рассчитан. Инструкция по установке данного фильтра, нанесенная на корпус, говорит, что перед установкой нужно смазать контактное кольцо маслом, завернуть непонятно до какого момента, после проверив уровень масла, запустить двигатель и не забыть убедиться в отсутствии протечек по уплотнительному кольцу. (Последний пункт, кстати, отмечен весьма кстати, с учетом того, что производитель забыл отметить в инструкции момент, до которого нужно затягивать фильтр 🤐). Хотя те, кто умет читать мелкий шрифт на наклейке, будут знать, что делается это, согласно регламента к автомобилю (в Эльзе указано, что делать это нужно с усилием 20 Nm).
Записал для вас небольшой видео-обзор данного фильтра:
И, собственно, для тех, кто любит читать детальный разбор внутренностей фильтров и разглядывая фоточки и не возвращаясь постоянно к видео, то ниже тот самый долгожданный обзор масляного фильтра MARSHALL ML3500.
Посторонней грязи, следов коррозии и лишнего клея нет. Толщина металла стенки корпуса – 0,6 мм.
Внутренний срез резьбы и сама резьба выполнены очень аккуратно. Заусенцев нет. Фланец к днищу крепится без сварки, на впускной части фильтра 4 отверстия. Для сравнения: у Filtron OP 616/3 (2021) и Mahle OC 977/1 их по 6, у Mann W712/95 их 5.
Перепускной клапан так же, как и на оригинале, к крышке крепился точечной сваркой. Запирающая часть перепускного клапана изготовлена из пластика, совершенно не эластичного. Диаметр отверстия – 8,4 мм. Площадь – 0,55 см2. И это пока что самое маленькое из отверстий среди всех, распиленных мною, фильтров. По этому показателю фильтр ближе всего к Zekkert OF-4450 и очень далек от оригинала Mann / Hengst (диаметр – 13,5 мм, площадь – 1,43 см2) и Mahle (диаметр – 14,5 мм, площадь – 1,65 см2).
Как уже отметил, открывается он при усилии 1,5 кг, что при таком диаметре отверстия давление открытия клапана составляет примерно 2,65 бар. По этому параметру ближайшие аналоги – это Невский фильтр NF1408 (2,68 бар). Но это, в любом случае, как ни крути ближе к 2,5 бар, которые заявляют официально производители этой модели фильтров, чем у тех же Relit RM1211 (1,73 бар) и AM POINT OC 977/1 (2,23 бар), стóящих примерно столько же.
Фильтрующий элемент собран очень аккуратно, всё проклеено на совесть. Клея достаточно, непроклеев нет. Крышки вклеены очень крепко, а ту, где расположен клапан, руками отделить не получилось так же, как у недавно распиленного AM POINT OC977/1.
Длина фильтрующей бумаги – 142 см, высота – 4,57 см, площадь – 649 см2 (в Mahle площадь была примерно такая же и составляла 640 см2), толщина – 0,45 мм, вес – 10 гр. Плотность 154 гр/м2, что соответствует хорошей фильтрующей бумаге (выше 110 гр/м2). По площади фильтрующего материала этот фильтр сопоставим с Mahle OC 977/1 (640 см2), Zekkert OF-4450 (667 см2), Relit RM1211 (666 см2) и Mobil 1M1-102F (642 см2).
Обратный клапан выполнен из плотного эластичного силикона и весит 7 гр. Диаметр клапана – 56 мм. Клапан очень плотный на ощупь. В исходное состояние возвращается быстро, через основное отверстие продувается туго. Изготовлен хорошо, без заусенцев и неровностей.
Подводя итоги, отмечу, что при распиле данного фильтра я словил настоящий флешбэк и долго не мог понять, где же я все это уже видел (в смысле, эти "внутренности"…🤔💭).
Ясность пришла после заполнения моей таблицы с результатами распилов, по которой четко стало видно, что техничка идентична распиленному в 2020 году фильтру Zekkert OF-4450. Открыв распил, я воочию убедился в полной идентичности внутренностей этих фильтров. Да, конечно, за 5 лет производитель поработал над некоторыми моментами и довел их до ума:
— стала очень равномерно укладываться фильтрующая бумага,
— заменили пружину перепускного клапана на «послабже» (в 2020 году она открывалась при усилии 2,2 кг и 3,8 бар, а в 2025-ом при усилии в 1,5 кг и 2,65 бар).
В остальном это «те же яйца, только сбоку», в смысле, с другим лейблом и коробочкой. В рейтинг хороших фильтров данный фильтр у меня так же, как и Zekkert, не прошел по диаметру отверстия перепускного клапана.
В остальном данный фильтр после осмотра его внутренностей оставил очень хорошие впечатления:
— хорошая бумага, нормальной площади и плотности. Еще и тяжелее, чем у большинства конкурентов в той же ценовой нише;
— крепкая и надежная проклейка;
— отлично подобрано давление перепускного клапана;
— силиконовый обратный клапан.
Посчитать ресурс, чтобы прикинуть, на сколько его хватит, можно по моей таблице распилов. Со схожей бумагой и заявленным ресурсом есть Невский фильтр NF1408, однако бумаги там на 30% больше (!), то есть, исходя из этих моментов можно с большой долей вероятности предположить, что ресурс фильтра MARSHALL ML3500 ориентировочно рассчитан на 10 000 км пробега (или 200 моточасов).
По традиции все фотографии, не вошедшие в обзор, выложил в облако и дополнил свою сводную таблицу по расходникам (масляные, воздушные, салонные фильтры и передние тормозные колодки) с измеренными параметрами и ссылками на распилы.
Оставшиеся два фильтра из отобранных для распила вами я разберу на следующей неделе, и будем считать мой гештальт пред вами в этом месяце закрытым.😅
Ну что ж, надеюсь, запись оказалась полезной, и вы не зря отмечали именно этот фильтр в распил. Пользуйтесь информацией, делайте закладки и тогда вы точно не прогадаете с покупкой комплектующих для своих авто. Всем добра и только удачных покупок. А я с вами всегда на связи 🤝👨🔧