Найти в Дзене
autoTEAMo

AM POINT OC977/1 – распил масляного фильтра

Сегодня поделюсь с вами долгожданным многими Fabia-, Rapid- и Polo-водами распилом фильтра AM POINT OC977/1 китайского производства (made in PRC). Данный фильтр является аналогом оригинального фильтра VAG 04E115561B, 04E115561D, 04E115561H и предназначен для установки на автомобили с двигателями CWV (CWVA/CWVB). Позиционируется, судя по информации с официального сайта и стикерах на упаковке, как «Powered by MAHLE». Заказан данный был на OZON Олегом Olega29sevsk за 361 руб. Тут я технично повесил литл-интригу, что за подкат такой неожиданный. 😂 (В конце записи ваше любопытство будет удовлетворено) На официальном сайте из технических характеристик указан только вес – 294 грамма. На сайте импортера (обозначенного на коробке как «МоТехС-РУС») такую продукцию я вообще не обнаружил 🤨. Так что буду сравнивать внутрянку этого фильтра с распилом 2019 г. оригинального фильтра Mahle OC 977/1. На упаковке вся интересная информация расположена на наклейке сверху, где указано, что гарантийный срок

Сегодня поделюсь с вами долгожданным многими Fabia-, Rapid- и Polo-водами распилом фильтра AM POINT OC977/1 китайского производства (made in PRC).

Данный фильтр является аналогом оригинального фильтра VAG 04E115561B, 04E115561D, 04E115561H и предназначен для установки на автомобили с двигателями CWV (CWVA/CWVB). Позиционируется, судя по информации с официального сайта и стикерах на упаковке, как «Powered by MAHLE». Заказан данный был на OZON Олегом Olega29sevsk за 361 руб. Тут я технично повесил литл-интригу, что за подкат такой неожиданный. 😂 (В конце записи ваше любопытство будет удовлетворено)

Упаковка фильтра AM POINT OC977/1 с наклейкой powered by MAHLE
Упаковка фильтра AM POINT OC977/1 с наклейкой powered by MAHLE
AM POINT OC977/1 – упаковка фильтра с другой стороны
AM POINT OC977/1 – упаковка фильтра с другой стороны
Она же снизу
Она же снизу
AM POINT OC977/1. Ресурс на наклейке сверху заявлен 12 мес и менее 20 000 км
AM POINT OC977/1. Ресурс на наклейке сверху заявлен 12 мес и менее 20 000 км

На официальном сайте из технических характеристик указан только вес – 294 грамма. На сайте импортера (обозначенного на коробке как «МоТехС-РУС») такую продукцию я вообще не обнаружил 🤨. Так что буду сравнивать внутрянку этого фильтра с распилом 2019 г. оригинального фильтра Mahle OC 977/1.

Вес купленного на OZON фильтра – 259 гр. Это на 35 гр. меньше заявленных 294 гр., т.е. разница ~12%
Вес купленного на OZON фильтра – 259 гр. Это на 35 гр. меньше заявленных 294 гр., т.е. разница ~12%
Через отверстие резьбы внутренняя часть фильтра выглядит вполне прилично
Через отверстие резьбы внутренняя часть фильтра выглядит вполне прилично
Инструкция по установке нарисована на самом фильтре
Инструкция по установке нарисована на самом фильтре

На упаковке вся интересная информация расположена на наклейке сверху, где указано, что гарантийный срок службы фильтра 12 мес. и ресурс не менее 20 тыс. км пробега. Дизайн, нанесенный на корпус фильтра, сильно напоминает привычный дизайн фильтров Mahle. Используются похожие шрифты, и даже рекомендации по установке нанесены теми же картинками, напоминающими о том, что перед установкой нужно смазать контактное кольцо маслом, завернуть минимум на 3 оборота и дотянуть с усилием 20 Nm, после чего не забыть проверить уровень масла.

Забегая немного вперед, скажу, что на этом, собственно, и заканчиваются все сходства между Mahle 2019 г. и AM Point 2025 г.

Записал для вас небольшой видео-обзор внутрянки фильтра.

И, собственно, детальный разбор внутренностей фильтра AM POINT OC977/1:

Открываю фильтр своей новой и модной открывашкой. Теперь на распил уходят секунды
Открываю фильтр своей новой и модной открывашкой. Теперь на распил уходят секунды
Очень аккуратно вскрылся фильтр. Прям волшебство какое-то 😂
Очень аккуратно вскрылся фильтр. Прям волшебство какое-то 😂

Ну что, вот и первое отличие фильтра Mahle от AM Point. У оригинального Mahle в 2019 году на фланце внутри имелся выступ, уплотняющий обратный клапан. Внутренний срез резьбы выполнен был намного аккуратнее.

Фланец фильтра изнутри
Фланец фильтра изнутри

Резьба выполнена хорошо, заусенцев нет. Фланец к корпусу крепится на точечную сварку. На впускной части фланца 6 отверстий, как у Filtron OP 616/3 (2021) и Mahle OC 977/1.

Обратный клапан
Обратный клапан
Взвешивание обратного клапана
Взвешивание обратного клапана

Обратный клапан выполнен из резины, имеет уплотнительный выступ, весит 6 гр., диаметр клапана – 56 мм. Клапан очень плотный на ощупь. В исходное состояние возвращается быстро, через основное отверстие продувается очень туго. Изготовлен хорошо, без заусенцев и неровностей.

Внутри корпуса чисто
Внутри корпуса чисто

Внутри фильтра краски, напыла краски на стенках нет, посторонней грязи и лишнего клея – тоже. Толщина металла стенки корпуса – 0,5 мм. Можно было бы здесь сказать, что на металлической оболочке корпуса производитель сэкономил, т.к. это один из самых маленьких показателей среди распиленных в этом году фильтров.

Скриншот с калькулятора расчета запаса прочности труб
Скриншот с калькулятора расчета запаса прочности труб

Отмечу здесь однако, что онлайн калькулятор для расчета толщины труб на прочность утверждает, что при давлении масла в 6 бар (0,6 МПа) коэффициент запаса прочности такого корпуса равен 2. А с учетом того, что в бензиновых ДВС давление масла 6 бар не бывает, и оно там обычно не более 4,0–4,5 бар, то толщина стенок корпуса фильтра, выходит, более чем достаточная. Так что здесь все ок.

Фильтрующий элемент
Фильтрующий элемент
Взвешиваю фильтрующий элемент
Взвешиваю фильтрующий элемент
Качество вклейки крышки с обратным клапаном
Качество вклейки крышки с обратным клапаном
Качество вклейки второй крышки
Качество вклейки второй крышки

Фильтрующий элемент весит 76 гр., собран очень аккуратно, всё проклеено на совесть. Клея в самый раз: ни много, ни мало. Крышки вклеены очень крепко, а та, где расположен клапан, приклеена вообще намертво, т. к. руками её отделить не получилось. Первый подобный случай на моей памяти, к слову.

Взвешиваю фильтрующую бумагу
Взвешиваю фильтрующую бумагу

Длина фильтрующей бумаги – 152 см., высота – 3,96 см, площадь – 602 см2 (в Mahle площадь была больше и составляла 640 см2), толщина – 0,8 мм, вес – 12 гр. По площади фильтрующего материала этот фильтр сопоставим с Mann Filter W712/95 и европейским Hengst H317W01 (правда у обоих был более дорогой синтетический фильтрующий блок, а площадь та же – 596 см2), а также с NordFil ON1011 (бумажный фильтрующий блок площадью 590 см2).

Перепускной клапан
Перепускной клапан

Перепускной клапан на оригинале к крышке крепился точечной сваркой. Тут же он завальцован. Запирающая часть перепускного клапана изготовлена из пластика, совершенно не эластичного. И это тоже впервые на моих распилах, т.к. обычно стоят плотная резина или силикон. Я, честно сказать, впервые вижу клапан с овальным отверстием. Что это – заводской брак конкретной партии или же ноу-хау и чудо инженерной мысли, – не возьмусь сказать 😂. Диаметр отверстия – 13,6 мм. Площадь – примерно 1,45 см2. По этим показателям фильтр снова ближе к Mann и европейскому Hengst (диаметр – 13,5 мм., площадь – 1,43 см2), чем к Mahle (диаметр – 14,5 мм., площадь – 1,65 см2).

Открывается при усилии 3,1-3,5 кг, что при таком диаметре отверстия составляет примерно 2,23 бар. И тут ближайшие аналоги – это Green Filter OF0108 (2,27 бар) и Mobil 1 M1-102F (2,29 бар). У Mahle OC 977/1 – 3,62 бар, у Mann Filter W712/95 – 2,95 бар. Но это, в любом случае, гораздо ближе к 2,5 бар, которые заявляют официально производители этой модели фильтров, чем у Amsoil EA15K51 (1,47 бар), NordFil ON1011 (1,72 бар) и Relit RM1211 (1,73 бар).

Внутренности фильтра AM POINT OC977/1
Внутренности фильтра AM POINT OC977/1

Подводя итоги, отмечу, что между оригинальным фильтром Mahle OC 977/1, который можно было в конце 2019 года купить за 870 рублей, и китайским AM POINT OC977/1, купленным в 2025 году за 361 рубль, намного больше отличий, чем сходств. Одинаковые только дизайн корпуса фильтра и пружинка, поджимающая фильтрующий блок.

Наверное, было бы правильнее сравнить китайский AM POINT с китайским Mahle OC977/1, продающимся на OZON по 632 рубля. Можете сами, перейдя по ссылке и полистав фотографии в отзывах и сравнив их с моим распилом, убедиться, что это на 100% один и тот же фильтр. И вот эти два фильтра, действительно, как внешне, так и внутри выглядят как однояйцевые близнецы. В общем, это обычный хорошо собранный фильтр китайского производства. Такой же внутри, каким был, например, в 2019 году Green Filter OF0108 стоимостью 340 рублей или Big Filter GB-123 стоимостью 461 рубль в 2023 году… Но, в отличие от двух последних, в AM Point бумаги внутри больше и она толще.

Фильтр AM Point
Фильтр AM Point

Касательно же самого фильтра, я в нем ничего критичного не нашел: посторонних предметов и лишнего клея нет, сделан аккуратно, склеен крепко и надежно, бумага уложена равномерно. Площадь бумаги такая же, как и в хороших европейских фильтрах с синтетическим блоком, для бумажных это скорее нижняя планка нормального, так сказать чуть выше минимума. Меньше площадь только в Green Filter OF0108 (533 см2), Hengst H317W01 (китай, 581 см2), Big Filter GB-123 (512 см2), NordFil ON1011 (590 см2). Но зато это компенсируется толщиной самой бумаги, которая не только на ощупь плотная, но и по весу она почти в два раза больше, чем в некоторых фильтрах, стоящих в 1,5-2 раза дороже. Что с учетом его цены уж точно выделяет его среди конкурентов.

По ресурсу точно сказать, на сколько его хватит, затрудняюсь, но обычно в китайских фильтрах со схожими параметрами бумаги (вес и площадь) ресурс заявлен не 20 000 км, а 15 000 км. И даже в тех, где заявлен ресурс 15 000 км, вес бумаги на 2-3 грамма больше, и клапан обычно уже стоит более эластичный из силикона… Я бы здесь ресурс – с поправкой на материалы и оглядкой на китайских конкурентов – указал, наверное, тысяч в 10-12.

По традиции все фотографии, не вошедшие в обзор, выложил в облако и дополнил свою сводную таблицу по расходникам на POLO (масляные, воздушные, салонные фильтра и передние тормозные колодки) с измеренными параметрами и ссылками на распилы. Если кому-то интересно, что за резак для масляных фильтров я себе заказал, то вот ссылка, – очень удобный инструмент для того, чтобы вскрыть отработанный фильтр и посмотреть, что у него внутри.

Ну и, конечно же, та самая интрига. Раскрываю: выражаю благодарность драйвовчанину Olega29sevsk, который заказал данный фильтр с доставкой до ближайшего ко мне ПВЗ OZON. Благодаря Олегу появился данный отчет (ведь я, собственно, в ближайшее время ничего пилить-разбирать не собирался). Спасибо тебе большое за то, что написал и проявил инициативу. Ты напрямую поспособствовал появлению этой записи 🤝. Тут особенно приятно и ценно, что мне вы доверяете как эксперту. Буду и дальше для вас стараться не ударить в грязь лицом.

Ну и надеюсь, вам так же, как и Олегу, будет полезна статья, и вы не прогадаете с покупкой комплектующих для своих авто. Всем добра. 🤝👨‍🔧