Найти в Дзене
Счастье на научном

Каким будет Telegram в будущем году?

Приближается конец года. Люди и компании начинают подводить итоги и готовиться к длинным новогодним выходным. Я решила сделать серию интервью с представителями разных сфер, профессий и бизнесов, чтобы узнать, что у них произошло в этом году хорошего и интересного, и что они планируют в будущем году. И первое интервью в серии про Telegram, занимающий седьмое место среди социальных сетей и мессенджеров в мире, с более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц и 450 миллионами ежедневных пользователей. Для справки: за последние года аудитория Telegram выросла на 18,75%. Всего им пользуются 11,53% населения мира. Лидирует по числу активных пользователей Индия — 104,04 млн. чел. Второе место занимает Россия — 34,4 млн. чел. Каким будет Telegram в будущем году, что мы будем читать и писать мы обсудили с Машей Каримовой, креативным продюсером, маркетологом автором тг Богиня продвигает. Маша, в свежем опросе, прочитала, что внимание к новостям и блогам снижается. Так ли это, по тв

Приближается конец года. Люди и компании начинают подводить итоги и готовиться к длинным новогодним выходным. Я решила сделать серию интервью с представителями разных сфер, профессий и бизнесов, чтобы узнать, что у них произошло в этом году хорошего и интересного, и что они планируют в будущем году.

И первое интервью в серии про Telegram, занимающий седьмое место среди социальных сетей и мессенджеров в мире, с более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц и 450 миллионами ежедневных пользователей.

Для справки: за последние года аудитория Telegram выросла на 18,75%. Всего им пользуются 11,53% населения мира. Лидирует по числу активных пользователей Индия — 104,04 млн. чел. Второе место занимает Россия — 34,4 млн. чел.

Каким будет Telegram в будущем году, что мы будем читать и писать мы обсудили с Машей Каримовой, креативным продюсером, маркетологом автором тг Богиня продвигает.

Из архива Маши Кармовой
Из архива Маши Кармовой

Маша, в свежем опросе, прочитала, что внимание к новостям и блогам снижается. Так ли это, по твоему мнению?

Пока такой динамики я не вижу. Наоборот, по данным исследования Mediascope за 2025 год в России пользователи проводят в среднем 2 часа 44 минуты в день за просмотром соцсетей. Этот показатель, по моему мнению, будет с каждым годом только увеличиваться.

Влияют ли слухи о том, что Telegram прикроют, на развитие каналов и на аудиторию телеграм?

Если бы была хорошая альтернативная площадка, то могли повлиять. Но такой у нас сейчас нет. Наоборот, число каналов только растет. Как мы знаем, что с 1 сентября 2025 года нельзя размещать рекламу в запрещенной сети и многие блогеры перебрались именно в Телеграм.

Расскажи о самых важных трендах в контенте. Что будет в тренде в 2026 году: какой контент будет актуален? На что обратить внимание блогерам?

Персонализация. Нужно создавать ощущение, что каждый пост написан «под одного конкретного человека».

Контент, который создаете не вы, а ваши клиенты, подписчики (UGC). Сюда входят: отзывы, обзоры, распаковки.

Неидеальная картинка, простота, эмоции + сторителлинг. Уходим от красивой картинки.

Ностальгия и наш культурный код. Делаем упор на народность.

Горизонтальный формат видео набирает обороты. Люди начинают снова ценить качественный, продуманный контент, а не просто дофаминовый 30-секундный ролик.

Комьюнити и переход в офлайн. Закрытые клубы для своих по подписке, встречи внутри клуба, мероприятия — основной тренд в инфобизе в 2026 году.

AI-оптимизация. Раньше была задача попасть в топ выдачи поисковых систем. Сейчас нужно еще сделать так, чтобы стать первоисточником для AI-ассистентов, которые формируют ответы для пользователей.

Как найти баланс между актуальностью тематики/ниши и интересами блогера?

Всегда нужно отталкиваться от вопроса: а что вы хотите от канала? Если нет цели зарабатывать, то можно не смотреть на актуальность ниши. Но если цель монетизация, то интерес блогера и актуальность ниши должны пересекаться.

Если хотите зарабатывать на своей экспертности — это одна стратегия продвижения.

Если вы хотите зарабатывать на рекламе с блога, то тогда нужно задать себе вопрос: а каких рекламодателей я хочу привлечь? Раскручивая этот клубок вопросов, вы придете к решению.

Кажется, что у подписчиков в телеграм отсутствует лояльность: они отписываются без сожалений и немедленно, если им не понравился какой-то пост автора. Поделись лайфхаками о том, как привлечь и удержать подписчиков.

Отписки всегда есть и будут. Воспринимайте это, как не потерю лояльности, а обновление аудитории. Зачем вам в подписках человек, который не разделяет ваши ценности? Тут очень важно провести анализ аудитории: для кого вы пишите? Кто она, какие есть потребности, чем увлекается? Тогда вам будет просто персонализировать свой контент.

Что я не спросила, а это важно?

Не бойтесь идти в новое. Если вы думаете, что сейчас точно не время заводить Телеграм-канал, то позже будет намного тяжелее. Подписчики — это наш социальный капитал. Сделайте вклад в свое будущее.

Из архива Маши Каримовой
Из архива Маши Каримовой

Короткий блиц:

1. Что такое счастье в твоем понимании? Дай свое определение счастья. Что делает тебя счастливой в обычный день

Счастье — это слышать, когда дочка говорит: «Мамочка, я тебя люблю».

Счастье — это сидеть за одним столом со своими близкими и говорить по душам.

Счастье — наблюдать красоту природы и возможность быть в настоящем.

Счастье — жить.

2. Твой совет книги или фильма по теме счастья.

Очень рекомендую посмотреть сериал «Тед Лассо». Моя любимая цитата из него:

«Вы знаете, какое самое счастливое животное на Земле? Это золотая рыбка. Ты знаешь почему? У неё десятисекундная память. Будь золотой рыбкой».