Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Тени, ставшие иконой: Celtic Frost и их самый влиятельный альбом в экстремальном метале

Непонятые и отвергнутые, вопреки всему они сумели создать один из самых влиятельных альбомов экстремального метала. И в этом деле им помог такой же изгой, как и они сами Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! Вы наверняка знакомы с расхожим мнением, что самые сильные в художественном плане вещи создают люди, переживающие трудности. Трагедия и скорбь глубоко влияют на способность выражать себя в любой форме творчества, а тёмные эмоции рождают нечто, способное тронуть любого слушателя или зрителя. Многие музыканты начали писать музыку, борясь за принятие и понимание со стороны своего окружения. Обычно это были подростки, обозленные на весь мир и желавшие заставить его слушать и принять ту боль, которую они с таким отчаянием изливают в своем творчестве. Такое встречается сплошь и рядом, но, пожалуй, одной из самых влиятельных групп, сформировавшихся в под

Непонятые и отвергнутые, вопреки всему они сумели создать один из самых влиятельных альбомов экстремального метала. И в этом деле им помог такой же изгой, как и они сами

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!

Вы наверняка знакомы с расхожим мнением, что самые сильные в художественном плане вещи создают люди, переживающие трудности. Трагедия и скорбь глубоко влияют на способность выражать себя в любой форме творчества, а тёмные эмоции рождают нечто, способное тронуть любого слушателя или зрителя.

Многие музыканты начали писать музыку, борясь за принятие и понимание со стороны своего окружения. Обычно это были подростки, обозленные на весь мир и желавшие заставить его слушать и принять ту боль, которую они с таким отчаянием изливают в своем творчестве.

Такое встречается сплошь и рядом, но, пожалуй, одной из самых влиятельных групп, сформировавшихся в подобных условиях, стала Celtic Frost. 40 лет назад этот коллектив выпустил альбом, который определил лицо всего экстремального жанра.

Аутсайдеры с детства

Участники Celtic Frost родом из Цюриха, Швейцария. Фронтмен Томас Габриэль Фишер родился и вырос в небольшой деревне неподалёку от города, и его детство нельзя назвать простым. Родители развелись, когда он был ещё ребёнком, а получившая опеку над ним мать занималась контрабандой алмазов и часто отсутствовала. Так Фишер смолоду привык обеспечивать себя всем необходимым и жить самостоятельно.

"В случае чего, мне даже к соседям было не обратиться, - вспоминал Фишер о своей ранней жизни. - Настолько всем было наплевать. Сейчас в подобной ситуации обязательно в мой дом заявились бы органы опеки, но тогда все было иначе".

Фишер также вспоминает и непростые отношения, которые складывались у него в школе. Там Габриэль стал объектом безжалостной травли.

"В школе я мгновенно стал изгоем. На самом деле, в молодости я хотел быть нормальным. В школе я был аутсайдером, мне постоянно приходилось противостоять ордам этих хулиганов, так что всего, что я хотел - просто быть как все, влиться в общество. Но сама природа безумия моей матери делала для меня невозможным быть своим".

Фишер обрёл утешение в музыке. Сначала он слушал всё, что было в коллекции матери, а затем - всё, что мог достать сам. Играть музыку он начал в 1981 году и тогда же основал группу под названием Grave Hill, которую вскоре переименовал в Hellhammer. В 1983 году ему встретилась родственная душа - Мартин Эрик Эйн, и они арендовали отсыревший подвал под детским садом, чтобы спокойно сочинять музыку и репетировать.

В 1984 году они выпустили свой первый мини-альбом под названием Apocalyptic Raids. Группа снова сменила название - на этот раз на Celtic Frost. В том же году они выпустили свой первый студийник - Morbid Tales.

Великий зверь

Учтите, что в те дни «экстремальный метал» был ещё в зачаточном состоянии - этот термин скорее объединял разные группы, чем описывал какой-то конкретное направление. И все коллективы той эпохи - Venom, Sodom, Bathory, Death и даже Metallica - воспринимались далеко не с таким благоговейным трепетом, как сегодня.

Каким-то группам удавалось найти свою аудиторию, которая искренне наслаждалась каждой их новаторской деталью, но большинство, включая Celtic Frost, подвергались жёсткой критике и остракизму, воспринимались как изгои, создающие «плохую» музыку. Фишер и Эйн не купались в лучах славы, но получили ровно столько поддержки от слушателей и коллег-музыкантов, чтобы продолжать творить.

Celtic Frost приступили к работе над следующим альбомом под названием To Mega Therion. Пластинка вышла в 1985 году и стала их самой влиятельной работой. После неё они создали и более совершенные альбомы, но ни один не сломал барьеры так, как это сделал To Mega Therion.

У парней не было музыкального образования, поэтому они не знали, что чего-то «нельзя» делать. Они просто писали и играли то, что, по их мнению, звучало хорошо - переходя от взрывного трэш-метала к более атмосферным риффам в сопровождении оперного вокала.

Французские валторны и клавишные возникали из ниоткуда. Чёрт возьми, даже структура песен не была застрахована от экспериментов. Она постоянно менялась, не оставляя слушателю ни секунды передышки. Всё это создавало апокалиптическое звучание, вполне подходящее для альбома, чьё название с греческого переводится как «Великий зверь».

Музыка должна быть дерзкой

Вскоре после образования Celtic Frost Фишер и Эйн вышли на контакт с ещё одним швейцарским изгоем - Х.Р. Гигером. Конечно, вы прекрасно знаете, кто этот человек и каково его творчество; он уже получил широкое признание за работу над научно-фантастической классикой «Чужой», но швейцарское общество не считало его своего рода художественным гением. Его воспринимали как маргинала с больным, тёмным сознанием.

«Он был ещё одним изгоем в Швейцарии, - описывал художника Фишер. - И, конечно, путь в Голливуд открылся лишь после многих лет борьбы, в течение которых и он сам долгое время был вытеснен в андеграунд. Потому что он занимался тёмным искусством, которым „не положено“ заниматься. Думаю, та степень, на которой он сблизился с нами, была связана с тем, что он обнаружил некоторые параллели в борьбе и в истоках того, что создавали мы».

Именно эта связь стала причиной, по которой Гигер подарил дуэту произведение под названием «Сатана I», которое они и использовали в качестве обложки для To Mega Therion. Сегодня это одна из самых знаменитых обложек в истории рока и метала. Нет сомнений, что она способствовала интересу к творчеству Celtic Frost, а те, кто приобретал альбом, были потрясены множеством гениальных идей, которые вложила в него группа.

-2

Фишер никогда не стремился следовать тем или иным метал-канонам.

"Ты должен делать так, а этого делать не должен. Что за бред? Так много людей стремятся ограничить твоё творчество и амбиции. Но на самом деле в этих ограничениях нет никакого смысла. Конечно, не всё оригинальное будет качественным, но если продолжать работать, однажды это может стать чем-то превосходным. Именно так должен вести себя настоящий художник. Делать то же, что и все, - легко и безопасно, но это никогда не будет вдохновлять или по-настоящему волновать.
Жалко и печально, когда музыка становится просто средством для заработка, - сокрушается Фишер. - Как, возможно, происходит с 99% музыки, которую ты слышишь по радио в наши дни. Музыка не должна быть такой. Она должна быть дерзкой, художественной".

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал! Здесь много интересного из мира тяжелой музыки!

Также рекомендуем другие наши публикации: