Цена, которую платят люди в ледяных шахтах, огромна, но все делается для того, чтобы Север не остался без еды, топлива и жизни.
Возможно, это самая тяжелая профессия в мире, о которой почти не говорят. За легендами о «северных миллионерах» нужно спускаться в майну под 1000-тонный корабль. Условия работы здесь таковы, что желание жаловаться на офисные будни пропадает мгновенно. Если температура поднимается до -30 градусов, здесь останавливают работу.
Не потому что холодно.
А потому что слишком тепло! В якутском поселке Жатай, где находится судоремонтный завод, рабочие спускаются в "майну" - ледяную пещеру прямо под днищем теплохода.
Только там становится понятно: эта работа требует огромной выносливости и не прощает ошибок. Во всем мире суда чинят в сухих доках.
Это дорого. В Якутии денег на это нет.
Зато есть бесплатный, экстремальный холод.
Для ремонта не поднимают корабль, а прорубают майны вокруг него и под ним. Выморозчики крошат лед слой за слоем, выдалбливая под судном ледян