Найти в Дзене

Сергей Креков VS Правительство Москвы

14 часов 00 минут (МСК) 18 декабря 2025 года в помещении Первого апелляционного суда общей юрисдикции по адресу: г. Москва, проспект Генерала Дорохова, д.80, зал № 312, 3-й этаж, пройдет судебное заседание по апелляционной жалобе Сергея Крекова к Правительству Москвы о незаконности установленных цен за плату на содержание и ремонт в многоквартирных домах города Москвы. Позиции сторон: "Письменные пояснения на возражения Административного ответчика на апелляционную жалобу: "По вопросу экономического обоснования цен за содержание жилых помещений, установленных постановлением Правительства Москвы от 06.12.2024 № 2797-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"(далее по тексту - Постановление № 2797-ПП), Административный истец поясняет следующее. Цены за содержание жилых помещений должны быть экономически обоснованы, то есть размер платы за содержание жилого помещения не может устанавливаться произвольно, должен быть экономически обоснованным и об

14 часов 00 минут (МСК) 18 декабря 2025 года в помещении Первого апелляционного суда общей юрисдикции по адресу: г. Москва, проспект Генерала Дорохова, д.80, зал № 312, 3-й этаж, пройдет судебное заседание по апелляционной жалобе Сергея Крекова к Правительству Москвы о незаконности установленных цен за плату на содержание и ремонт в многоквартирных домах города Москвы.

Позиции сторон:

  • Истец ИП Креков Сергей Сергеевич:

"Письменные пояснения на возражения Административного ответчика на апелляционную жалобу: "По вопросу экономического обоснования цен за содержание жилых помещений, установленных постановлением Правительства Москвы от 06.12.2024 № 2797-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"(далее по тексту - Постановление № 2797-ПП), Административный истец поясняет следующее.

Цены за содержание жилых помещений должны быть экономически обоснованы, то есть размер платы за содержание жилого помещения не может устанавливаться произвольно, должен быть экономически обоснованным и обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиям законодательства, отвечать требованием разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22). Этот вывод не оспаривается Административным ответчиком в процессе рассмотрения дела, однако Правительство Москвы не предоставило в ходе судебного разбирательства расчет, в соответствии с которым Постановлением № 2797-ПП были установлены цены за содержание жилых помещений.

Суд запрашивает у Административного ответчика финансового-экономическое обоснование к проекту Постановления № 2797-ПП, которое включало бы, в том числе, сведения об использованном индексе потребительских цен к установленному размеру платы за содержание жилого помещения, однако эти сведения в возражениях на апелляционную жалобу предоставлены не были. Подробнее по ссылке https://dzen.ru/a/aTAQOaTvvUrVZmt7

По запросу Административного истца, который является членом Ассоциации АКОН - ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость - Ассоциация АКОН провела аналитическое исследование роста цен, установленных Постановление № 2797-ПП по сравнению с индексом потребительских цен по данным Росстата, установив, что рост цен, установленных Постановление № 2797-ПП, составил 31%. При этом по данным Росстата индекс потребительских цен в декабре 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года составил 109,52%, что говорит о росте цен на 9,52% за указанный период. Таким образом, эксперты Ассоциации АКОН делают вывод, что цены за содержание жилых помещений, установленные Постановление № 2797-ПП - экономически необоснованны.

На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 295-312 Кодекса административного судопроизводства РФ, доводы апелляционной жалобы поддерживаю в полном объеме."

Аналитическое заключение Ассоциации АКОН доступно по ссылке https://dzen.ru/a/aUFNL9Vpq0aYtN1g

Ответчик Правительство Москвы подробнее по ссылке https://dzen.ru/a/aUAExUWW7lUgYl4W