Найти в Дзене

Апелляционный суд требует объяснить 30% рост квартплаты для москвичей!

Истец: ИП Креков Сергей Сергеевич Ответчик: Правительство Москвы Третьи лица: ФАС России, Генеральная Прокуратура России Первый апелляционный суд общей юрисдикции: "Сообщается, что судебное заседание по апелляционной жалобе ИП Крекова С.С. на решение Московского городского суда от 1 октября 2025 года, которым отказано в удовлетворении требований по административному делу № 3а-2557/2025 (номер производства № 66а-2593/2025 в суде апелляционной инстанции) по административному исковому заявлению ИП Крекова С.С. о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2024 года № 2797-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» в части установления цен за содержание жилых помещений, а именно пунктов 1.2 постановления полностью, а также Приложений № 4 и № 5 к указанному постановлению, назначено к рассмотрению на 14 часов 00 минут (МСК) 18 декабря 2025 года в помещении Первого апелляционного суда общей юрисдикции по адресу: г. Москв

Истец: ИП Креков Сергей Сергеевич

Ответчик: Правительство Москвы

Третьи лица: ФАС России, Генеральная Прокуратура России

Первый апелляционный суд общей юрисдикции:

"Сообщается, что судебное заседание по апелляционной жалобе ИП Крекова С.С. на решение Московского городского суда от 1 октября 2025 года, которым отказано в удовлетворении требований по административному делу № 3а-2557/2025 (номер производства № 66а-2593/2025 в суде апелляционной инстанции) по административному исковому заявлению ИП Крекова С.С. о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2024 года № 2797-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» в части установления цен за содержание жилых помещений, а именно пунктов 1.2 постановления полностью, а также Приложений № 4 и № 5 к указанному постановлению, назначено к рассмотрению на 14 часов 00 минут (МСК) 18 декабря 2025 года в помещении Первого апелляционного суда общей юрисдикции по адресу: г. Москва, проспект Генерала Дорохова, д.80, зал № 312, 3-й этаж.

Поскольку при разрешении настоящего спора следует оценить соблюдены ли органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормы жилищного законодательства и баланс интересов участников жилищных отношений, постольку административному ответчику Правительству г. Москвы предлагается представить до начала судебного заседания (к 12 декабря 2025 года) финансово-экономическое обоснование к проекту Постановления № 2797-ПП, которое включало бы следующие сведения:

- перечень работ и услуг с учетом минимального перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, учтенный при определении цены за содержание жилых помещений,

- расчет среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения по каждому из видов работ и услуг по типам многоквартирных домов с приложением источников значений размера платы,

-  использованный индекс потребительских цен к установленному размеру платы за содержание жилого помещения.

(Прошу направить указанные сведения на почту Первого апелляционного суда общей юрисдикции 1ap@sudrf.ruadm.1ap@sudrf.ru)

Учитывая тот факт, что участие сторон при рассмотрении настоящего дела судом обязательным не признавалось, предлагается предоставить в адрес суда письменное ходатайство в случае, если Вы считаете возможным рассмотрение данного дела судом апелляционной инстанции в свое отсутствие на адрес электронной почты: adm.1ap@sudrf.ru.

Информацию о движении дела можно получить на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://1ap.sudrf.ru"

Напомним, что при рассмотрении этого дела в суде первой инстанции в Мосгорсуде. Правительство Москвы заявило: "Нет, экономического обоснования у нас нет, у нас есть нормативный акт в рамках, которого эти тарифы рассчитываются поэтому экономическое обоснование не требуется."

Судья Мосгорсуда г-жа Лебедева на основании этого заявление пришла к выводу, что "Цены за содержание жилых помещений установленные в Приложении №4 и Приложении №5 установлены в зависимости от категории дома, его конструктивных особенностей и года постройки, а потому являются экономически обоснованными, каких-либо положений, возлагающих на граждан дополнительные обязанности по внесению гражданами платы за жилое помещение либо определяющих по-иному структуру, порядок определения платы за жилое помещение, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, оспариваемые нормы не предусматривают."

P.S. тот факт, что апелляционный суд запрашивает с Правительства Москвы наличие экономического обоснования, которое оно должно было сделать при утверждении цен - платы за содержание мест общего пользования для собственников помещений многоквартирных домов, дает надежду, что при рассмотрении апелляционной жалобы суд будет руководствоваться законом!