Найти в Дзене

Развитие транспортной инфраструктуры в СПБ на конец 2025 г

До конца 2025 года в Санкт-Петербурге планируют открыть первый участок 6 линии от Путиловской до Юго-Западной. Возникает вопрос, а что дальше?
А дальше строят метро в Приморском районе, планируют продлевать коричневую линию как в Красносельском районе, так и в центр. В планах также строительство метро на Васильевском острове. Возникает вопрос, насколько реализация этих панов способна решить транспортную проблему города? Не решит. Точнее так, строительство метро на окраинах улучшит ситуацию на этих самых окраинах, что, конечно очень важно для жителей этих районов, но не улучшит транспортную ситуацию города в целом. Улучшить ситуацию в целом может кольцевая линия метро или хордовые. Ибо глобально они способны перераспределить транспортные потоки и сократить время в пути.
Но строительство Кольцевой линии где-то очень далеко в планах.
Хотя, конечно, не всё так однозначно.
С одной стороны метрополитену нужны депо, которые проще построить на окраинах, а с другой нужны транспортно-пересад
Оглавление

Метро

До конца 2025 года в Санкт-Петербурге планируют открыть первый участок 6 линии от Путиловской до Юго-Западной.

Возникает вопрос, а что дальше?

А дальше строят метро в Приморском районе, планируют продлевать коричневую линию как в Красносельском районе, так и в центр. В планах также строительство метро на Васильевском острове.

Возникает вопрос, насколько реализация этих панов способна решить транспортную проблему города?

Не решит. Точнее так, строительство метро на окраинах улучшит ситуацию на этих самых окраинах, что, конечно очень важно для жителей этих районов, но не улучшит транспортную ситуацию города в целом.

Улучшить ситуацию в целом может кольцевая линия метро или хордовые. Ибо глобально они способны перераспределить транспортные потоки и сократить время в пути.

Но строительство Кольцевой линии где-то очень далеко в планах.

Хотя, конечно, не всё так однозначно.

С одной стороны метрополитену нужны депо, которые проще построить на окраинах, а с другой нужны транспортно-пересадочные узлы в Пулково, Кудрово, Левашово.

А, например, чтобы продлить красную ветку в Пулково, её нужно сначала разгрузить за счёт строительства коричневой в Красносельском районе.

В тоже время ничто, кроме административных сложной взаимодействия Питера и Ленобласти не должно мешать строительству метро в Кудрово.

Там и пересадочный узел на Мурманское шоссе и так нужное метро депо. Но бюрократические проблемы ситуацию не ускоряют.

Между тем в Приморском районе метро активно строят и планируют продолжение. И даже депо Коломяжское планируют, но почему-то никто не упоминает необходимость связать скоростными магистралями аэропорт Левашово. По хорошему метро должно быть продлено именно туда.

Т.о., резюмируя по строительству метро, в ближайшие лет 10 ничего глобально для Питера не изменится, хотя в некоторые спальные районы метро скорее всего придёт (Красносельский и Приморский район)

Но какие есть ещё возможности по улучшению дорожной ситуации в Питере?

Городская электричка

Городскую электричку нам обещали. И даже сообщили, что возможна она будет после строительства двух грузовых жд обходов Питера.

Между тем строительство этих обходов не началось, и судя по всему откладывается.

Хотя на самом деле не так уж они и важны. Потому что ключевым моментом, который надо сделать - это достройка 2го жд пути в Охте.

-2


И всё, Электричку можно запускать.

Например, маршрут от Ладожского вокзала до Лахты с постройкой жд платформы на Охте решит доступность районов Охты, Пискарёвки, позволит организовать пересадки на Ланской, Пискарёвке. Но главное - позволит перераспределить потоки мимо центра

ну а реконструкция Волковской позволит направлять часть маршрутов с юга на неё, а с Волковской организовать челнок на Ладожский вокзал.

В целом все эти маршруты позволят создать жд полукольцо с относительно невысокими затратами.

Но РЖД, по ходу, даже не задумывается о таких вариантах. Они, позорники, за 35 лет с момента развала Союза для развития пассажирских перевоз в Петербургской агломерации не сделали практически ничего

Мосты и развязки

Зато строится Большой Смоленский мост и реконструируется Цимбалинский путепровод

Очень интересно будет посмотреть, как это разгрузит юг города.

Между тем в Питере есть ещё 3 широтных проекта дорог

-Широтная магистраль скоростного движения
-Южно-широтная магистраль
-Кад2

Приоритет почему-то отдан 1й и 3й. Хотя по логике важнее всего 2я (Южно-широтная) с мостом через Неву и прямой дорогой на Всеволожск

-3


КАД2 слишком далека
ШМСД сейчас будет дублировать Большой Смоленский мост

А Зато дублёр КАД нужен как воздух

Из других проектов, на которые возлагаю надежды - это обход Мурино. Ибо он способен улучшит ситуацию как в самом Мурино, так и тем, кто выезжает из Питера на Токсовское и Приозерское направление.

Ну и можно отметить новые дороги в Приморском районе, такие как М32, которые соединят Лахта-центр с Северными районами города. КАД, ЗСД и аэропортом Левашово.

Итого

На текущий момент получается, что:

Метро постепенно будет решать локальные задачи

Довольно перспективно выглядят автодорожные проекты, но многие из них (ШМСД, КАД2) только в начале своего пути и будут готовы не скоро. Да и затраты на них существенны.

Довольно значимый эффект могли бы дать проекты РЖД, причём за небольшие деньги, но РЖД на социальные проекты положили большой болт

Читайте также: